Конспект ОД в старшей группе «Поможем Буратино»

ольга смецкая
Конспект ОД в старшей группе «Поможем Буратино»

Конспект ОД в старшей группе ОО «Познание»

«Поможем Буратино

Образовательные области:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное»

Программные задачи:

Образовательные:

продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части;

учить называть части и сравнивать целое и часть;

развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов;

закрепить знание названий геометрических фигур, знание разносторонних и равносторонних треугольников;

совершенствовать навыки счета в пределах 10, закреплять знание соседей числа.

Развивающие:

развивать познавательную активность, логическое мышление, память, внимание;

развивать речь, обогащать словарный запас (равносторонний, разносторонний, одна четвертая, две четвертых, три четверых, полукруг);

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей;

воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников;

воспитывать интерес к познавательной деятельности;

формировать навыки сомоконтроля и самооценки.

Оборудование и материалы: ноутбук, по 10 прямоугольников красного и зеленого цветов, ножницы на каждого ребенка, круги на каждого ребенка, мяч, фланелеграф.

ХОД:

Минутка вхождения в день:

Доброе утро…

Мотивационно - ориентировочный этап.

-Ребята, сегодня к нам на электронную почту прислал письмо Буратино. Давайте его прочитаем.

(читают письмо)

(слайд №1)

Поисковый этап.

- Нужно помочь Буратино, поможете ему, ребята, вернуть золотой ключик? Постарайтесь справиться со всеми заданиями по математике.

- Но, прежде чем мы начнем, давайте сделаем разминку. Повторим счет до 10 (игра с мячом, затем дети садятся на пол).

Практический этап.

- И первое задание:

Кот и Лиса просят назвать соседей числа.

(слайд №2)

- Молодцы, правильно справились с заданием.

- Кот и Лиса хотят узнать, какие геометрические фигуры вы знаете. Давайте назовем их.

(слайд №3)

- Хорошо, все геометрические фигуры вы знаете.

- Второе задание от Лисы и Кота:

- Посмотрите внимательно на картинку, и скажите, какую форму имеет каждый предмет?

(слайд №4)

- Теперь давайте посмотрим, какое еще задание приготовили Кот и Лиса.

(дети садятся за столы)

Здесь мы видим круг и его нужно разделить на 4 равные части.

- На сколько частей мы умеем делить круг? (на две).

Как нужно это сделать? (сложить круг пополам и разрезать ножницами).

Сколько частей получилось? (две). Как называется каждая часть? (полукруг).

Что больше: круг или его часть? (круг).

Что меньше: часть круга или целый? (часть круга).

- Молодцы, а теперь нам нужно разделить круг на 4 равные части. Как это сделать? (каждую половинку разрезать еще раз пополам). Дети разрезают.

- Сколько частей получилось? (4).

- Как можно назвать каждую часть? (одна четвертая).

- Что больше: целый круг или одна четвертая? (одна четвертая).

- Что меньше: одна четвертая или одна вторая? (одна четвертая).

- Теперь немного поиграем: я вам буду давать задания, а вы показывать части круга. Покажите одну четвертую, две четвертых, одну вторую).

- Молодцы, вы выполнили и это задание.

Физкультминутка «Буратино потянулся…».

- Мы немного отдохнули, и продолжим помогать Буратино. Какие еще математические задания приготовили Лиса Алиса и Кот Базилио.

- Вот на доске вы видите прямоугольники.

- Какого цвета прямоугольники? (красные и зеленые).

- Сколько прямоугольников на верхней полосе? (10).

- Сколько прямоугольников на нижней полосе? (10).

- Чем отличаются прямоугольники? (цветом).

- Почему красные прямоугольники занимают меньше места? А зеленые больше?

- Что можно сказать о количестве красных и зеленых прямоугольников? (поровну).

- Молодцы.

(слайд №5)

- И последнее задание. Посмотрите на экран, Лиса Алиса и Кот Базилио хотят проверить, какие треугольники вы знаете? (равносторонние и разносторонние).

- Сколько равносторонних? (два).

- Сколько разносторонних треугольников? (три).

Рефлексивно-оценочный этап.

- Ребята, вы справились со всеми заданиями и Кот Базилио и Лиса Алиса согласились отдать золотой ключик Буратино.

(слайд №6)

- Буратино благодарит вас за помощь, вы решили все задания по математике. Теперь Буратино вернется к папе Карло.

(слайд №7)

- Как вы помогали Буратино?

- Ребята, какое из заданий вам больше всего понравилось?

- Чему вы сегодня научились?

- На следующих занятиях вы научитесь делить на 4 равные части квадрат.

- А за то, что вы помогли Буратино, он приготовил для вас сюрприз (раскраски).

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Буратино» Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Поможем Буратино» Воспитатель: Бубнова С. Л. Интеграция образовательных.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Мы поможем Буратино» Цели: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Продолжать учить сравнивать и уравнивать две группы предметов, формируя.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. «Поможем Буратино»Конспект образовательной деятельности в старшей группе. «Поможем Буратино» [Программное содержание:]Вовлекать детей в содержательное общение со взрослыми, рассуждать, отвечать на вопросы, решать проблемные ситуации.

Конспект ООД по ФЭМП на тему «Поможем Буратино сделать уроки» для детей подготовительной группы Тема: «Поможем Буратино сделать уроки» Цель: Знакомство с цифрой 8 и составом числа 8. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе детей с ТНР по теме: «Поможем Буратино» Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе детей с ТНР по теме: «Поможем Буратино» воспитатель: Воронкина Светлана Анатольевна.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины» (средняя группа) Тема "Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины" Ход занятия: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим.

Конструкт занятия по математике в старшей группе «Поможем Буратино» сада». Средства: -наглядные: костюм Буратино, цветок с разноцветными лепестками, мешочек с завязками, изображение Мальвины. -мультимедийные.

ООД с элементами ТРИЗ технологии в старшей группе «Поможем Буратино построить супер-маркет» Образовательная область: «Познание» Направление развития: познавательно-речевое, интеграция образовательных областей, ознакомление с окружающим,.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» В : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим. Читают адрес: д/с № 3 «Алёнушка», ул. Ростовская 31, группа «.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Поможем Буратино»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 12:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...