Папки-передвижки

Конспект ОД в старшей группе «Моя семья»

Наталья Пластова
Конспект ОД в старшей группе «Моя семья»

Конспект ОД в старшей группе.

Тема: «Моя семья»

Цель:

Формирование у детей правильного представления о семье.

Программное содержание:

Учить детей уточнять и обобщать знания о семье, в том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя фотографии членов семьи, совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных; закреплять умение выразительно читать стихи, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, логическое мышление, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Ход ОД:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

На фланелеграфе стоят иллюстрации семей.

-Ребята обратите внимание на эти иллюстрации. Что объединяет их?

-Кто изображён на них? (семьи).

-Почему вы решили, что на них изображены семьи? (на иллюстрациях изображены родители и дети: мамы, папы, дочери, сыновья)

- Все иллюстрации объединяет их добрый настрой. Количество людей изображенных на них разное, состав семьи тоже.

- Как вы думаете: что такое семья? (семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, уважают друг друга).

- Семья объединяет родных: родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр. Это наши родные, родственники, родня.

Ребята давайте послушаем стихотворение о семье:

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родная и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем я подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щетка,

Молоток настоящий - братишке,

Мяч - сестренке, конфета - Тишке.

А еще есть друг у меня,

Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра, не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю.

- Ребята как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родня? (ответы детей).

-Это стихотворение шуточное. Не все персонажи его являются членами одной семьи. Мама, папа, сестрёнка, братишка - это родня. Друг Серёжка не член семьи и не родственник. Он друг, а для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Домашних животных мы очень любим, заботимся о них, иногда считаем их членами семьи. Но он не человек, поэтому не является родней. Герои стихотворения не все являются родней.

- Как вы думаете, все ли семьи одинаковы? Или они разные? Чем они отличаются? (Все семьи разные. Есть большие и маленькие семьи. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах).

Игра «Собери портрет».

-Ребята ветер унес фотографии, и они порвались, помогите их собрать.

- Молодцы ребята, хорошие собрали портреты. Все справились с заданием.

- Семья - это самое главное, самое дорогое что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их. («Вся семья вместе и душа на месте», «Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют», «Дети цветы жизни», «Русский человек без семьи не живёт»). Дети как вы считаете, о чём эти пословицы?

Физкультминутка.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папенька,

Этот пальчик - маменька,

Этот пальчик - наш малыш!

Зовут его Ванюша.

- У Ванюши дружная семья, сплочённая, потому что все пальчики собраны в кулак.

- Какой должна быть семья? (дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая). - Вы каждый день приходите в детский сад, в нашу группу и находитесь здесь целый день. Мы друг друга любим, уважаем. Этим мы похожи на дружную семью.

- Посмотрите, ребята, у нас выросло красивое дерево. Это дерево - наша группа, его веточки - ваши семьи. На столе лежат листочки с фотографиями членов вашей семьи. Найдите ваши семьи и разместите их на любой веточке.

- Теперь мы знаем, сколько человек у каждого из вас в семье и как они выглядят.

- Осталось узнать, как их зовут. (Дети рассказывают: «Это моя веточка. Это я, меня зовут Саша. Это моя мама Елена Вадимовна. Это мой брат. Его зовут Ваня. Ему десять лет. Моего папу зовут Павел Гаврилович).

- Слушая ваши рассказы, я почувствовала, с какой любовью и нежностью вы относитесь к своим родным. Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Послушайте стихотворение о семье.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья».Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья». Автор: Захарова Светлана Ильинична воспитатель МАДОУ.

Конспект НОД в старшей группе «Моя семья» Цель: формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Конспект НОД в старшей группе «Моя семья»Конспект НОД в старшей группе «Моя семья» Цель: формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения.

Конспект НОД в старшей группе с ФФНР «Моя семья» Цель: Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ Образовательные: формировать понятия.

Конспект занятия «Я и моя семья» в старшей группе Конспект занятия «Я и моя семья» в старшей группе (для детей с нарушением слуха в комбинированной группе) Автор: воспитатель первой категории.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Моя семья» Задачи: 1. Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, о том какие увлечения бывают в семьях.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Подготовила и провела: Рубцова Анна Сергеевна[/b] Цель: формировать у детей.

Конспект занятия по социализации в старшей группе «Моя дружная семья» Занятие в старшей группе. Тема: «Наша дружная семья» Составила Пронькина Н. П. воспитатель МАДОУ №10 Задачи. 1. Учить детей составлять творческие.

Тематическая неделя «Мой дом — моя семья» «Моя семья» (конспект НОД в младшей группе) Цель: познакомить с понятием семья Задачи: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 20:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД