Конспект ООД в старшей группе «Тайны снежинок» с использованием информационно-коммуникативных технологий

Наталия Ежова
Конспект ООД в старшей группе «Тайны снежинок» с использованием информационно-коммуникативных технологий

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Познавательное развитие:

- Дать детям элементарные научные знания о том, как образуется снег, какой он бывает в зависимости от погоды;

- Уточнить представления о строении снежинки, о разных формах снежинок;

- Развивать и поддерживать интерес к различным природным явлениям.

Речевое развитие:

- Расширять и обогащать словарный запас детей за счет введения новых слов: снежная крупа, снежная пыль, снежные хлопья, лучики снежинки и т. д. ;

- Развивать умение подбирать подходящие определения к существительным (снег пушистый, искристый, липкий, рыхлый и т. д.);

- Учить образовывать новые слова из уже известных (снегопад, снегоход);

- Развивать связную речь, умение рассуждать, участвовать в беседе, последовательно излагать свои мысли.

Художественно-эстетическое развитие:

- Познакомить детей с новой техникой создания снежинки из бумаги, сложенной гармошкой.

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы: рассказ Н. Гурьевой «Снег» из книги «Знакомство с природой России», К. Бальмонт «Снежинка» и т. д.

• Эксперименты со льдом и снегом, изучение их свойств

• Наблюдение за снежинками, рассматривание под лупой

• Вырезание снежинок разных форм из салфеток

• Коллективная работа – составление снежной композиции из снежинок, выполненных руками детей

• Речевые упражнения: подбор глаголов к слову «снег» и т. д.

Материалы, оборудование: двусторонняя цветная бумага, ножницы, степлер или канцелярский двусторонний скотч шириной 1 см, декоративные элементы для украшения середины снежинки, персональный компьютер, познавательный видеоролик «Почему снежинки разные, картинка-фон с изображением зимнего леса, кружки белой бумаги диаметром 2-3 см для рисования снежинок, восковые мелки или фломастеры.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята! Наступило чудесное время года – зима! Вы любите зиму? Почему? (ответы детей) Только зимой мы можем увидеть снег, и не только увидеть, но еще и лепить из него, кататься со снежных гор, играть в снежки… Что еще? Помогайте мне! (ответы детей) А кто из вас знает, откуда берется снег? Почему летом идет дождь, а зимой снег? Может быть, вы думаете, что снег и дождь идут из одних туч? (ответы детей) А чтобы раскрыть все тайны снежинок, я приглашаю вас на веселый урок в лесную школу!

Детям демонстрируется познавательный видеофильм из серии «Познаем мир» - «Почему снежинки разные Вместе со сказочными героями дети узнают:

• откуда берутся снежинки?

• какие они бывают?

• почему все снежинки разные по форме?

• какой путь проходит снежинка по дороге с неба на землю?

• как невидимка-воздух помогает снежинкам?

Дети смотрят видео, затем делятся своими впечатлениями и обсуждают с воспитателем увиденное.

Воспитатель: Оказывается, снег никогда не рождается из капелек воды. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где очень холодно, и из них образуются крошечные кристаллики. Кристаллик растет, потому что к нему присоединяются другие крошечные кристаллики. Потяжелев, этот кристаллик начинает опускаться на землю. Падая, он продолжает расти и превращается в красивую звездочку – снежинку. Подставив варежку, можно поймать снежинку и полюбоваться ее узором. Кажется, что каждая снежинка не похожа на другие, но всё-таки некоторые из них бывают одинаковой формы. Им даже дали названия: звезда, пластинка, столбик, игла пушинка, ёж, запонка. Теперь вы знаете «тайну» снежинок: они получаются из льдинок, как детские постройки из деталей. А форма снежинок зависит от погоды.

• В безветренный морозный день снежинки падают медленно. Они крупные, блестящие, похожие на звездочки. Снежинки падают по одной, поэтому их легко рассмотреть.

• При слабом морозе снежинки похожи на снежные шарики – «снежная крупа». А при сильном ветре идет «снежная пыль», так как ветер обламывает у снежинок лучи и грани.

• Когда нет мороза, падая на землю, снежинки прилепляются друг к другу и образуют «снежные хлопья». Они крупные и напоминают кусочки ваты».

Проводится физкультминутка «Снежинка».

Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)

В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)

Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)

Кружевные звёзды

Вот одна упала

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)

Подожди немножко. (на ладони другой ладошкой)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать снежинки и сделать из них снежный сугроб! (детям раздаются кружки белой бумаги, на которой они рисуют снежинки. Воспитатель достает фон для снежинок – картинку с изображением зимнего леса.) Но снежинки наши – волшебные. Они могут летать только если скажешь им «волшебное слово». Поэтому правило будет такое – скажи слово и возьми снежинку, а потом положи ее на картинку, чтобы построить сугроб. Как только мы подберем много слов, у нас получится сугроб! Вот обрадуются ему лесные жители!

Игра 1. Снежинки какие? (Дети должны подобрать как можно больше определений, приветствуются оригинальные ответы)

Варианты ответов: Белые, маленькие, крохотные, легкие, холодные, кружевные, резные, чистые, мокрые, пушистые, красивые, блестящие, сверкающие, лучистые, ослепительные, серебристые, игольчатые, крупные, мелкие, ледяные, нежные, хрупкие.

Снег какой?

Варианты ответов: Легкий, липкий, белый, искристый, серебристый, пушистый, мягкий, холодный, мокрый, чистый, рыхлый, плотный, тяжелый.

Игра 2. Отгадай загадку (логическая задача)

У сестренки, у Маринки,

На ладошке – две снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать!

Кто же взял снежинки

У моей Маринки?

Воспитатель слушает ответы детей и читает стихотворение-отгадку:

- Опустись, снежинка,

На мою ладошку:

Кружишься давно ты,

Отдохни немножко.

- Ишь, какая хитрая!

Думаешь, не знаю!

На ладошке теплой

Сразу я растаю!

Игра 3. «Придумай слово»

• Снег падает. Это…? (Снегопад).

• По снегу ходит. Что…? (Снегоход)

• Катается по снегу. Что…? (Снегокат)

• Снег убирает машина. Какая? (Снегоуборочная).

• Белый как снег. Какой? (Белоснежный).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать необычную снежинку из бумаги, сложенной гармошкой. Она так и называется «снежинка-гармошка». Затем мы подвесим снежинки на ниточки и украсим нашу группу!

Воспитатель показывает детям как сделать снежинку-гармошку и украсить её декоративными элементами. По окончании работы из снежинок составляются подвесные мобили и подвешиваются к потолку группового помещения.

Воспитатель: Ребята, вам нравится наше новое украшение? Мне тоже очень нравится! А что вам понравилось еще? Какие тайны снежинок вы узнали сегодня? Что было самым трудным? А самым интересным? (ответы детей)

Большое спасибо всем за хорошую работу!

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Одной из приоритетных задач развития образования в России является создание единой образовательной информационной среды. В связи с этим.

Анализ занятия с применением информационно-коммуникативных технологий При анализе занятия нужно прежде всего решить, целесообразно ли применение компьютерной техники на данном занятии. Во многом это зависит.

Формирование основ гражданственности у старших дошкольников с помощью информационно-коммуникативных технологийФормирование основ гражданственности у старших дошкольников с помощью информационно-коммуникативных технологий Формирование основ гражданственности у старших дошкольников с помощью информационно-коммуникативных технологий. подготовила учитель-логопед.

Конспект НОД с использованием коммуникативных, игровых технологий по развитию речи «Игрушки» в первой младшей группе Программное содержание: Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (игрушки) ; Формировать умение подбирать.

Конспект ООД в старшей группе «В гостях у грибов» с использованием информационно-компьютерных технологий Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: - Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;.

Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию»Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию» Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию В наш современный век информационного и технического прогресса.

Применение информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников в ДОУ (консультация для родителей) На сегодняшний день образовательных технологий применяемых в детских садах на территории России насчитывается более сотни. Среди них пристальное.

Сценарий развлечения «Мой город, моя страна!» (с использованием информационно-коммуникативных технологий) Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами в нашем зале, чтобы поговорить о Родине. Ребята, мы живем в стране, у которой.

Разработка и внедрение информационно — коммуникативных технологий в работе с одаренными детьми Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это прежде всего связано с потребностью общества в неординарной.

Занятие по физической культуре с использованием информационно-коммуникативных технологий «На острове в океане» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 Конспект занятия по физической культуре по методике Н. Н. Ефименко.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Тайны снежинок» с использованием информационно-коммуникативных технологий
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 20:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...
Конспект интегрированного занятия «Приключения Колобка» для детей второй младшей группы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное...
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Красивое...
Цель: учить создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение. Задачи: учить детей изображать дерево; развивать образное...
Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения»
Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и неоднородных...
Мастер-класс для педагогов по продуктивной деятельности «Добрый Дедушка Мороз, мы...
Подготовила воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской области - Меркулова Елена Анатольевна. Уважаемые коллеги, Новый год...