МААМ-картинки

Конспект ООД в старшей группе «Как сохранить свою кожу здоровой»

Буренкова Татьяна
Конспект ООД в старшей группе «Как сохранить свою кожу здоровой»

Программные задачи:

- познакомить детей с внешним строением кожи;

- дать детям знания о значении кожи; её основных функциях (чувствительность, защитные качества);

- развивать умение принимать проблемно-познавательную задачу, использовать обследовательские действия для ее решения;

-устанавливать связи (сравнивать);

- развивать желание узнавать о себе, стремление содержать свое тело в чистоте;

- способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Как сохранить свою кожу здоровой“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: фотографии людей разного цвета кожи; черная гуашь; коробочка со льдом; стакан с теплой водой; стаканы с холодной водой; пластины, обклеенные фольгой, фланелью, шелком, мехом, бархатной бумагой, а также металлические и деревянные пластины; тени с блестками; платок для завязывания глаз; салфетки, листы белой бумаги, ручные лупы на каждого ребёнка.

Ход занятия:

1. Вступительное слово:

Ребята, отгадайте загадку:

Мы в нее зимой и летом,

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это…

(Кожа)

2. Беседа о коже человека

Воспитатель: Давайте потрогаем, погладим нашу кожу. Какая она? Какого цвета наша кожа? У всех ли людей кожа одинакового цвета? Оказывается цвет кожи зависит от того, сколько в ней «красок» - пигментов (черной, желтой) и от того как они смешиваются. Поэтому кожа бывает разного оттенка (черная, желтая, светлая). Можно ли снять с себя кожу, как мы снимаем рубашку? Потяните кожу, подергайте ее. (Нет, кожа прирастает к глубоким слоям тела).

Теперь проверим, где она прочнее прирастает к телу. Оттяните кожу на тыльной поверхности кисти и на ладони. Где сильнее оттягивается? (На тыльной поверхности). Обследуйте кожу на локтях, когда рука вытянута или согнута. (Дети выполняют). То же сделайте на бровях, щеках, шее, лбу и затылке. Где оттягивается лучше всего? (На шее, тыльной поверхности кисти, локте.) Где прирастает плотно? (На ладони, пальцах, лбу.)

Вывод: в разных местах кожа прикрепляется по-разному.

Воспитатель: Все ли наше тело покрыто кожей? Посмотрите внимательно на себя, своего соседа и решите, есть ли участки тела, не покрытые кожей? (Это глаза, ногти, носовая и ротовая полости.)

Ваша кожа кажется вам ровной и гладкой. Рассмотрите ее в лупу. (Организуется обследование кожи при помощи увеличительного стекла. Дети рассматривают волоски, поры, родинки и т. д., сравнивают кожу друг друга, находят отличая.)

Посмотрите на кончики пальцев. На них из складочек образовался рисунок. Сравните свои пальцы и пальцы соседа.

Воспитатель: Рисунок кожи у каждого человека разный (Детям предлагается оставить на бумаге отпечатки пальцев, рассмотреть их, сравнить с рисунками других детей).

3. Появление «Злючки-Грязючки»

Воспитатель: Пока мы беседовали, к нам на занятие пришла Злючка-Грязючка.

Злючка-Грязючка :А вот и я, Злючка-Грязючка. Люблю ребят, которые не чистят зубы! Ребята, которые не моют руки, - мои лучшие друзья! А как я люблю ребят, которые бросают мусор, где попало!

Воспитатель: А, почему ты такая чумазая?

Злючка-Грязючка: Я прочитала стихотворение «Вредные советы» Г. Остера, вот послушайте:

НИКОГДА НЕ МОЙТЕ РУКИ,

ШЕЮ, УШИ И ЛИЦО.

ЭТО ГЛУПОЕ ЗАНЯТЬЕ

НЕ ПРИВОДИТ НИ К ЧЕМУ.

ВНОВЬ ИСПАЧКАЮТСЯ РУКИ,

ШЕЯ, УШИ И ЛИЦО.

ТАК ЗАЧЕМ ЖЕ ТРАТИТЬ СИЛЫ,

ВРЕМЯ ПОПУСТУ ТЕРЯТЬ…

- И ТЕПЕРЬ Я МЫТЬСЯ ВООБЩЕ НЕ ХОЧУ!

Воспитатель: Дети, права ли Злючка-Грязючка? Почему? Чем покрыты части тела, которые назвала Злючка-Грязючка? (Кожей).

Злючка-Грязючка: Подумаешь, грязная кожа, она мне и чистая не нужна. Без кожи лучше. Зачем она?

4. Опытно-экспериментальная деятельность

Воспитатель: Давайте вместе со Злючкой-Грязючкой разберемся, зачем человеку нужна кожа? Воспитатель показывает детям закрытую коробочку, внутри которой находится лед.

Воспитатель: Как узнать, что находится в коробочке, не заглядывая внутрь? (Потрогать руками). Что внутри? Как узнали? Что почувствовали? (Холод) Чем почувствовали?

Злючка-Грязючка: Руками, а кожа ничего не чувствует.

Воспитатель: Как узнать чувствует кожа или нет? (Воспитатель дотрагивается до разных участков тела детей холодными и теплыми предметами (стакан с теплой водой) и дети говорят, что они чувствуют.) Беседуют о том, что происходит с кожей, когда человеку холодно и жарко - сжимается, покрывается «мурашками», становится влажной от пота. Организуется исследовательская деятельность «Для чего на коже выступает пот, когда человеку жарко». Детям предлагается намочить одну руку в воде, а другую оставить – сухой. Подуть на обе руки по очереди и сделать вывод о том, что влажной руке холоднее.

Воспитатель: Чем помогает человеку кожа? (Человек чувствует холод и тепло при помощи кожи, она защищает человека от перегревания и переохлаждения).

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Найди пару» - перед детьми кладут пластины, обклеенные фольгой, фланелью, шелком, мехом, бархатной бумагой, а также металлические и деревянные пластины. Дети выбирают по одной пластине. После этого им завязывают глаза, а затем они по очереди ищут такую же (пару).

Вывод: мы кожей почувствовали, из какого материала сделаны пластины и нашли пару.

Воспитатель: Что произойдёт, если кожа будет грязная, как у Злючки-Грязючки? (Грязь заполнит поры, будет мешать поту выходить на поверхность, человеку будет плохо от перегревания.)

Воспитатель: Узнаем растягивается ли кожа? Оттяните правой рукой кожу на левой руке, затем отпустите. Что произошло? Кожа вернулась на своё место, она обладает эластичностью. Представьте, если бы кожа не тянулась, а человек всё рос и рос, что бы произошло? Зачем кожа растягивается?

Воспитатель: А теперь, погладьте и ущипните свою кожу пальчиками. Что вы почувствовали? (Боль.) Догадайтесь, почему человеку больно, когда он поранит кожу? (Кожа чувствует боль).

Злючка-Грязючка: Вот видите, без кожи лучше, не будет больно!

Воспитатель: Зачем человеку нужно, чтобы кожа чувствовала боль? Представьте, что человек поранился. Если бы кожа не чувствовала боль, то он бы не заметил рану. Что бы получилось? (Попали бы микробы, человек заболел, стал плохо себя чувствовать.)

Воспитатель: Наша кожа охраняет организм от микробов. Микробы – это мельчайшие невидимые глазу живые существа, некоторые из них приносят нам болезни. Но сквозь здоровую и чистую кожу они в тело не попадут. Кожа для них – как высокий непреодолимый забор.

Опыт:

«Как передаются микробы от человека к человеку» - перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладони тени с блестками. Потом он предлагает детям поздороваться за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого взрослый «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блесток. Делается вывод о том, как точно также при контакте с другим человеком (или с предметом, с животным) передаются невидимые микробы.

Злючка-Грязючка: Вы меня уговорили, теперь я знаю, зачем человеку нужна кожа. Пошли вместе мыть руки?

Воспитатель: Хорошо, Злючка-Грязючка, но сначала отгадай мою загадку:

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит и потечёт,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнаем без труда.

- Правильно это мыло!

Опыт:

«Как микробы боятся мыла» - дети проходят в умывальную комнату и моют руки с мылом. После этого проверяется, остались ли блестки – «микробы» на ладошках. Если остались, то меньше их стало или нет? Тех детей, у кого «микробы» остались, просят снова тщательно вымыть руки. Делается вывод о том, как важно соблюдать простые правила гигиены.

5. Итог занятия (правила ухода за кожей).

Злючка-Грязючка: Большое вам, ребята, спасибо, что научили меня ухаживать за своей кожей. Я теперь всегда буду чистой и опрятной, ведь болеть мне совсем не хочется. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Чистюля! А мы ребята давайте с вами ещё раз вспомним правила ухода за кожей:

Дети, запомните следующие правила ухода за кожей:

1. Нужно каждый день ополаскиваться тёплой водой, регулярно мыться с мылом и мочалкой.

2. Если кожа у тебя чешется или ты поранился, ушибся, обязательно скажи об этом родителям.

3. Не играй со спичками и с огнём, иначе ты можешь сильно обжечься.

4. В холодную погоду защищай кожу от обморожения. Особенно береги от мороза пальцы рук и ног, кончик носа и уши.

5. Летом нельзя слишком долго загорать под солнцем, это может привести к опасному ожогу кожи.

6. Ешь побольше свежих овощей и фруктов, пей много молока. Твоя кожа будет чистой и гладкой, если ты будешь получать с пищей достаточно витаминов.

Публикации по теме:

Конспект беседы в средней группе «Беседа о вкусной, полезной и здоровой пище» Конспект беседы в средней группе «Беседа о вкусной, полезной и здоровой пище». Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о полезных продуктах.

Конспект и оборудование к занятию «Беседа о вкусной, полезной и здоровой пище» (средняя группа)Конспект и оборудование к занятию «Беседа о вкусной, полезной и здоровой пище» (средняя группа) Конспект беседы в средней группе «Беседа о вкусной, полезной и здоровой пище». Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о полезных продуктах.

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки (Лошадка); учить рисовать кончиком кисточки,.

Конспект проведенного мероприятия с родителями «Здоровые дети в здоровой семье» в старшей группе Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам здоровьесбережения, распространение опыта здорового образа жизни в семьях.

«12 месяцев в году в свою играют чехарду». Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Образовательная область : познавательное развитие Возраст: 5-6лет (старшая группа).

Конспект занятия в младшей группе «Я люблю свою мамочку» Конспект занятия в младшей группе "Я люблю свою мамочку". Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку.

Конспект занятия «Здоровые дети в здоровой семье» Представляю вашему вниманию конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Здоровые дети в здоровой семье". Целью проведения этого.

Консультация для родителей в старшей группе. «Как сохранить и повысить ребенку зрение» Цель: познакомить родителей с методами сохранения зрения ребенку. Орган зрения — играет значительную роль в процессе восприятия окружающей.

Родительское собрание в средней группе «Здоровые дети в здоровой семье» Родительское собрание в средней группе. Тема «Здоровые дети в здоровой семье.» Задачи: Показать родителям значимость здорового образа жизни,.

Конспект НОД по развитию речи «Как зайчик свою сказку искал» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Как зайчик свою сказку искал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Как сохранить свою кожу здоровой»
Опубликовано: 2 июля 2019 в 13:50
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД