Конспект ОД в старшей группе «Поможем Буратино»

ольга смецкая
Конспект ОД в старшей группе «Поможем Буратино»

Конспект ОД в старшей группе ОО «Познание»

«Поможем Буратино

Образовательные области:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное»

Программные задачи:

Образовательные:

продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части;

учить называть части и сравнивать целое и часть;

развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов;

закрепить знание названий геометрических фигур, знание разносторонних и равносторонних треугольников;

совершенствовать навыки счета в пределах 10, закреплять знание соседей числа.

Развивающие:

развивать познавательную активность, логическое мышление, память, внимание;

развивать речь, обогащать словарный запас (равносторонний, разносторонний, одна четвертая, две четвертых, три четверых, полукруг);

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей;

воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников;

воспитывать интерес к познавательной деятельности;

формировать навыки сомоконтроля и самооценки.

Оборудование и материалы: ноутбук, по 10 прямоугольников красного и зеленого цветов, ножницы на каждого ребенка, круги на каждого ребенка, мяч, фланелеграф.

ХОД:

Минутка вхождения в день:

Доброе утро…

Мотивационно - ориентировочный этап.

-Ребята, сегодня к нам на электронную почту прислал письмо Буратино. Давайте его прочитаем.

(читают письмо)

(слайд №1)

Поисковый этап.

- Нужно помочь Буратино, поможете ему, ребята, вернуть золотой ключик? Постарайтесь справиться со всеми заданиями по математике.

- Но, прежде чем мы начнем, давайте сделаем разминку. Повторим счет до 10 (игра с мячом, затем дети садятся на пол).

Практический этап.

- И первое задание:

Кот и Лиса просят назвать соседей числа.

(слайд №2)

- Молодцы, правильно справились с заданием.

- Кот и Лиса хотят узнать, какие геометрические фигуры вы знаете. Давайте назовем их.

(слайд №3)

- Хорошо, все геометрические фигуры вы знаете.

- Второе задание от Лисы и Кота:

- Посмотрите внимательно на картинку, и скажите, какую форму имеет каждый предмет?

(слайд №4)

- Теперь давайте посмотрим, какое еще задание приготовили Кот и Лиса.

(дети садятся за столы)

Здесь мы видим круг и его нужно разделить на 4 равные части.

- На сколько частей мы умеем делить круг? (на две).

Как нужно это сделать? (сложить круг пополам и разрезать ножницами).

Сколько частей получилось? (две). Как называется каждая часть? (полукруг).

Что больше: круг или его часть? (круг).

Что меньше: часть круга или целый? (часть круга).

- Молодцы, а теперь нам нужно разделить круг на 4 равные части. Как это сделать? (каждую половинку разрезать еще раз пополам). Дети разрезают.

- Сколько частей получилось? (4).

- Как можно назвать каждую часть? (одна четвертая).

- Что больше: целый круг или одна четвертая? (одна четвертая).

- Что меньше: одна четвертая или одна вторая? (одна четвертая).

- Теперь немного поиграем: я вам буду давать задания, а вы показывать части круга. Покажите одну четвертую, две четвертых, одну вторую).

- Молодцы, вы выполнили и это задание.

Физкультминутка «Буратино потянулся…».

- Мы немного отдохнули, и продолжим помогать Буратино. Какие еще математические задания приготовили Лиса Алиса и Кот Базилио.

- Вот на доске вы видите прямоугольники.

- Какого цвета прямоугольники? (красные и зеленые).

- Сколько прямоугольников на верхней полосе? (10).

- Сколько прямоугольников на нижней полосе? (10).

- Чем отличаются прямоугольники? (цветом).

- Почему красные прямоугольники занимают меньше места? А зеленые больше?

- Что можно сказать о количестве красных и зеленых прямоугольников? (поровну).

- Молодцы.

(слайд №5)

- И последнее задание. Посмотрите на экран, Лиса Алиса и Кот Базилио хотят проверить, какие треугольники вы знаете? (равносторонние и разносторонние).

- Сколько равносторонних? (два).

- Сколько разносторонних треугольников? (три).

Рефлексивно-оценочный этап.

- Ребята, вы справились со всеми заданиями и Кот Базилио и Лиса Алиса согласились отдать золотой ключик Буратино.

(слайд №6)

- Буратино благодарит вас за помощь, вы решили все задания по математике. Теперь Буратино вернется к папе Карло.

(слайд №7)

- Как вы помогали Буратино?

- Ребята, какое из заданий вам больше всего понравилось?

- Чему вы сегодня научились?

- На следующих занятиях вы научитесь делить на 4 равные части квадрат.

- А за то, что вы помогли Буратино, он приготовил для вас сюрприз (раскраски).

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Буратино» Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Поможем Буратино» Воспитатель: Бубнова С. Л. Интеграция образовательных.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Мы поможем Буратино» Цели: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Продолжать учить сравнивать и уравнивать две группы предметов, формируя.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. «Поможем Буратино»Конспект образовательной деятельности в старшей группе. «Поможем Буратино» [Программное содержание:]Вовлекать детей в содержательное общение со взрослыми, рассуждать, отвечать на вопросы, решать проблемные ситуации.

Конспект ООД по ФЭМП на тему «Поможем Буратино сделать уроки» для детей подготовительной группы Тема: «Поможем Буратино сделать уроки» Цель: Знакомство с цифрой 8 и составом числа 8. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе детей с ТНР по теме: «Поможем Буратино» Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе детей с ТНР по теме: «Поможем Буратино» воспитатель: Воронкина Светлана Анатольевна.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины» (средняя группа) Тема "Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины" Ход занятия: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим.

Конструкт занятия по математике в старшей группе «Поможем Буратино» сада». Средства: -наглядные: костюм Буратино, цветок с разноцветными лепестками, мешочек с завязками, изображение Мальвины. -мультимедийные.

ООД с элементами ТРИЗ технологии в старшей группе «Поможем Буратино построить супер-маркет» Образовательная область: «Познание» Направление развития: познавательно-речевое, интеграция образовательных областей, ознакомление с окружающим,.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» В : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим. Читают адрес: д/с № 3 «Алёнушка», ул. Ростовская 31, группа «.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Поможем Буратино»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 12:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

23 сентября. День юного пешехода на МААМ

В эти дни, в рамках поддержки ежегодной осенней акции Госавтоинспекции «Внимание, дети!» во многих школах и детсадах проводятся профилактические мероприятия по безопасности на дорогах. Мы тоже...

Конспект занятия по аппликации «Оденем березку в осенний наряд»
Программные задачи: Продолжать учить детей наклеивать готовые формы, красиво их располагая на листе, аккуратно пользоваться клеем и кистью, убирать...
Детский мастер-класс «Открытка с цветами» для старших дошкольников
Детские сады – это первая ступень в развитии и воспитании любого человека. Каждый год 27 сентября в России отмечается День воспитателя и всех дошкольных...
Фотоотчет «Правила знаем и соблюдаем»
23 сентября – День юного пешехода на МААМ. В нашем детском саду для изучения правил дорожного и пешеходного движения созданы уголки безопасности,...