МААМ-картинки

Конспект ООД в старшей группе «Поможем Незнайке» (с использованием технологии экспериментирования)

Наталия Ежова
Конспект ООД в старшей группе «Поможем Незнайке» (с использованием технологии экспериментирования)

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Познавательное развитие:

- Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные силы»;

- Формировать представления о свойствах магнита и об использовании их человеком;

- Развивать умение ставить гипотезу в ходе экспериментальной деятельности, проверять её, делать выводы;

- Развивать и поддерживать интерес к физическим явлениям;

Речевое развитие:

- Обогащать словарный запас детей по теме за счё т введения слов: магнитные силы, магнитное поле, примагничивать, притягивать и т. д.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Поможем Незнайке“ (с использованием технологии экспериментирования)» размещена в разделах

- Развивать связную речь, умение проговаривать последовательность своих действий словами;

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать аккуратность в работе

- Формировать основы безопасного поведения - соблюдение правил техники безопасности в ходе экспериментирования;

- Развивать умение работать в паре, договариваться с партнёром.

Предварительная работа:

опыты с магнитом в уголке экспериментирования, игры с магнитной доской и магнитными буквами, игры с магнитной мозаикой, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?», просмотр видеороликов «Опыты для малышей от «Маминой школы», игры с магнитным конструктором.

Материалы, оборудование: железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани. Банки с водой, стаканы, скрепки. Магниты разного вида, магнитная доска, магнитный конструктор, железные рыбки. Тарелки для раздаточного материала. Конструкция «Летающая бабочка». Халат, шапочка, очки для воспитателя.

Ход организованной образовательной деятельности:

В группу к детям приходит Незнайка.

- Помогите мне, помогите! Я сегодня играл со своими игрушками, но внезапно налетел сильный ветер, и у меня все перемешалось. Мне надо все разобрать по своим коробочкам.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Мы тебе обязательно поможем. А для этого я приглашаю вас всех в научную лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей) Это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов. Можно я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль заведующей лабораторией? (одевает халат, шапочку, очки). А вы будете научными работниками лаборатории. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать правила безопасности.

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило№3. Не пробовать на вкус жидкость в стаканах.

Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.

Правило№5. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Запомнили? (ответы детей) Тогда приступаем. Давай посмотрим, Незнайка, что у тебя есть (осматривает предметы). Я знаю, что может нам помочь справиться с твоей бедой. (Показывает магнит). Что это, ребята? (ответы детей). Правильно, это магнит. Он нам поможет собрать все железные предметы.

Опыт «Всё ли притягивает магнит?»

Воспитатель: А всё ли притягивает магнит?

У вас на столе лежат предметы вперемешку. Разберите предметы таким образом:

-в контейнер, который находится справа от вас, положите все предметы, которые магнит притягивает

-в контейнер, который находится слева от вас, положите предметы, которые не реагируют на магнит.

Как мы это проверим? помощью магнита). Чтобы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Расскажите, что вы делали? И что получилось? (ответы детей).

Вы провели магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.

Незнайка, сложи предметы, которые «притянул» манит. Какие это предметы?

( ответы детей: гаечки, болтики, скрепки). Это металлические предметы.

А какие предметы магнит не притянул? ( ответы детей: пластмассовые пуговицы, ткань, бумагу, деревянные игрушки, ластик)

Воспитатель: первое свойство магнита - притягивать, примагничивать металлические предметы. Оно называется магнетизм.

Воспитатель: а сейчас отправляемся в лабораторию волшебников. Мы узнаем, действует ли магнит через другие материалы?

Слушайте следующее задание. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук? (ответы детей) Надо взять магнит. А затем надо вести магнит по внешней стенке стакана.

Игра-опыт «Не замочив рук»

Воспитатель: расскажите, что вы сделали и что получили? Что же двигало скрепку? Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через стекло? (ответы детей)

Воспитатель: следующий вывод –магнитные силы походят через стекло.

А через воду магнитные силы пройдут? (ответы детей) Сейчас мы это проверим. Мы будем ловить рыбок без удочки, только с помощью нашего магнита. Проведите магнитом над водой.

Игра «Рыбалка».

Дети проводят магнитом над водой, в результате железные рыбки, находящиеся на дне, притягиваются к магниту.

Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось. (Ответы детей).

Правильно, вы провели над стаканом с водой магнитом, и рыбка, лежащая в воде, притянулась, примагнитилась.

Делаем вывод - магнитные силы проходят через воду.

Физминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Игра-опыт «Бабочка летит»

Воспитатель демонстрирует конструкцию «Бабочка» (снизу пластмассовой бабочки находится магнит).

Воспитатель: Я положу на лист картона бабочку, магнит под картон. Буду двигать бабочку по нарисованным дорожкам. Что происходит с бабочкой? (ответы детей – летает по дорожке). А почему? Кто догадался? (ответы детей)

Внизу у бабочки тоже есть магнит. Что двигает бабочку? (ответы детей)

Правильно, магнитные силы оказывают своё волшебное действие. А теперь вы сами можете помочь бабочке «полетать». (Дети по очереди подходят к конструкции и участвуют в эксперименте.)

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод? (ответы детей) Магнитная сила проходит через картон и бумагу. Поэтому их используют, например, для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника. Итак, магнитная сила проходит через разные материалы и вещества. Это второе свойство магнита.

Игра-опыт «Собери фигуру»

Воспитатель: А теперь, ребята, подойдите к магнитной доске. Посмотрите, у нас на доске магнитные детали. Попробуйте собрать из них разные фигуры, кто какие хочет. (Дети выполняют задание)

Давайте, посмотрим, что у вас получилось.

Незнайка, посмотри, какие интересные фигуры придумали дети, и все они разные! Ну что, помогли тебе наши ребята?

Незнайка благодарит детей и прощается.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось работать в научной лаборатории? Что для вас было самым интересным? Что нового вы узнали? А что было самым трудным? (ответы детей) Спасибо всем сотрудникам лаборатории за хорошую работу!

Публикации по теме:

НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии и ЭОР «Поможем рыбке» для детей раннего возраста Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 5 имени Героя Советского Союза А. Д. Вологина.

«Поможем зайчонку вернуться домой». Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе поздней осенью. Задачи приоритетной образовательной.

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу» Конспект математического досуга в подготовительной группе МБДОУ д/с №1 «Улыбка» г. Осташков Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Поможем Незнайке» Задачи: Коррекционно – образовательные: * развивать фонематическое восприятие; * закреплять образ букв; * закреплять навыки звукового анализа.

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте «Поможем Незнайке» (звук и буква у) Цель: Знакомство со звуком и буквой «У». Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять умение условно обозначать гласные звуки, правильно.

Конспект занятия на тему «Поможем Незнайке» в подготовительной к школе группе Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить знания детей о последовательности дней недели; - закрепить умение делить предметы.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем гномам» C использованием социо-игровой технологии Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем гномам» C использованием социо-игровой технологии. Цель: Обобщение полученных.

Интегрированная НОД в старшей группе «Поможем Незнайке» Цели: Закрепить умения детей производить прямой и обратный счет в пределах 10, называть соседей числа. Развивать операции анализа и сравнения.

ООД с элементами ТРИЗ технологии в старшей группе «Поможем Буратино построить супер-маркет» Образовательная область: «Познание» Направление развития: познавательно-речевое, интеграция образовательных областей, ознакомление с окружающим,.

Открытый показ ООД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем Незнайке найти свой домик» Программное содержание: Закрепить знание частей суток, дней недели, время года, осенних месяцев; Закрепить с детьми количественный счет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Поможем Незнайке» (с использованием технологии экспериментирования)
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 21:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД