Конспект ООД в старшей группе «В гостях у грибов» с использованием информационно-компьютерных технологий

Наталия Ежова
Конспект ООД в старшей группе «В гостях у грибов» с использованием информационно-компьютерных технологий

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Познавательное развитие:

- Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;

- Познакомить с понятиями: лиственный, хвойный, смешанный лес;

- Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах, их назначении, строении, внешнем виде;

Речевое развитие:

- Расширять словарь детей по данной теме: закрепить названия уже известных грибов, ввести в активный словарь новые названия – груздь, сыроежка, волнушка, масленок и т. д. ;

- Познакомить детей с образованием названий грибов (подберезовик – «под березой», масленок – «маслянистый» и т. д.);

- Развивать связную речь, умение рассуждать, последовательно излагать свои мысли;

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы: Н. Павлова «Две сказки о грибах», А. Лопатина «Знакомство с грибами», Н. Сладков «Мухомор», «Хоровод грибов»;

• загадывание загадок о грибах;

• чтение пословиц и примет о грибах («Сколько дождей – столько груздей», «Кто пораньше встает, тот грибки в кузов кладет», «Поздний гриб – поздний снег» и т. д.);

• грамматическая игра «Что готовят из грибов»; речевая игра «Загадки - описания грибов» (составление загадок о грибах по плану);

• работа с раскрасками «Грибы».

Материалы, оборудование:

Познавательный видеоролик о грибах, муляжи грибов, карточки и плакаты с изображением съедобных и несъедобных грибов, с разными видами леса, поделка из природного материала «Старичок Лесовичок», плакат «Что нельзя делать в лесу», конверт для письма, цветные карандаши.

Ход организованной образовательной деятельности

В группу к детям приходит Старичок Лесовичок.

- Здравствуйте, ребята! Пришел я к вам издалека… Кто знает – где же я живу? (ответы детей). Правильно, лес - это мой дом. А вы любите гулять в лесу? Что же вы там делаете? (ответы детей).

Воспитатель: В лесу мы можем совершать прекрасные прогулки, во время которых наслаждаемся красотой и ароматами леса, тишиной, слушаем пение птиц, а еще собираем его дары. Чем же кормит нас лес? (ответы детей: грибы, ягоды, лекарственные растения). Вот сколько радости дарит человеку лес! Общаясь с ним, мы становимся лучше, добрее… Но чтобы и лес был к нам добр, мы должны относиться к нему бережно. Какие правила мы должны соблюдать в лесу? (Рассматривание плаката «Чего нельзя делать в лесу», обсуждение).

Старичок Лесовичок: Ребята, а вы знаете, что лес тоже разный бывает? Воспитатель: Бывает лес лиственный, в нем растут березы, осины, дубы и другие деревья с листьями. Бывает хвойный с соснами и елями. А бывает смешанный – и хвойный и лиственный одновременно, где деревья как бы «смешались».

Воспитатель проводит дидактическую игру «Какой лес?». Детям предлагаются фотографии разных типов леса, надо рассмотреть их и ответить на вопрос: какой лес сфотографирован на этих фото? Почему ты так решил? Какие деревья растут в нем?

Восптитататель: А еще лес – это настоящее грибное царство. Каких грибов только здесь не увидишь! А вы какие грибы знаете? (ответы детей). А зачем вообще нужны грибы, как вы считаете? (ответы детей). Они полезны и нужны и людям, и зверям, и птицам, и растениям, которые растут рядом с ними в лесу:

- Грибы собирают и едят люди. Мы их солим, маринуем, варим из них грибной суп, делаем грибную икру, печем пироги с грибами и делаем из них много других вкусных блюд.

- Грибы едят и животные. Питаются ими летом и собирают — запасают на зиму. Даже ядовитые для человека грибы могут быть полезны животным! Например, мухомор едят белки, слизни, сороки. А лось может проглотить целый мухомор целиком, и не один! Он так лечит себя. Для него мухомор — это лекарство.

- А еще — грибница нужна для жизни лесных деревьев, кустарников, трав и цветов. Грибы — настоящие друзья деревьев! Грибница срастается с тонкими корешками дерева в земле. В результате грибы получают от деревьев нужное им питание и полезные вещества, а деревья также получают от грибов полезные вещества для их питания. Благодаря грибам деревья лучше усваивают всё полезное из своей «пищи» и быстрее растут. Так грибы и деревья помогают друг другу всю жизнь! Они лучшие друзья и друг без друга жить не могут!

Например, мухомор помогает расти соснам, елям, березам и другим деревьям, а еще он украшает лес!

Грибы помогают переработать остатки растений в лесу: разрушают пни, поваленные стволы деревьев, упавшие сучья. Это санитары леса, которые его чистят.

Каждый гриб как и вы имеет свое имя и даже свой адрес! Этот «грибной адрес» знают не все, а самые внимательные к природе люди. Каждый гриб любит свое дерево и свой лес и живет только по своему адресу.

Например, что мы можем найти под сосной? Конечно же, маслят или белые грибы — боровики. Боровик — это царь среди всех грибов. Ножка у них толстая — как картофелина. Шляпка коричневая, мякоть белая, крепкая, вкусная. Белые грибы — боровики — и сушат, и варят, и жарят. Адрес этих грибов: «сосновый бор». Там их можно найти.

А под березой, на лужайках и на скошенных полянах — подберезовики. Подберезовики по одному обычно не растут. Рядом с одним всегда другой растет.

Под осинами — подосиновики.

На пнях живут и растут опята.

(Воспитатель показывает карточки с изображением соответствующих грибов).

Физминутка «За грибами в лес пошли»

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь —

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

Воспитатель: А теперь мы посмотрим небольшой фильм, где вы узнаете удивительные факты о грибах. (Детям демонстрируется познавательный видеоролик из передачи для дошкольников «Шишкин лес. Природоведение. Грибы». После просмотра проводится обсуждение, что запомнилось и понравилось про грибы больше всего.)

Затем проводится игра «Угадай гриб». Воспитатель показывает карточку с изображением гриба, при этом ножка гриба закрывается. Дети должны по шляпке угадать какой гриб изображен на картинке.

Старичок Лесовичок: Ну, ребята, загостился я у вас, пора мне домой в лес.

Воспитатель: А я предлагаю вам написать письмо от нашей группы грибам и передать его со Старичком Лесовичком. Кому бы вы хотели написать письмо? (дети совместно решают – например, лисичкам).

Дети рисуют «портрет» лисичек, а воспитатель достаёт конверт и пишет на нём имя грибов и их «адрес» (иначе письмо не дойдет). Например, «Смешанный лес около деревни Заборье. Большая поляна рядом с дуплом. Семье лисичек от первой старшей группы». Если дети выбирают разные грибы, можно написать 2-3 послания. Затем дети передают свои пожелания грибам, а воспитатель записывает их: желаем роста, теплых дождичков, хорошей погоды и т. д. Затем запечатывает письмо в конверт и отдаёт Старичку Лесовичку.

Воспитатель: Вам понравилось в гостях у грибов? Что запомнилось больше всего? Что было самым трудным? Самым интересным? Спасибо вам за хорошую работу!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День знаний» с использованием компьютерных технологий для старшей и подготовительной групп "День Знаний"(Старшая и подготовительная группы) Цель: Приобщить детей к празднованию государственного, всенародного праздника День Знаний.

«Использование Информационно-компьютерных технологий в работе с детьми с нарушением зрения» часть 2 4.2. Условия проведения занятий. 1. Занятия проводятся с детьми 4-х лет и старше. 2. Методика рассчитана на курс, состоящий из 10-15 сеансов,.

Использование информационно-компьютерных технологий в формировании целостного восприятия мира у детей дошкольного возраста В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, Концепция социально-экономического развития Российской.

Использование информационно — компьютерных технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа 183" Дошкольное отделение №3 Степанян Лусине Арамаисовна.

Конспект открытого занятия «В гостях у Зимы» в старшей группе с использованием интерактивных технологий Цель: закрепление и расширение знаний детей о признаках зимы, о жизни диких животных в зимних условиях, о зимующих птицах; Задачи: Образовательные:.

Развитие речевой активности детей с использованием информационно-коммуникационных технологий В последнее время в дошкольном образовании происходят большие перемены, связанные с внедрением ФГОС ДО. Практика работы дошкольных учреждений.

Конспект ООД по сенсорному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Мишутки» Конспект ООД по сенсорному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Мишутки» (1 младшая группа) Цель: обогащение.

Занятие по физической культуре с использованием информационно-коммуникативных технологий «На острове в океане» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 Конспект занятия по физической культуре по методике Н. Н. Ефименко.

Занятие по экологии в средней группе с использованием информационно-коммуникационных технологий «В гостях у медвежонка Умки» ГБОУ ШКОЛА №1288 Дошкольное отделение Структурное подразделение СП №2 Выполнила: воспитатель Шакалова С. И. Занятие по экологии в средней.

Конспект ООД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у зверей» Здоровьесбережение ребенка в условиях введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Грибы
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «В гостях у грибов» с использованием информационно-компьютерных технологий
Опубликовано: 17 октября 2016 в 21:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Тряпичная кукла «Колокольчик».
Конспект мастер-класса для воспитателей. Народная кукла, как средство приобщения к народной культуре. Тряпичная кукла «Колокольчик». Назначение: игровая...
Конкурсная программа к 23 февраля для мальчиков «Морской бой» в 1–2 классе
«Морской бой» Сценарий конкурсно-развлекательной программы к 23 февраля Участвуют две команды по 10 человек. Капитаны заранее распределили должности...
Педагогическое эссе «Я, и моя профессия — воспитатель»
Я, и моя профессия - воспитатель « Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель,...
Значение музыкально-дидактических игр в развитие ребенка дошкольного возраста.
Музыкально-дидактические игры отличаются от пособий тем, что они предполагают наличие определенных правил, игровых действий или сюжета. Дети могут...