МААМ-картинки

Конспект ООД в старшей группе «В гостях у грибов» с использованием информационно-компьютерных технологий

Наталия Ежова
Конспект ООД в старшей группе «В гостях у грибов» с использованием информационно-компьютерных технологий

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Познавательное развитие:

- Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;

- Познакомить с понятиями: лиственный, хвойный, смешанный лес;

- Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах, их назначении, строении, внешнем виде;

Речевое развитие:

- Расширять словарь детей по данной теме: закрепить названия уже известных грибов, ввести в активный словарь новые названия – груздь, сыроежка, волнушка, масленок и т. д. ;

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „В гостях у грибов“ с использованием информационно-компьютерных технологий» размещена в разделах

- Познакомить детей с образованием названий грибов (подберезовик – «под березой», масленок – «маслянистый» и т. д.);

- Развивать связную речь, умение рассуждать, последовательно излагать свои мысли;

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Н. Павлова «Две сказки о грибах», А. Лопатина «Знакомство с грибами», Н. Сладков «Мухомор», «Хоровод грибов»;

• загадывание загадок о грибах;

• чтение пословиц и примет о грибах («Сколько дождей – столько груздей», «Кто пораньше встает, тот грибки в кузов кладет», «Поздний гриб – поздний снег» и т. д.);

• грамматическая игра «Что готовят из грибов»; речевая игра «Загадки - описания грибов» (составление загадок о грибах по плану);

• работа с раскрасками «Грибы».

Материалы, оборудование:

Познавательный видеоролик о грибах, муляжи грибов, карточки и плакаты с изображением съедобных и несъедобных грибов, с разными видами леса, поделка из природного материала «Старичок Лесовичок», плакат «Что нельзя делать в лесу», конверт для письма, цветные карандаши.

Ход организованной образовательной деятельности

В группу к детям приходит Старичок Лесовичок.

- Здравствуйте, ребята! Пришел я к вам издалека… Кто знает – где же я живу? (ответы детей). Правильно, лес - это мой дом. А вы любите гулять в лесу? Что же вы там делаете? (ответы детей).

Воспитатель: В лесу мы можем совершать прекрасные прогулки, во время которых наслаждаемся красотой и ароматами леса, тишиной, слушаем пение птиц, а еще собираем его дары. Чем же кормит нас лес? ( ответы детей: грибы, ягоды, лекарственные растения). Вот сколько радости дарит человеку лес! Общаясь с ним, мы становимся лучше, добрее… Но чтобы и лес был к нам добр, мы должны относиться к нему бережно. Какие правила мы должны соблюдать в лесу? (Рассматривание плаката «Чего нельзя делать в лесу», обсуждение).

Старичок Лесовичок : Ребята, а вы знаете, что лес тоже разный бывает? Воспитатель: Бывает лес лиственный, в нем растут березы, осины, дубы и другие деревья с листьями. Бывает хвойный с соснами и елями. А бывает смешанный – и хвойный и лиственный одновременно, где деревья как бы «смешались».

Воспитатель проводит дидактическую игру «Какой лес?». Детям предлагаются фотографии разных типов леса, надо рассмотреть их и ответить на вопрос: какой лес сфотографирован на этих фото? Почему ты так решил? Какие деревья растут в нем?

Восптитататель: А еще лес – это настоящее грибное царство. Каких грибов только здесь не увидишь! А вы какие грибы знаете? (ответы детей). А зачем вообще нужны грибы, как вы считаете? (ответы детей). Они полезны и нужны и людям, и зверям, и птицам, и растениям, которые растут рядом с ними в лесу:

- Грибы собирают и едят люди. Мы их солим, маринуем, варим из них грибной суп, делаем грибную икру, печем пироги с грибами и делаем из них много других вкусных блюд.

- Грибы едят и животные. Питаются ими летом и собирают — запасают на зиму. Даже ядовитые для человека грибы могут быть полезны животным! Например, мухомор едят белки, слизни, сороки. А лось может проглотить целый мухомор целиком, и не один! Он так лечит себя. Для него мухомор — это лекарство.

- А еще — грибница нужна для жизни лесных деревьев, кустарников, трав и цветов. Грибы — настоящие друзья деревьев! Грибница срастается с тонкими корешками дерева в земле. В результате грибы получают от деревьев нужное им питание и полезные вещества, а деревья также получают от грибов полезные вещества для их питания. Благодаря грибам деревья лучше усваивают всё полезное из своей «пищи» и быстрее растут. Так грибы и деревья помогают друг другу всю жизнь! Они лучшие друзья и друг без друга жить не могут!

Например, мухомор помогает расти соснам, елям, березам и другим деревьям, а еще он украшает лес!

Грибы помогают переработать остатки растений в лесу: разрушают пни, поваленные стволы деревьев, упавшие сучья. Это санитары леса, которые его чистят.

Каждый гриб как и вы имеет свое имя и даже свой адрес! Этот «грибной адрес» знают не все, а самые внимательные к природе люди. Каждый гриб любит свое дерево и свой лес и живет только по своему адресу.

Например, что мы можем найти под сосной? Конечно же, маслят или белые грибы — боровики. Боровик — это царь среди всех грибов. Ножка у них толстая — как картофелина. Шляпка коричневая, мякоть белая, крепкая, вкусная. Белые грибы — боровики — и сушат, и варят, и жарят. Адрес этих грибов : «сосновый бор». Там их можно найти.

А под березой, на лужайках и на скошенных полянах — подберезовики. Подберезовики по одному обычно не растут. Рядом с одним всегда другой растет.

Под осинами — подосиновики.

На пнях живут и растут опята.

(Воспитатель показывает карточки с изображением соответствующих грибов).

Физминутка «За грибами в лес пошли»

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь —

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

Воспитатель: А теперь мы посмотрим небольшой фильм, где вы узнаете удивительные факты о грибах. (Детям демонстрируется познавательный видеоролик из передачи для дошкольников «Шишкин лес. Природоведение. Грибы». После просмотра проводится обсуждение, что запомнилось и понравилось про грибы больше всего.)

Затем проводится игра «Угадай гриб». Воспитатель показывает карточку с изображением гриба, при этом ножка гриба закрывается. Дети должны по шляпке угадать какой гриб изображен на картинке.

Старичок Лесовичок : Ну, ребята, загостился я у вас, пора мне домой в лес.

Воспитатель: А я предлагаю вам написать письмо от нашей группы грибам и передать его со Старичком Лесовичком. Кому бы вы хотели написать письмо? (дети совместно решают – например, лисичкам).

Дети рисуют «портрет» лисичек, а воспитатель достаёт конверт и пишет на нём имя грибов и их «адрес» (иначе письмо не дойдет). Например, «Смешанный лес около деревни Заборье. Большая поляна рядом с дуплом. Семье лисичек от первой старшей группы». Если дети выбирают разные грибы, можно написать 2-3 послания. Затем дети передают свои пожелания грибам, а воспитатель записывает их: желаем роста, теплых дождичков, хорошей погоды и т. д. Затем запечатывает письмо в конверт и отдаёт Старичку Лесовичку.

Воспитатель: Вам понравилось в гостях у грибов? Что запомнилось больше всего? Что было самым трудным? Самым интересным? Спасибо вам за хорошую работу!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День знаний» с использованием компьютерных технологий для старшей и подготовительной групп "День Знаний"(Старшая и подготовительная группы) Цель: Приобщить детей к празднованию государственного, всенародного праздника День Знаний.

«Использование Информационно-компьютерных технологий в работе с детьми с нарушением зрения» часть 2 4.2. Условия проведения занятий. 1. Занятия проводятся с детьми 4-х лет и старше. 2. Методика рассчитана на курс, состоящий из 10-15 сеансов,.

Использование информационно-компьютерных технологий в формировании целостного восприятия мира у детей дошкольного возраста В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, Концепция социально-экономического развития Российской.

Использование информационно — компьютерных технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа 183" Дошкольное отделение №3 Степанян Лусине Арамаисовна.

Конспект открытого занятия «В гостях у Зимы» в старшей группе с использованием интерактивных технологий Цель: закрепление и расширение знаний детей о признаках зимы, о жизни диких животных в зимних условиях, о зимующих птицах; Задачи: Образовательные:.

Развитие речевой активности детей с использованием информационно-коммуникационных технологий В последнее время в дошкольном образовании происходят большие перемены, связанные с внедрением ФГОС ДО. Практика работы дошкольных учреждений.

Конспект ООД по сенсорному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Мишутки» Конспект ООД по сенсорному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Мишутки» (1 младшая группа) Цель: обогащение.

Занятие по физической культуре с использованием информационно-коммуникативных технологий «На острове в океане» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 Конспект занятия по физической культуре по методике Н. Н. Ефименко.

Занятие по экологии в средней группе с использованием информационно-коммуникационных технологий «В гостях у медвежонка Умки» ГБОУ ШКОЛА №1288 Дошкольное отделение Структурное подразделение СП №2 Выполнила: воспитатель Шакалова С. И. Занятие по экологии в средней.

Конспект ООД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у зверей» Здоровьесбережение ребенка в условиях введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «В гостях у грибов» с использованием информационно-компьютерных технологий
Опубликовано: 17 октября 2016 в 21:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД