Конспект ОД в старшей группе «Осень в Лесу»

Наталья Захаренко
Конспект ОД в старшей группе «Осень в Лесу»

Цель:обобщить знания детей по теме: “Осень”.

Познавательное развитие:

. *Систематизировать и углублять знания детей об изменениях в природе осенью.

*Воспитывать способность понимать и ценить красоту родной природы.

*Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

Речевое развитие:

*Закрепить умения подбирать прилагательные и согласовывать их с существительными;

*Способствовать развитию связной речи;

*Развивать внимание, память.

Социально-коммуникативное развитие:

*Развивать умение налаживать коммуникативные связи со сверстниками во время совместной работы, умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

Художественно –эстетическое:

*Закреплять умения детей наклеивать предметы в сюжетной аппликации.

*Формировать представление о цветах при создании картины осени.

При решении выше поставленных задач, у воспитанников развивались такие интегративные качества личности, как

• активность

• сообразительность

• любознательность

• коммуникативность

• внимательность

• наблюдательность.

Оборудование:

• листочек с изображением схемы – карты;

• листики от разных деревьев;

• панно с нарисованными деревьями;

• фланелеграф

• картинки осеннего содержания и другие;

• мяч;

• сигнальные карточки

• картинки с избражением животных

Ход:

Начинается занятие в раздевалке.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нашему окну прилетел листочек, я никак не могу понять, кто на нем написано? Вы мне поможете?

(На листике изображена схема-карта). Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Я с вами согласна, наверное, здесь изображен план, по которому мы должны продвигаться в лесу. Как вы думаете, какой это лес? Правильно, осенний? Как вы это определили? (дети перечисляют изображенные признаки осени). Кто из вас хочет отправиться со мной в осенний лес? Тогда - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по стрелочке, которая нарисована прямо, и не сбиться с пути.

Дети заходят в группу, где создана обстановка осеннего леса.

Воспитатель: Вот мы пришли в осенний лес.

Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит повсюду.

Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят.

Как хорошо в лесу! А зачем люди ходят в лес? (подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды, шишки, наслаждаться красотой). А зачем осенью? (За грибами, полюбоваться разноцветными красками осени).

Воспитатель: На лесной опушке осень краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

И зазолотились листья у берёзы.

Вот как поэты описывают красоту осеннего леса.

Ну а нам пора идти дальше. Давайте посмотрим по нашей карте, куда нам идти? (Стрелочка поворачивается налево). Дети подходят к мячу.

Воспитатель: Ребята, а это мяч не постой, его принес осенний ветер, который осенью часто дует. «Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Давайте встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний лист. (Листья от разных деревьев)

- листья осенью (что делают) – листья осенью желтеют и опадают

-дождь осенью (что делает) – дождь осенью моросит, идет.

-урожай осенью (что делают) – Урожай осенью убирают.

- птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.

-деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.

-звери осенью (что делают)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Воспитатель: Вы меня очень порадовали своими ответами. Нам пора отправляться дальше в путь. Куда нам двигаться дальше? (Стрелка на карте поворачивает вправо к нарисованным деревьям). Ребята, я что-то не пойму, куда нас привела наша карта? (Дети высказывают предположения). Давайте сравним свои листочки и листочки на деревьях. Что вы заметили?

Игра «Найди своё дерево»

Дети прикрепляют листики на соответствующее дерево и называют его.

Воспитатель: Отправляемся дальше. (Идут по карте.)

Подходят к пустому фланелеграфу. Рядом на столе лежат картинки, имеющие отношение к осенней природе и не имеющие.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что могло здесь произойти? (Дул сильный ветер и всё перемешал). Нам предстоит помочь восстановить картину осени. Назовите приметы осени? (Дети называют.)

Игра «Составь картинку»

Дети выбирают картинки соответствующие теме и прикрепляют к фланалеграфу, сообща решая как лучше составить изображение.

Воспитатель: наш лес получился какой-то не живой. Кого здесь не хватает? (диких животных). У меня есть волшебная шкатулка. Давайте посмотрим, что в ней? (картинки животных). Возьмите их и разместите там, где это необходимо. Но не напутайте ничего, чтобы звери не обиделись на вас.

(Дети добавляют панно)

Воспитатель: вы отлично справились с заданием, и нам пора идти дальше. (Идут по карте).

Подходят к красным и зеленым кружочкам.

Игра «Исправь ошибку»

Помогут нам в этой игре сигнальные карточки. Дети показывают красный цвет, если ответ неверный, зеленый – если верный.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Вот и все. Наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось? Где мы с вам побывали? Вы порадовали меня своими знаниями, показали себя настоящими знатоками природы. Были внимательными, добрыми, наблюдательными и активными.

Публикации по теме:

«Осень, осень, осень золотая…» Экологическое занятие в старшей группе«Осень, осень, осень золотая…» Экологическое занятие в старшей группе Содержание образовательной деятельности. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш старый друг Буратино. Я вижу, что он чем-то.

Конспект интегрированного занятия по художественному развитию (аппликация) во второй младшей группе «Осень в лесу» Конспект во 2 мл группе интегрированного занятия. Образовательные области Познание и художественно эстетическое развитие Аппликация «Осень.

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Прогулка по весеннему лесу» Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Цели: -систематизация знаний детей по лексическим темам «Весна», «Деревья», «Грибы», «Перелётные, зимующие.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме «Осень» Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Осень» в старшей группе Задачи: 1. Расширить и систематизировать знания детей об изменениях.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по теме: «Прогулка по весеннему лесу». Программные задачи: 1. Образовательные: - продолжать развивать певческие умения и ритмичность движений; - развивать умение подпевать повторяющиеся.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Осень» Конспект занятии по окружающему миру в среднеи группе Тема Осень Цели: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить.

Конспект НОД по теме «Осень» в младше-средней группеКонспект НОД по теме «Осень» в младше-средней группе Описание материала: предлагаемый мною конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младше - средней группы 3-5 лет.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень в лесу» Занятия по познавательному развитию подготовила и провела воспитатель Анисимова Наталья Николаевна средняя группа. «Осень в лесу.» Цель:Учить.

План-конспект НОД в старшей группе «Осень, осень, в гости просим!» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое.

Праздник в старшей разновозрастной группе «Осень в лесу» Зал оформлен в виде осеннего леса. РЕБЁНОК: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Осень в Лесу»
Опубликовано: 10 января 2016 в 17:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. Международный день школьных библиотек

26 октября во всем мире отмечается День школьных библиотек. Этот праздник был учрежден по инициативе ЮНЕСКО в 1999 году, его цель привлечь внимание к состоянию школьных библиотек и помочь пополнению их...

25 октября. Всемирный день макарон

Всемирный день макарон – праздник молодой. Он был придуман в 1995 году на международном конгрессе производителей макаронных изделий, который проводился в Италии (а где же ещё). Этому универсальному...


Горячие темочки