Приложение МААМ

Конспект ОД в старшей группе «Давайте жить дружно. Учимся решать конфликты»

Рощина Наталья Вениаминовна
Конспект ОД в старшей группе «Давайте жить дружно. Учимся решать конфликты»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Давайте жить дружно. Учимся решать конфликты»

Разработала воспитатель : Рощина Н. В.

Цель: формирование умения находить способы выхода из конфликтных ситуаций.

Познакомить детей с некоторыми способами выхода из конфликтных ситуаций.

Задачи:

1. Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, конфликта.

2. Познакомить детей с тем, как можно избежать ссоры, как помириться.

Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Давайте жить дружно, Учимся решать конфликты“» размещена в разделах

3. Развитие навыка установления контактов со сверстниками, умение сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения

4. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в группе.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель. Давайте поиграем с вами в игру

Игра на сплочение

II. Подготовка к восприятию нового материала. Введение в тему занятия.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам посмотреть мультик «3 кота». (88 серия «Ссора»)

Вопросы к детям:

- Что случилось с котами в мультфильме?

- Из-за чего поссорились коты? (Не поделили игру)

- Как можно назвать эту ситуацию? (Ссора, конфликт.)

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

III. Основная часть. Беседа «О конфликтах и ссорах».

Воспитатель.

- Сегодня мы будем говорить о ссорах и конфликтах. Вы узнаете причины их возникновения и способы выхода из конфликтных ситуаций.

- Ребята, а приходилось ли вам самим ссориться когда-нибудь и по каким причинам?

- Можно ли было обойтись без ссор?

- Часто ли вы ссоритесь с друг с другом?

Воспитатель. Ссоры бывают у всех, согласны? Ссорятся многие, но по-разному. Совсем плохо - драка, грубые слова, обзывательства. Тихие ссоры - когда не дерутся, не грубят, но сердятся, обижаются друг на друга, не разговаривают, не играют вместе.

Вопросы к детям:

- Как вы думаете, почему люди ссорятся?

- Кто из вас как ссорится? (ответы детей)

- Какие чувства мы испытываем в момент ссоры: стыд, злость, вину, обиду?

- Из-за чего бывают ссоры? Из-за чего можно поссориться с другом? С братом? С сестрой?

- Ребята, Каким бывает лицо человека, когда он спорит или ссорится? (лица становятся злыми, некрасивыми, сердитыми).

– Ребята, посмотрите какая интересная у меня шкатулка. (Воспитатель открывая шкатулку, показывает, что там лежат маленькие зеркальца)

– Что это? Для чего нужны зеркала? (Ответы детей) Вы совершенно правы. Зеркало помогает нам поддерживать опрятный вид, показывает нам неполадки в причёске. А ещё в зеркале отражается наше настроение.

Я хочу предложить вам поиграть в игру «Покажи настроение». Я буду показывать вам картинки, а вы должны будете показать настроение, которое отображено на этих картинках. (Воспитатель показывает карточки с различными настроениями, дети изображают его мимически.)

–Ребята, какие вы молодцы! Вы правильно отобразили все настроения.

Физминутка под музыку

Вопросы к детям:

Воспитатель. -А ссорились вы когда-нибудь? Почему ссорились?

-Можно ли обойтись без ссор?

Воспитатель. Ссоры часто возникают из – за того, что что-то не поделили, не уступили. А ведь можно было договориться мирно.

- Но если она случилась, как же можно помириться? (ответы детей).

- Вспомните, когда вам после ссоры хотелось (не хотелось) помириться. Почему?

- Вы не знали как? Или не хотели?

- Что ты чувствуешь и что ты делаешь, если видишь, как спорят и ссорятся другие?

- Как следует себя вести в такой ситуации?

- Как можно избежать ссоры?

Воспитатель. Если все мы будем уступать друг другу, договариваться между собой, то сможем избежать ссор.

- Какой может быть выход из ссоры?

- Какие способы примирения используете вы?

- Как можно попросить прощения?

Ответы детей. «Прости, пожалуйста, я нечаянно», «Извини, пожалуйста, я не хотел», «Извини, я не подумал», «Извини, мне жаль, что я так сделал».

- А как можно пожалеть, утешить?

- Что можно сказать человеку, чтобы он успокоился?

- Ребята, если вы являетесь виновником ссоры, то умейте первым признать вину. В этом вам помогут волшебные слова. Какие?

Ответы детей: «Извини. Давай я тебе помогу. Я больше так не буду. Давай играть вместе».

Воспитатель: А вы умеете мириться после ссоры?

Воспитатель. Поссориться можно с кем угодно — было бы желание! Сделать это вовсе не трудно. Гораздо трудней помириться.

- Кто умеет мириться?

- Кто знает «мирилки»?

- Вспомните, какие слова примирения вы знаете?

(Слова произносятся в такт движениям рук, сцепленных мизинчиками.)

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись.

А если будешь драться,

То я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

Воспитатель: Хорошие слова? Не забывайте их!

Воспитатель: Некоторые дети серьё зно переживают ссоры: расстраиваются, плачут, у них пропадает аппетит, они плохо спят. Это может привести к какому-либо заболеванию, поэтому ссор нужно стараться избегать. Как это сделать? Прежде всего, следует научиться вовремя останавливаться, когда ваши взаимоотношения с товарищами становятся «взрывоопасными».

Я хочу предложить вам игру на снятие агрессии «Кошки»

Поделитесь на пары. Встать на четвереньки, выгнуть спину дугой – кошка шипит, громко мяукает, царапается, подталкивает соседку.

Кошки опустили спину и сильно прогнулись в спине (научить ребенка выгибать и прогибать спину). Кошки мурчат, ласково мяукают, трутся плечами друг о друга.

VI. Заключительная часть. Подведение итога занятия.

Воспитатель.

- Ребята, а Вам интересно узнать, как заканчивается этот мультфильм?

(Дети досматривают мультик)

Воспитатель:

- теперь мы знаем, как можно разрешить ссоры и конфликтные ситуации

Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?

Соблюдай правила.

• Соблюдай правила игры.

• Не смейся над товарищами.

• Не жадничай.

• Уступай.

• Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).

Рефлексия:

- Что мы делали сегодня?

- Что вам понравилось делать?

- Что вам было трудно делать?

- Что нового вы узнали?

- Как вам могут пригодиться знания?

Публикации по теме:

Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно»Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно» Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе. Развитие эмоциональной сферы детей. Приобщение к решению данной проблемы родителей. В.

Фотоотчет о проведении праздника «Давайте жить дружно» к Международному Дню друзейФотоотчет о проведении праздника «Давайте жить дружно» к Международному Дню друзей Все народы во все времена почитали дружбу величайшей социальной и нравственной ценностью. Не удивительно, что в разных странах есть и праздники.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

НОД «Давайте жить дружно» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Цель:формировать чувство принадлежности к группе. Задачи:Обучающие:- учить.

Проект в младшей группе «Давайте жить дружно!»Проект в младшей группе «Давайте жить дружно!» В соответствии с ФГОС ДО проект «Давайте жить дружно!» реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей: • образовательная.

Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» Для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Действующие лица: Солнышко, Ветер, Тучка,.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Ребята, давайте жить дружно» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха. Задачи: - создать условия для совместной музыкально – игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Давайте жить дружно. Учимся решать конфликты»
Опубликовано: 9 августа 2022 в 09:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в старшей группе «Давайте жить дружно. Учимся решать конфликты»» (включая файлы) размещена пользователем Рощина Наталья Вениаминовна (УИ 71109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД