Конспект ООД «Символика России» c элементами техники пластилинографии в старшей группе

Наталья Балихина
Конспект ООД «Символика России» c элементами техники пластилинографии в старшей группе

Конспект ООД в старшей группе по теме

«Символика России» c элементами техники пластилинографии.

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование представлений о символике нашей страны, её значение.

Задачи:

Образовательная:

• Обобщить представление о символах России (флаг, гимн, герб).

• Закрепить умение составлять изображение флага используя пластилин и бросовый материал, правильно их располагая.

• Закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага.

• Совершенствовать умение анализировать образец.

Развивающая:

• Развивать познавательную активность: восприятие, внимание, память, воображение, интерес к истории государства.

• Развивать творческие способности у детей, используя пластилин и бросовый материал, развивать мелкую моторику.

Воспитательная:

• Воспитывать любовь и уважение к своей родине- России, к её символам.

• Воспитывать аккуратность в аппликационной деятельности, умение доводить начатое до конца.

Предварительная работа:

Прослушивание аудиозаписи государственного гимна.

Рассматривание глобуса, изображений государственного флага, герба.

Материал: заготовки флага (нарисован контур на листе бумаги), пластилин белого, синего, красного цветов, тряпочки для рук. Изображение герба, коробка, глобус.

Словарная работа: Россияне, чистые, миролюбивые, правдивые, верные, мужественные, отважные.

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Конспект ООД «Символика России» c элементами техники пластилинографии в старшей группе

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это за коробка появилась у нас? Интересно, кто её принёс? (Ответы детей). Интересно, что там? А как можно узнать, что в коробке? (Ответы детей). Давайте откроем, и посмотрим. Открываю. (Из коробки достаю глобус). Дети, а кто знает, что это такое? (Ответы детей). Правильно это глобус. Глобус это макет Земли. Что изображено на глобусе (страны, вода, моря, океаны, перечислить можно несколько стран). Дети, а хотите мы вместе с глобусом отправимся путешествовать по России. (Звучит музыка).

Давайте вспомним, как называется наша страна? (Ответы детей).

А люди, живущие в нашей стране? (Ответы детей).

Стихи о России.

1. Россия. Как из песни слово,

Берёзок юная листва.

Вокруг моря, сады и горы,

Раздолье, русская душа.

2. Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей.

3. Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть!

Люблю всё то, что называют

Одним широким слово Русь.

Воспитатель: А как можно сразу увидеть всю большую страну? (На глобусе, на карте). Подойдите все ко мне и посмотрим на глобус. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите (воспитатель показывает детям глобус). Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. (Показываю на глобусе). Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру!

Игра ‘’Какая наша Родина?’’

Воспитатель: Я начну: Я люблю свою Родину за то, что она самая большая. А вы за что любите свою Родину? Какая она – Родина для вас?

Дети: Большая, красивая, дружная, замечательная….!

Воспитатель: Как много хороших, добрых слов вы сказали про нашу Родину. Дети, а вы знаете, что у каждой страны есть свои символы. Назовите их.

Дети: Герб, Гимн, Флаг.

(Показываю детям герб России).

Воспитатель: Скажите, что изображено на гербе России? (Ответы детей). А что означает герб? (Род щита, с изображением на нём знаков, присвоенных государству).

Стихотворение о гербе России:

У России величавой на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Воспитатель: Сейчас мы говорили о гербе, а теперь следующий символ. Есть у каждой страны особенная, самая главная песня - гимн. Гимн страны - это тоже государственный символ. Он используется в особенных, торжественных случаях. А кто знает, как надо слушать гимн? (Стоя, нельзя разговаривать). Давайте послушаем. (Звучит гимн). (Разобрать вместе с детьми куплет гимна, ответы детей). А теперь нам пора немного отдохнуть! В России прекрасная природа!Покажем гостям, как мы можем отдыхать?

Физкультминутка «Бабочки»

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась.

Воспитатель: Про герб и гимн мы поговорили, ещё про какой символ забыли?

Дети: Флаг.

Воспитатель: Правильно про флаг. Посмотрите, какие цвета на флаге. А помогут запомнить, что обозначает каждый цвет наши девочки.

Дети держат ленты соответствующего цвета, и говоря стихотворение, распускают ленту.

Воспитатель: Три полоски флага - это неспроста:

1 реб. : Белая полоска – мир и чистота,

2 реб. : Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

3 реб. : Красная полоска – подвиги солдат,

Все дети: Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Воспитатель: Дети, что означает белый цвет? (ответы детей).Что обозначает синий цвет? (ответы детей). Что обозначает красный цвет? (ответы детей).

Воспитатель: А сейчас приглашаю вас пройти к столам для изготовления символа нашего государства – флага. (Дети садятся за столы). Давайте уточним, какого цвета верхняя полоса у флага России? А средняя, какого цвета? Нижняя? (Ответы детей).

Воспитатель: Можете приступать к работе. Но помните, что располагать цвета, надо в той последовательности, что мы назвали, а то получится флаг совсем другой страны.

(Воспитатель показывает детям флаг и объясняет, как его сделать (схема-алгоритма выполнения работы).

Воспитатель: Для того, чтобы сделать флаг, нужно взять кусок пластилина – отщипнуть небольшой кусок – приложить и размазать большим пальцем, заполняя все изображение.

1. Начинаем выполнять работу с верхней белой полосы;

2. То же самое делаем с синим пластилином и белым.

3. Старайтесь не «заходить» за линии.

Я желаю вам удачи!

(Дети выполняют работу, при затруднении оказываю им помощь. В ходе работы звучит как фоновая музыка, песни о российском флаге).

Рефлексия: Дети, вы все молодцы, хорошо работали, много интересного знаете о нашей стране. Что наша страна самая прекрасная и замечательная! Дети, а что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (Ответы детей).

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается, говорим гостям спасибо за то, что пришли и до свидания!

Дети: Спасибо и до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинографии «Новый год в гости к нам идет»Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинографии «Новый год в гости к нам идет» Подготовила учитель-логопед МАДОУ № 1 «Алёнка» г. Арамиль Августова Е. И. Образовательная область: речевое и художественно-эстетическое.

Конспект занятия «Символика России» «Символика. Герб, гимн» Цель урока: 1. Воспитание патриотизма, уважительное отношение к флагу, гербу, гимна нашей страны. 2. Воспитанию.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Мухомор» для детей 3–4 лет Тема: «Мухомор». Программное содержание: - учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект ООД «Символика России» c элементами техники пластилинографии в старшей группе
Опубликовано: 12 июня 2019 в 19:29
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках

Начиная с 2009 года, ежегодно 20 июня во всем мире отмечается экологический праздник — Всемирный день защиты слонов в зоопарке. Защитники природы призывают зоопарки отказаться от содержания в неволе этих...

19 июня. Всемирный день детского футбола

В футбол можно играть где угодно, был бы мяч. Дети всех стран и народов с удовольствием гоняют футбольный мяч по спортплощадкам и стадионам, дворам и пустырям. Все знаменитые футболисты прошлого и...

Коллективная аппликация «Наше лето»
Групповая работа средней группы "Капитошки", готова представить вашему вниманию композицию под названием " Наше лето". Потребовалось нам для этой работы:...
Пословицы про лето для детей старшего дошкольного возраста
Фольклор дают прекрасные образы русского языка, подражая которым ребенок успешно учится родному языку. Пословицы тесно связаны с развитием речи. Они также...
Дидактическая игра-вкладыши «Собери цветок» для детей раннего возраста
В рамках тематической недели «Лето пришло! Лето радость принесло! » для малышей мной была изготовлена дидактическая игра "Собери цветок". Игра...