Конспект ОД в старшей группе с применением системно-деятельностного подхода «Мой край — моя малая Родина»

Ирина Остапенко
Конспект ОД в старшей группе с применением системно-деятельностного подхода «Мой край — моя малая Родина»

Цель занятия: Закрепить с детьми знания о своей малой родине – Кубани и станице Привольной, о своей семье.

Детская цель: рассказать детям Белоруссии о своей малой родине – Кубани и станице Привольной.

- Образовательная:

Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.

Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.

Закрепить умение узнавать достопримечательности родного города, называть разные виды транспорта.

Закрепить умение называть членов своей семьи.

Упражнять в умении понимать возрастные различия.

Упражнять в умении называть домашний адрес.

- Развивающая:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

Развивать мышление и внимание.

Расширять представления об окружающем мире.

-Воспитательная:

Воспитание чувства патриотизма.

Воспитывать доброту, умение действовать сообща.

Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально -.художественная.

Оборудование: Карта Краснодарского края, схема ст. Привольной, символика России и Кубани, картинки с изображением транспорта, фотоальбом «Моя семья».

Предварительная работа: 1. Экскурсия в привольненский сельский Музей. 2. Дидактические, кубанские народные игры. 3. Беседы. 4. Рассматривание альбомов, иллюстраций. 5. Разгадывание загадок; составление и разгадывание кроссвордов. 6. Чтение художественной литературы Кубанских поэтов, разучивание стихов. 7. Образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями: Создание альбома «Моя семья», консультации, беседы на тему воспитания любви к родному краю, малой Родине.

Приёмы: мотивация, создание проблемной ситуации,вопросы детям, выбор и отбор флага, отбор герба, чтение стихотворения,составление целого из частей

Ход занятия:

1. Мотивационный этап.

Стук в дверь. Под музыкальное сопровождение влетают воздушные шары, к шарам привязано письмо. В. – Вот так сюрприз, посмотрите, ребята, какой необычный почтальон. Что он нам принёс? (Письмо). Хотите его прочесть? (Ответы детей)

В. – Давайте посмотрим, что же написано на конверте?Читают: Детям старшей группы детского сада №16, ст. Привольной Каневского района, Краснодарского края от детей старшей группы детского сада №25 г. Бреста Белорусской республики.

В. – Что же за послание нам пришло от детей Белоруссии. (Достают письмо из конверта и читают).

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы живём в Белоруссии, в городе Бресте. Брест – это столица Белоруссии. Белоруссия – это наша Родина, которой мы гордимся и очень любим. В Белоруссии есть знаменитая Брестская крепость, где сражались воины Российской Армии. Мы посылаем вам фотографии достопримечательностей нашего города. Но мы ничего не знаем о вашей Родине. Расскажите нам о ней, пожалуйста. Ждём ответа.

2. Целепологание.

В. – Расскажем, ребята, о своей малой Родине, Краснодарском крае. А давайте не только расскажем, а ещё соберём посылку и отправим её в Белоруссию.

Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. (Здороваются и присаживаются на стульчики).

Звучит куплет песни «Родина моя».

3. Этап реализации замысла.

Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правы, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.

Ребята, а на чем можно путешествовать?

Ответы детей. Первая станция «Наша Кубань, наша малая Родина»

(Карта Кубани. Схема ст. Привольной)

Стихотворение «Наш дом»

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь. И даже улицы родной Ты не найдешь на карте той, Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

4. Актуализация ранее приобретенных знаний.

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна.

Воспитатель: А как называется наша большая и необъятная страна. Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране? А как наывается край в котором мы живем? Краснодарский край является нашей малой Родиной. Ребята, а кто же управляет такой большой страной? А знаете ли вы как зовут нашего президента?

Ответы детей.

Воспитатель: Наша страна называется Россия, а малой Родиной является Краснодарский край. Давайте поиграем в игру.

Игра «Выбери нужное»

Цель: закрепить зрительное восприятие и знание государственной символики, развивать логическое мышление.

Ход игры:

Перед детьми изображены разные флаги и гербы, необходимо выбрать Флаг, Герб России и Кубани.

Воспитатель: Герб и Флаг – это особенные знаки, которые нужны нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России. В нашей родной стране очень много городов, станиц, деревень и поселков и мы сейчас отправимся в нашу родную станицу.

-А как же назывется наша родная станица?

Ответы детей.

Воспитатель: я предлагаю продолжить наше путешествие. На каком транспорте мы с вами поедем?

Путешествие (в зависимости от того, что предложат дети)

Вторая станция «Моя родная станица»

Воспитатель: Вот мы и прибыли в нашу родную станицу. А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы с изображением достопримечательности нашей станицы.

Игра «Собери пазл»

Ход игры: Дети, разделившись, на три команды собирают изображение достопримечательностей. По окончании игры дети уточняют, что они собрали. Воспитатель предлагает детям сложить эти собранные изображения в конверт – посылку и отправить детям в Белоруссию.

Воспитатель: А в каких местах нашей станицы вы любите гулять вместе с родителями?

Ответы детей.

Станция №3 «Моя родная семья».

Воспитатель: Эта станция называется семейная.

Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом. А можете ли вы назвать свой адрес?

Ответы детей

Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома? А как вы ласково называете своих маму и папу?

Воспитатель обращает внимание детей на семейные фотографии: Давайте рассмотрим фотографии и угадаем, где чья семья.

-Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).

- Как зовут ваших родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех? Что вы любите делать все вместе? Какие праздники вы отмечаете все вместе)

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходит на помощь.

5. Рефлексия.

Воспитатель: Наш маршрут закончился. В заключении я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута.Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

Возвращаешь детей к детской цели: что хотели сделать? Получилось ли? Сложится ли (какое) впечатление у белорусских детей о Кубани? Узнали ли что-либо новое сами? На каких станциях останавливались? Поставить цель дальнейшую

6. Подведение итогов.Воспитатель: А сейчас я хочу вас всех поблагодарить за участие в интересном путешествии. Недавно мы с вами рисовали рисунки о своей малой Родине. Помните? А не хотите ли их тоже послать ребятам из Белоруссии в подарок?

В. – Ну что, посылка собрана, теперь нам надо еёзаклеить и написать адрес: кому и куда мы её отправим. После того как отправим посылку будем ждать ответа из Белоруссии.

Воспитатель:

Берегите Россию, без неё нам не жить. Берегите её, чтобы вечно ей быть. Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой. Берегите Россию - нет России другой.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Мое село — моя малая Родина» "Мое село – моя малая Родина" НОД в старшей подгруппе Автор-составитель: Федосова Марина Леонидовна воспитатель МКДОУ Табарсукский детский.

Сценарий мероприятия методического уровня по трансляции идей системно-деятельностного подхода Л. Г. Петерсон Тема: «Возможности технологии «Ситуация» для самоорганизации деятельности педагогов в составлении алгоритма ведения педагогических наблюдений».

Конспект интегрированной НОД на основе системно-деятельностного подхода в подготовительной группе на тему «Ткани» Конспект непосредственно-образовательной деятельности интегрированного занятия на основе системно-деятельностного подхода в подготовительной.

Конспект ОД на основе системно-деятельностного подхода в младшей группе по теме «Большой, маленький» Конспект образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода в младшей группе по теме «Большой, маленький» 1. Цель:.

Конспект образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода «Весенний пейзаж» Конспект образовательной деятельности в технике рисования пастелью «Весенний пейзаж» Образовательные задачи: - Создать условия и способствовать.

Консультация на тему «Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода» Консультация на тему: «Использование развивающих игр на основе системно - деятельностного подхода» “Детство — этап подготовки к будущей.

НОД по физической культуре с использованием элементов системно-деятельного подхода в старшей группе «Путешествие по Радуге» Задачи Воспитательные: - воспитывать положительные эмоции и дружелюбие; - поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Реализация системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности О. А. Селиванова ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат» г Новый Оскол. Реализация системно-деятельностного.

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» с использованием системно-деятельностного подхода во второй младшей группе Тема: Полезные и вредные продукты Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с продуктами питания. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе с применением системно-деятельностного подхода «Мой край — моя малая Родина»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 10:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки