МААМ-картинки

Конспект ОД в старшей группе «Осень в Лесу»

Наталья Захаренко
Конспект ОД в старшей группе «Осень в Лесу»

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.

Познавательное развитие:

. *Систематизировать и углублять знания детей об изменениях в природе осенью.

*Воспитывать способность понимать и ценить красоту родной природы.

*Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

Речевое развитие:

*Закрепить умения подбирать прилагательные и согласовывать их с существительными;

*Способствовать развитию связной речи;

*Развивать внимание, память.

Социально-коммуникативное развитие:

Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Осень в Лесу“» размещена в разделах

*Развивать умение налаживать коммуникативные связи со сверстниками во время совместной работы, умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

Художественно – эстетическое:

*Закреплять умения детей наклеивать предметы в сюжетной аппликации.

*Формировать представление о цветах при создании картины осени.

При решении выше поставленных задач, у воспитанников развивались такие интегративные качества личности, как

• активность

• сообразительность

• любознательность

• коммуникативность

• внимательность

• наблюдательность.

Оборудование:

• листочек с изображением схемы – карты;

• листики от разных деревьев;

• панно с нарисованными деревьями;

• фланелеграф

• картинки осеннего содержания и другие;

• мяч;

• сигнальные карточки

• картинки с избражением животных

Ход:

Начинается занятие в раздевалке.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нашему окну прилетел листочек, я никак не могу понять, кто на нем написано? Вы мне поможете?

(На листике изображена схема-карта). Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Я с вами согласна, наверное, здесь изображен план, по которому мы должны продвигаться в лесу. Как вы думаете, какой это лес? Правильно, осенний? Как вы это определили? (дети перечисляют изображенные признаки осени). Кто из вас хочет отправиться со мной в осенний лес? Тогда - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по стрелочке, которая нарисована прямо, и не сбиться с пути.

Дети заходят в группу, где создана обстановка осеннего леса.

Воспитатель: Вот мы пришли в осенний лес.

Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит повсюду.

Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят.

Как хорошо в лесу! А зачем люди ходят в лес? (подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды, шишки, наслаждаться красотой). А зачем осенью? (За грибами, полюбоваться разноцветными красками осени).

Воспитатель: На лесной опушке осень краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

И зазолотились листья у берёзы.

Вот как поэты описывают красоту осеннего леса.

Ну а нам пора идти дальше. Давайте посмотрим по нашей карте, куда нам идти? (Стрелочка поворачивается налево). Дети подходят к мячу.

Воспитатель: Ребята, а это мяч не постой, его принес осенний ветер, который осенью часто дует. «Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Давайте встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний лист. (Листья от разных деревьев)

- листья осенью (что делают) – листья осенью желтеют и опадают

-дождь осенью (что делает) – дождь осенью моросит, идет.

-урожай осенью (что делают) – Урожай осенью убирают.

- птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.

-деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.

-звери осенью (что делают)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Воспитатель: Вы меня очень порадовали своими ответами. Нам пора отправляться дальше в путь. Куда нам двигаться дальше? (Стрелка на карте поворачивает вправо к нарисованным деревьям). Ребята, я что-то не пойму, куда нас привела наша карта? (Дети высказывают предположения). Давайте сравним свои листочки и листочки на деревьях. Что вы заметили?

Игра «Найди своё дерево»

Дети прикрепляют листики на соответствующее дерево и называют его.

Воспитатель: Отправляемся дальше. (Идут по карте.)

Подходят к пустому фланелеграфу. Рядом на столе лежат картинки, имеющие отношение к осенней природе и не имеющие.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что могло здесь произойти? (Дул сильный ветер и всё перемешал). Нам предстоит помочь восстановить картину осени. Назовите приметы осени? (Дети называют.)

Игра «Составь картинку»

Дети выбирают картинки соответствующие теме и прикрепляют к фланалеграфу, сообща решая как лучше составить изображение.

Воспитатель: наш лес получился какой-то не живой. Кого здесь не хватает? (диких животных). У меня есть волшебная шкатулка. Давайте посмотрим, что в ней? (картинки животных). Возьмите их и разместите там, где это необходимо. Но не напутайте ничего, чтобы звери не обиделись на вас.

(Дети добавляют панно)

Воспитатель: вы отлично справились с заданием, и нам пора идти дальше. (Идут по карте).

Подходят к красным и зеленым кружочкам.

Игра «Исправь ошибку»

Помогут нам в этой игре сигнальные карточки. Дети показывают красный цвет, если ответ неверный, зеленый – если верный.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Вот и все. Наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось? Где мы с вам побывали? Вы порадовали меня своими знаниями, показали себя настоящими знатоками природы. Были внимательными, добрыми, наблюдательными и активными.

Публикации по теме:

«Осень, осень, осень золотая…» Экологическое занятие в старшей группе«Осень, осень, осень золотая…» Экологическое занятие в старшей группе Содержание образовательной деятельности. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш старый друг Буратино. Я вижу, что он чем-то.

Конспект интегрированного занятия по художественному развитию (аппликация) во второй младшей группе «Осень в лесу» Конспект во 2 мл группе интегрированного занятия. Образовательные области Познание и художественно эстетическое развитие Аппликация «Осень.

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Прогулка по весеннему лесу» Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Цели: -систематизация знаний детей по лексическим темам «Весна», «Деревья», «Грибы», «Перелётные, зимующие.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме «Осень» Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Осень» в старшей группе Задачи: 1. Расширить и систематизировать знания детей об изменениях.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по теме: «Прогулка по весеннему лесу». Программные задачи: 1. Образовательные: - продолжать развивать певческие умения и ритмичность движений; - развивать умение подпевать повторяющиеся.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Осень» Конспект занятии по окружающему миру в среднеи группе Тема Осень Цели: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить.

Конспект НОД по теме «Осень» в младше-средней группеКонспект НОД по теме «Осень» в младше-средней группе Описание материала: предлагаемый мною конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младше - средней группы 3-5 лет.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень в лесу» Занятия по познавательному развитию подготовила и провела воспитатель Анисимова Наталья Николаевна средняя группа. «Осень в лесу.» Цель:Учить.

План-конспект НОД в старшей группе «Осень, осень, в гости просим!» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое.

Праздник в старшей разновозрастной группе «Осень в лесу» Зал оформлен в виде осеннего леса. РЕБЁНОК: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Осень в Лесу»
Опубликовано: 10 января 2016 в 17:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД