МААМ-картинки

Конспект ОД в старшей группе «Моя семья»

Наталья Пластова
Конспект ОД в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД в старшей группе.

Тема: «Моя семья»

Цель:

Формирование у детей правильного представления о семье.

Программное содержание:

Учить детей уточнять и обобщать знания о семье, в том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя фотографии членов семьи, совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных; закреплять умение выразительно читать стихи, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, логическое мышление, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Ход ОД:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

На фланелеграфе стоят иллюстрации семей.

-Ребята обратите внимание на эти иллюстрации. Что объединяет их?

-Кто изображён на них? (семьи).

-Почему вы решили, что на них изображены семьи? (на иллюстрациях изображены родители и дети: мамы, папы, дочери, сыновья)

- Все иллюстрации объединяет их добрый настрой. Количество людей изображенных на них разное, состав семьи тоже.

- Как вы думаете: что такое семья? (семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, уважают друг друга).

- Семья объединяет родных: родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр. Это наши родные, родственники, родня.

Ребята давайте послушаем стихотворение о семье:

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родная и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем я подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щетка,

Молоток настоящий - братишке,

Мяч - сестренке, конфета - Тишке.

А еще есть друг у меня,

Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра, не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю.

- Ребята как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родня? (ответы детей).

-Это стихотворение шуточное. Не все персонажи его являются членами одной семьи. Мама, папа, сестрёнка, братишка - это родня. Друг Серёжка не член семьи и не родственник. Он друг, а для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Домашних животных мы очень любим, заботимся о них, иногда считаем их членами семьи. Но он не человек, поэтому не является родней. Герои стихотворения не все являются родней.

- Как вы думаете, все ли семьи одинаковы? Или они разные? Чем они отличаются? (Все семьи разные. Есть большие и маленькие семьи. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах).

Игра «Собери портрет».

-Ребята ветер унес фотографии, и они порвались, помогите их собрать.

- Молодцы ребята, хорошие собрали портреты. Все справились с заданием.

- Семья - это самое главное, самое дорогое что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их. («Вся семья вместе и душа на месте», «Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют», «Дети цветы жизни», «Русский человек без семьи не живёт»). Дети как вы считаете, о чём эти пословицы?

Физкультминутка.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папенька,

Этот пальчик - маменька,

Этот пальчик - наш малыш!

Зовут его Ванюша.

- У Ванюши дружная семья, сплочённая, потому что все пальчики собраны в кулак.

- Какой должна быть семья? (дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая). - Вы каждый день приходите в детский сад, в нашу группу и находитесь здесь целый день. Мы друг друга любим, уважаем. Этим мы похожи на дружную семью.

- Посмотрите, ребята, у нас выросло красивое дерево. Это дерево - наша группа, его веточки - ваши семьи. На столе лежат листочки с фотографиями членов вашей семьи. Найдите ваши семьи и разместите их на любой веточке.

- Теперь мы знаем, сколько человек у каждого из вас в семье и как они выглядят.

- Осталось узнать, как их зовут. (Дети рассказывают: «Это моя веточка. Это я, меня зовут Саша. Это моя мама Елена Вадимовна. Это мой брат. Его зовут Ваня. Ему десять лет. Моего папу зовут Павел Гаврилович).

- Слушая ваши рассказы, я почувствовала, с какой любовью и нежностью вы относитесь к своим родным. Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Послушайте стихотворение о семье.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья».Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья». Автор: Захарова Светлана Ильинична воспитатель МАДОУ.

Конспект НОД в старшей группе «Моя семья» Цель: формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Конспект НОД в старшей группе «Моя семья»Конспект НОД в старшей группе «Моя семья» Цель: формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения.

Конспект НОД в старшей группе с ФФНР «Моя семья» Цель: Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ Образовательные: формировать понятия.

Конспект занятия «Я и моя семья» в старшей группе Конспект занятия «Я и моя семья» в старшей группе (для детей с нарушением слуха в комбинированной группе) Автор: воспитатель первой категории.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Моя семья» Задачи: 1. Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, о том какие увлечения бывают в семьях.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Подготовила и провела: Рубцова Анна Сергеевна[/b] Цель: формировать у детей.

Конспект занятия по социализации в старшей группе «Моя дружная семья» Занятие в старшей группе. Тема: «Наша дружная семья» Составила Пронькина Н. П. воспитатель МАДОУ №10 Задачи. 1. Учить детей составлять творческие.

Тематическая неделя «Мой дом — моя семья» «Моя семья» (конспект НОД в младшей группе) Цель: познакомить с понятием семья Задачи: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 20:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в старшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пластова (УИ 686076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД