Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе воспитанников с ОНР «Солнце-помощник весны»

Наталия Дорошенко
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе воспитанников с ОНР «Солнце-помощник весны»

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей группе воспитанников с ОНР воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 34 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

Ворона Наталии Викторовны

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Солнце - помощник вес

ны»[/b]

Задачи:

• образовательные

Уточнять и расширять представления о перелётных птицах, весенних изменениях в живой и неживой природе.

Учить составлять рассказы по опорным картинкам.

развивающие

Обогащать словарный запас.

Формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты).

Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.

воспитательные

Воспитание творческой активности и индивидуальности.

Воспитывать у детей желание заботиться о природе, птицах, взаимовыручку.

Материал и оборудование:

Бельевые прищепки, веточки, гнездо.

Круг из жёлтой бумаги с прикреплёнными к нему одним концом жёл-тыми лентами.

Вырезанные из жёлтой бумаги солнышки.

Презентация «Солнце - помощник весны» с муз. запись «Ручей», «Голоса птиц».

Мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Чтение и разучивание загадок, стихов, потешек по теме «Весна»

Пальчиковые игры, речь с движением по теме.

Дидактические игры «Лото», «Времена года», «Парные картинки», «Загадки о весне».

Рисование «Первые весенние цветы».

Лепка «Веточка мимозы».

Аппликация «Весенние деревья».

Ход

1. Вводная часть

Воспитатель. Сегодня утром я открыла презентацию, которую приготовила для занятия, и на первый странице обнаружила голубя с конвертом в клюве, а на нем надпись «Детям детского сада «Речецветик». Я его не открывала, решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Ещё на конверте написано: «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да) Давайте посмотрим!

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забес-покоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Ребята, а дальше ничего нет. Но есть вот такие слайды: лампочка, дети у костра и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце) Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. Давайте позовем солнышко.

Закличка “Солнышко”

Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)

Платье алое надень, (хлопки по коленям)

Подари нам красный день! (хлопки над головой).

(Вношу нарисованное солнце без лучиков).

Солнышко пока к нам добиралось, все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение.

Пальчиковая гимнастика с прищепками

«Лучики для солнышка»

Солнышко благодарит вас за помощь и приглашает поиграть со своими друзьями - солнечными зайчиками (игра с зеркальцами).

Скачет зайчик по стене

И подмигивает мне.

Перепрыгнул на картину,

Задержался на ботинке,

Поплясал на потолке,

Притаился в уголке.

Вот и спрятался в кроватке.

С нами он играет в прятки.

1, 2, 3, 4, 5

Мы идем его искать.

А еще оно какое?

2. Основная часть

Игра «Сравни и назови»

Солнце жёлтое, как (одуванчик).

Солнце круглое, как (мячик).

Солнце ласковое, как (мама, бабушка).

Солнце румяное, как (блинчик).

Сказка закончилась? (нет). Как же солнце помогало Весне? Что оно сде-лало, чтобы природа расцвёла яркими красками? Давайте прислушаемся. Может, звуки нам помогут? (запись «Ручей»). Что вы услышали? (Шум, журчанье ручья.) Верно. Посмотрите, на экран. (слайды с изображением ранней весны).

Дети. Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. Начал таять снег, потекли ручьи, зазвенела капель.

Воспитатель. А что же было дальше? (Появляется слайд с изображением ветки с лопнувшими почками.) Вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листья. (Слайды с изображением первоцветов и молодой травы).

Дети. Появились первые цветы, начала зеленеть трава.

Воспитатель. У нас под берёзкой тоже выросли цветы. Назовите их. (Мать-и-мачеха, ландыш, одуванчик). Молодцы! А сейчас я вас приглашаю на лужайку – на мягкую зелёную травку.

Точечный массаж «Нарисуй то, о чем мы говорили»

Воспитатель. Появились насекомые. Какие? (Бабочки, муравьи, кома-ры). Как вы думаете, кто обрадовался тому, что появились насеко-мые? (Птицы). Давайте представим, что мы в лесу, где очень тихо. Закройте глаза и послушайте. (запись «Голоса птиц») Что вы слышите? (голоса птиц) Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (Перелётные).

Игра «Хорошо-Плохо»

Что хорошего в том, что птицы улетают от нас?

(У нас холодно, а на юге тепло. Голодно, а на юге насекомые круглый год.)

Что плохого в том, что птицы улетают от нас? (мы не видим птиц, не слы-шим их пения. Многие птицы погибают в пути на юг.)

Воспитатель (слайды с изображением перелётных птиц прикрепляются к берёзе.) Посмотрите на нашей берёзке сидят птицы. Каких перелётных птиц вы знаете? Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? Давайте поможем нашей птичке построить гнездо.

Воспитатель (слайд - под берёзой заяц) Ой, посмотрите, под берёзой заяц! (слайды с изображением других животных). Как меняется внешний вид ди-ких животных с наступлением весны?

А что происходит с деревьями и кустарниками к концу весны? (Начинают цвести).

Физкультминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты.

Ветер дунет иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по- прежнему цветут.

А сейчас все вместе продолжим сказку «Солнце - помощник весны».

Дети Солнце греет ярче, чем зимой. Тает снег, с крыш свисают сосульки, звенит капель. Бегут ручьи. Почки деревьев набухают и лопаются, появляются листочки. На проталинках распускаются первые весенние цветы. Начинает зеленеть травка. Появляется первая зелёная травка. С юга возвращаются перелётные птицы. Они проверяют старые гнёзда и строят новые. Птицы откладывают яйца, чтобы высиживать птенцов. Звери линяют. Зацветают деревья: ива, яблоня, сирень.

Пальчиковая игра «Весна»

Весенний день!

(хлопают в ладоши)

На дворе звенит капель,

(встряхивают кистями рук)

По полям бегут ручьи,

(волнообразные движения руками)

На дорогах лужи,

(соединяют руки перед собой, округлив их)

Выползают муравьи

(«Пробегают» пальчиками по бедрам к колену)

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

(«Переступают» большими пальцами и мизинцами по бедрам).

Стали птицы громче петь

(делают взмахи кистями рук).

И расцвел подснежник.

(складывают из ладошек «бутон» и раскрывают их).

Воспитатель: Так в чем же главная причина того, что за зимой обязатель-но приходит весна? (Солнце поднимается выше, свети ярче и сильнее) Приглашаю всех пройти на лужайку и сесть в кружок.

Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки.

Весной прилетают птицы.

Весной появляются сосульки.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые?

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной у зверей появляются детеныши.

Весной появляются первые цветы: подснежники, мать – и - мачеха.

Весной появляется трава.

Весной идет дождь.

3. Рефлексивный итог

Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. Добрый волшебник благодарит вас за то, сто вы помогли Весне победить холод.

Прикреплённые файлы:

-solnce-pomoschnik-vesny_ib4ro.pptx | 17676,88 Кб | Скачан: 64
 
Публикации по теме:

«Проделки Шапокляк» Итоговое интегрированное занятие в образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по обучению грамоте «Проделки Шапокляк» Цель: в занимательной форме обобщить.

Конспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группыКонспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №120 – детский сад компенсирующего вида» г. Тулы Конспект непосредственно.

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Уважаемые коллеги! Данное мультимедийное занятие предназначено для старшего дошкольного возраста, посвященное 70-летию Победы. Автор разработки.

Конспект НОД в средней группе ДОУ ко Дню Мамы. Образовательная область — познавательное развитие Занятие НОД в средней группе МДОУ. Образовательная область «Познавательное развитие», тематический модуль - Приобщение к социокультурным.

Конспект образовательной деятельности Тема: «Что такое тепло?» (образовательная область «Познавательное развитие») Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: создание условий для развития представлений.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Зима». Образовательная область «Речевое развитие» Задачи. • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы зимы. • Учить детей составлять описательный рассказ по.

Непосредственная образовательная область «Речевое развитие» — «Слово». КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «СЛОВО» Направление: «Речевое развитие» - коммуникация.

Непосредственно — образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» Тема: «Такие разные животные» Непосредственно – образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально.

Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Тип: интегрированное Возраст детей: 6 лет Форма.

Стихотворение А. Барто «Зайка» в соответствии с Фрост в ДОУ, образовательная область: речевое развитие. Цели :(программное содержание) Помочь вспомнить стихотворения А. Л. Барто из цикла «Игрушки»; продолжить учить согласовывать слова в предложениях,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе воспитанников с ОНР «Солнце-помощник весны»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 10:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта на МААМ

По народному календарю 25 октября – Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В конце дня, с наступлением темноты, можно было по звёздам предсказать погоду грядущей зимой и будущий урожай. А...

25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике с детьми «Мой любимый дождик»
Целью занятия было создание условий для формирования познавательной активности детей. Так как мы с детками уже не первый раз рисовали пальчика, то передо...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми 2–3 лет «Мой любимый...
Цель : способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: - продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком; -...
Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...