Папки-передвижки

Конспект ООД в старшей группе «Волшебный нектар. Пчелы»

Светлана Лазарева
Конспект ООД в старшей группе «Волшебный нектар. Пчелы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Речевое развитие:

- Обогащать словарь детей существительными: пасека, ульи, царица пчёл, рабочие пчёлы, жало, хоботок, нектар, пыльца, воск, яд, растения – медоносы, соты.

- Учить слушать текст, пересказывать по опорным картинкам и плану воспитателя.

- Развивать у детей слуховое внимание.

-Развивать у детей длительную воздушную струю.

Познавательное развитие:

- Развивать познавательный интерес к окружающей живой природе.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Волшебный нектар, Пчелы“» размещена в разделах

- Расширять и закреплять знания детей о пчеле.

- Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, кратковременную и долговременную память.

-Воспитывать интерес к литературному произведению.

Социально – коммуникативное развитие:

-Создавать радостное настроение.

- Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

-Закреплять правила поведения в природе.

Физическое развитие:

-Развивать у детей общую моторику.

Методы и приё мы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ слайдов.

Словесные: художественное слово, беседа, вопрос – ответ, подсказ, сопряжённый рассказ, отражённый рассказ.

Практический: определение мёда на запах.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.

Предварительная работа: чтение произведений о насекомых, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, проведение подвижных, дидактических игр, разучивание физкультминутки.

Материал:

Сказка на интерактивной доске, видео «жизнь пчелы», картинки по тексту, мёд, раскраски для детей.

Встречает хозяйка комнаты:

Звучит русская народная музыка.

- Я вас давно уже жду. У меня в гостях была знакомая, она для вас оставила угощение.

(Прозрачная посуда. Дети догадываются, что это мёд.)

- Ребята, понюхайте мёд и попробуйте догадаться, чем он пахнет (травой, лесом, конфетами).

-Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, которая подскажет вам, кто моя знакомая, которая дала угощение.

Труженица и хозяйка

Она летает над лужайкой

Похлопочет над цветком

И поделится медком. (Пчела).

- Кто же нам принёс угощение? (Пчела)

«Найди пчелу»

Предлагаю детям иллюстрации с изображением пчелы, мухи и стрекозы, других насекомых.

-Посмотрите на картинки. Как можно одним словом сказать, кто это?

(насекомые)

- Покажите, где пчела?

А как вы узнали, что это пчела? (Брюшко пчелки полосатое, одна полоска желтая, а другая черная)

Очень давно человек заметил, что пчелиный мед-это полезный и вкусный продукт. И он решил пчел приручить. А для этого он нашел красивую полянку в лесу и построил пчелиный город.

Как называется город, в котором живут пчелы? (Ответы детей) (Пасека)

- А дома в этом городе назывались ульями. Они были очень удобными и теплыми, пчелки могли в них зимовать.

- Как называется домик у пчелы? (Улей). А если их много? (Ульи)

Рассматриваем иллюстрации с изображением пасеки

В каждом улье живет отдельно большая пчелиная семья, в которой есть самая главная пчела-матка (царица пчел) и рабочие пчелы, которые добывают мед.

А еще у пчелок есть жало, через которое они выпускают яд.

Как вы думаете, для чего пчелам жало? (Защищаться от врагов)

Правильно, им они защищаются от врагов, но для человека это не опасно. Укус пчелы лечит больных людей.

Чтобы пчелка вас не ужалила (это очень больно, не надо размахивать руками и громко кричать.

Пчелы имеют длинный хоботок, которым она высасывает из цветка нектар.

Как называется сок, который добывают пчелы из цветка? (Нектар)

У пчелки на задних лапках есть корзиночки, в них она складывает пыльцу с цветов.

А вы знаете, как пчелки помогают растениям? (Ответы детей)

Правильно, пчелки переносят на своих лапах пыльцу от одного цветка на другой, они их опыляют и от этого растения дают семена и плоды.

Такие растения называются медоносами.

Из воска, который они выделяют, пчёлы строят соты, в них – то и зреет мёд.

- Ребята, представьте, что наша ладошка –это большой цветок.

Дыхательная гимнастика:

- Давайте подуем на цветочки, пыльца полетит в разные стороны.

-Сначала подует легкий ветер. Вдохните носом, медленно выдохните ртом. Показ воспитателем.

-А теперь подул сильный ветер. Вдохните носом и резко выдохните ртом. Показ воспитателем.

Ребята, а для чего пчелы собирают мед? (Ответы детей)

Мед – это зимняя пища для пчел, ведь зимой пчелы спят. Мед помогает людям при простуде, им лечат раны. Мед добавляют в конфеты и торты.

А теперь давайте послушаем, как жужжат пчелы? (жужжание по записи)

- Отчего происходит этот звук?

-Давайте полетаем, как пчёлки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, внимательно слушали, отвечали на мои вопросы, много узнали.

Ребята, сегодня я расскажу вам сказку, которая называется:

«Волшебный нектар». Это удивительная сказка. Приготовьте свои ушки, приготовьте свои глазки, слушайте внимательно и запоминайте.

Сказка Волшебный нектар.

В красивом сказочном лесу жила маленькая пчёлка по имени Жужжа. Каждый солнечный летний день Жужжа рано просыпалась и летела на свою любимую цветочную полянку, на которой она собирала нектар и бережно ухаживала за каждым цветочком. Она была очень трудолюбивой пчелкой.

В один солнечный день пчелка Жужжа вылетела на свою полянку и увидела ужасную картину. Зайчик, топтал её цветочки, срывал их и бросал!

- Что ты делаешь? Ты портишь мою полянку!- сказала Жужжа. - А я собираю здесь волшебный нектар!

- Подумаешь, нектар. Так ещё и выдумала, что волшебный!- ответил зайка.

- Иди играй в другое место! сказала Жужжа.

Зайчик не понимал, что может быть ценного на этой полянке. Ему пришлось найти себе новое занятие.

Наступила осень!

Неугомонный зайчик простудился.

Узнала об этом пчёлка, наложила она целебного мёда в бочонок. Прилетела к домику зайчика и отдала ему свой мед. «Выздоравливай. Мёд тебе обязательно поможет! Сказала пчёлка. - Спасибо большое! – поблагодарил зайчик. – Мёд мне сейчас, очень нужен.

Маленький зайчик выздоровел.

– Как быстро перестало болеть моё горлышко, подумал зайчик.

Он посмотрел, на бочонок из под меда, который стоял на столе, а на нём было написано большими буквами «ВОЛШЕБНЫЙ НЕКТАР».

Зайчик вспомнил историю на полянке, и ему стало очень стыдно за то, что он срывал и топтал цветочки, Он принял решение, что играть нужно так, чтобы не причинять вред лесным обитателям.

На следующее утро зайчик встал рано, оделся потеплее и побежал к домику, где жила пчелка Жужжа.

– Твой нектар и мёд, который из него получается, оказался и вправду волшебным. Прости меня, что я тебе не поверил. Я чуть не испортил твою полянку.

– Мы теперь станем с тобой друзьями?- спросил зайчик.

– Конечно!- ответила Жужжа.

Беседа по содержанию

- Как называется сказка? (Волшебный нектар)

- О ком эта сказка? (о зайчике, пчёлке)

- Почему сказка называется «Волшебный нектар»(он помог вылечить зайчика)

-Какая была пчёлка? (трудолюбивая, заботливая,

- Что увидела пчёлка Жужжа, вылетевшая на свою полянку в солнечный день? (зайчика, топтавшего цветочки на полянке)

- Почему зайчик топтал полянку? (Не знал пользу цветов)

- Давайте вспомним. Что произошло с зайцем? (зайчик заболел)

- Кто помог зайчику? (Пчёлка Жужжа)

- Как она помогла? (она наложила целебный мед в бочонок и отдала зайчику)

-А где она его взяла? (на полянке)

-За что зайчику было стыдно? (срывал и топтал цветочки)

- Чем заканчивается сказка? (зайчик и пчёлка становятся друзьями)

Физкультминутка «Трудолюбивая пчёлка»

Пчёлка трудится весь день (руками рисовать перед собой круг)

И работать ей не лень. (покачивание указательным пальцем в знак отрицания)

От цветка летит к цветку (ритмичные взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу (круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосёт (вытянуть руку вперёд, затем вниз, наклониться)

За день много соберёт («раскрыть» перед собой все пальцы)

Унесёт нектар тот в улей (изображает полёт)

И назад вернётся пулей (резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперёд)

В сотах утрамбует мёд, (топанье ногами)

Скоро ведь зима придёт. (поеживание)

Будет пчёлкам чем питаться. (имитация движения ложкой).

Нужно летом им стараться. (имитация накладывания мёда в соты)

Воспитатель: Вам понравилась сказка? Давайте мы её перескажем.

Воспитатель: Я приготовила вам картинки, которые помогут рассказать сказку, и лучше её запомнить.

(составление сказки и пересказ по картинкам у доски воспитателем).

Воспитатель: Но кто же будет первый?

Воспитатель:

-Кто сможет пересказать сказку «Волшебный нектар» по картинкам от начала до конца.

(оценка –

Воспитатель:

- А теперь давайте попробуем рассказать сказку ещё раз по цепочке.

(оценка –

-Ребята, а теперь давайте расскажем ещё раз, только часть картинок я уберу. Вам будет помогать первая и последняя картинка. Но вы должны вспомнить всю сказку. (сильный ребёнок)

(оценка -

Воспитатель :

- Наша встреча с пчёлкой подошла к концу. Она вам понравилась?

А что понравилось больше всего? А мне понравилось то, как вы учились рассказывать сказку. Молодцы. За это я вам дарю раскраски пчелки. И приглашаю угоститься мёдом в нашу группу.

Воспитатель:

- Попрощаемся с нашими гостями, пожелаем им хорошего дня.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «ИЗО в старшей группе. Рисование «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы», «Девочка в нарядном платье»Фотоотчёт «ИЗО в старшей группе. Рисование «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы», «Девочка в нарядном платье» Уважаемые коллеги! Представляю Вам фотоотчёт по рисованию. НОД по рисованию в детском саду, помогает ребенку выражать свои творческие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Волшебный нектар»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Волшебный нектар» Цель: - Учить слушать текст, пересказывать по опорным схемам, закреплять знания при помощи простейших экспериментов, изобразительной деятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Пчелы» Тема НОД: «Так устроена природа: нет без пчёл в природе мёда!». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное.

Конспект ООД для детей 4–5 лет «Волшебный мир магнита» Цель. Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита. Задачи: познакомить детей с понятием.

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебный мир профессий» для детей старшего дошкольного возраста Форма проведения: непосредственно-образовательная деятельность. Цель: Обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной.

Конспект ООД по рисованию с применением нетрадиционных техник «Волшебный лес» в младшей группе Тип ООД: продуктивная деятельность Форма организации: подгрупповая Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование).

Конспект НОД по чтению и обыгрыванию башкирской народной сказки «Медведь и пчелы»Конспект НОД по чтению и обыгрыванию башкирской народной сказки «Медведь и пчелы» НОД по чтению и обыгрыванию башкирской и народной сказки «Медведь и пчелы». 1. Формировать ценностные отношения к культурному наследию,.

ООД по рисованию «Как мы играли в игру «Медведь и пчелы»ООД по рисованию «Как мы играли в игру «Медведь и пчелы» Задачи: способствовать развитию умений создавать сюжетные композиции, определенные сюжетом игры «Медведь и пчелы», побуждать детей использовать.

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в волшебный лес» в группе среднего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: 1. РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать связную речь детей; Развивать фонематический слух детей; 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:.

План-конспект проведения ООД по математике в старшей группе «Путешествие в волшебный лес» «Путешествие в волшебный лес» Задачи: Формировать навыки самостоятельной работы. Продолжать учить детей соединять точки, соблюдая порядковый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Волшебный нектар. Пчелы»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 21:49
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей группе «Волшебный нектар. Пчелы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лазарева (УИ 303521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД