Конспект ООД в старшей группе «Золотые берёзы»

Ирина Германова
Конспект ООД в старшей группе «Золотые берёзы»

«Золотые берёзы».

«Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования».

Цель: Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения.

Задачи. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование). Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать аккуратность, желание работать с бумагой.

Предварительная работа:

-Рассматривание репродукций, иллюстраций с осенними пейзажами (И. Левитан «Золотая осень»).

-Беседа о золотой осени. Обогащение речи многозначными словами (золотые руки, золотое сердце, золотая голова, золотое слово, золотое время и т. д.). ---Подготовка композиционных основ для детей.

-Прогулки по территории детского сада – наблюдение за золотой осенью.

Игровая деятельность «Составь букет из листьев»; «Составь композицию из листьев» и т. д.

Оборудование:

Листы бумаги разного цвета и размера для фона, цветная бумага для изображения берёз жёлтая, зелёная, белая, ножницы, кисти, белая и чёрная гуашь, цветные карандаши, коробочки для обрезков, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы для показа детям способов оформления кроны золотых берёзок в технике обрывной аппликации (цельный силуэт, из кусочков рваной бумаги разной величины, модульная аппликация из мелких кусочков бумаги, из рваных полосок и т. д.)

Ход ООД:

Стук в дверь. Приходит почтальон и приносит посылку. Читают письмо от Осени. В посылке находится репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».

Воспитатель обращает внимание детей на репродукцию картины И. Левитана «Золотая осень» и читает стихотворение Н. Субботина «Берёза»:

Всем береза нравится.

Ведь она – красавица!

Белый ствол, густая крона.

Рассылает, всем поклоны

Листья тихо шелестят.

Меж собою говорят.

Проводится краткая беседа по содержанию стихотворения.

Предложить детям самим создать красивые картины с русскими красавицами - золотыми берёзками.

Поясняется задача: Поэт в своём стихотворении рассказывает нам о летних зелёных берёзках, а мы с вами представим, что эти берёзки нарядились в золотые осенние одежды и любуются друг другом.

Воспитатель поочерёдно показывает детям разные варианты оформления кроны в технике обрывной аппликации и просит детей самостоятельно определить способ:

1. цельный силуэт, который можно сначала нарисовать и потом не вырезать ножницами, а общипать пальчиками по нарисованному контуру;

2. крона дерева из кусочков рваной бумаги разной величины;

3. дерево из рваных полосок разной длины и ширины;

4. модульная аппликация из мелких кусочков бумаги;

Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать технику (или сочетать разные способы обрывной аппликации) и при желании оформить веточки берёзы декоративными элементами по мотивам золотой хохломы.

Работа детей:

Напоминание правил пользования ножницами, клеем.

Физминутка: «Деревья»

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят,

Как они тихо садятся, покажем -

Крылья сложили назад.

Индивидуальная работа с детьми по мере затруднений.

Выставка детского творчества по теме «Золотая Осень»

В конце ООД вручаются медальки в виде листочков разных деревьев.

На прогулке проводится игра с медальками «С какой ветки детки».

Публикации по теме:

«Воробей с берёзы на дорожку-прыг». Мастер-класс рисования «тычком» в младшей группе«Воробей с берёзы на дорожку-прыг». Мастер-класс рисования «тычком» в младшей группе Вот и растаял последний снег. Набухли почки, даже выглянули первые листочки. Оживились и птицы:воробьи чирикают, резвятся. Столько интересного.

Целевая прогулка по экологии «Берёзы русские напевы»Целевая прогулка по экологии «Берёзы русские напевы» Целевая прогулка по экологии: «Берёзы русские напевы» Цели и задачи: Учить детей видеть красоту окружающей нас природы; Развивать умения.

Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема «Весенний перезвон». Программные задачи: 1. Закрепить понятие о вальсе, расширять и обогащать словарный запас детей. 2. Продолжать разучивание песен, формировать.

Конспект итоговой НОД по ФЦКМ в старшей группе «Зимняя сказка» Тема: «Зимняя сказка» Цели: обобщить знания детей о времени года- зима. Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени года – зима; 2. Учить.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Описание ежика» Подготовила:воспитатель группы №10 Матусяк Н. И. г. Сергиев Посад Программные задачи: воспитательные: воспитывать заботливое отношение к.

Конспект проведения прогулки в старшей группе Тема: «Осень» Цель: - Организовать отдых детей. Задачи: -Формирование умения детей определять состояние погоды, замечать изменения ежедневно. Учить детей.

Конспект руководства ручным трудом в старшей группе Тема: «Фонарик»Конспект руководства ручным трудом в старшей группе Тема: «Фонарик» Конспект руководства ручным трудом в старшей группе. Тема: «Фонарик». вариантные образцы последовательность выполнения работы Программные.

Конспект занятие по аппликации в старшей группе Тема: «Автомобиль на светофоре» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, правила безопасного поведения на улице. Задачи: -продолжать учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Золотые колосья» Конспект занятия для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Золотые колосья» Воспитатель: Безрукова Светлана Анатольевна.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Цель: уточнение и расширение словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Золотые берёзы»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 22:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Распознавание базовых эмоций и способов их выражения детьми...
Задачи: • Установление эмоционального контакта и развитие у детей чувства единства, сплоченности и принадлежности к группе; • Развитие умения понимать,...
Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития...
В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» детям и родителям наших воспитанников было предложено сделать книжки – малышки о зимующих птицах. Было...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе «Собирайся, народ,...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе "Собирайся, народ, в наш весёлый хоровод! " детей старшей группы в номинации...
Тематический классный час «Мораль и право» в 10 классе
Цель: формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры у старшеклассников. Задачи: • Способствовать развитию критического осмысления...
Фотоотчет «Как дети средней группы собирают пазлы»
В начале двадцатого века увлечение пазлами распространилось по всему миру. По сравнению со многими современными игрушками они действительно развивают и...