Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Игрушки»

Жужета Муковоз
Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Игрушки»

Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19.

«Наши игрушки».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об игрушках

Коррекционно-образовательные задачи:

• закреплять представления детей об игрушках: какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов;

• учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения;

• учить четко проговаривать слова, регулировать темп речи и силу голоса;

Коррекционно-развивающие задачи:

• закреплять навык в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

• развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление;

Коррекционно-воспитательные задачи:

• воспитывать познавательный интерес к игрушкам;

• воспитывать бережное отношение к игрушкам, к труду людей, которые делают игрушки

Словарная работа: активизировать предметный, глагольный и словарь признаков по теме игрушки

Материалы и оборудование:

• Разрезные картинки по теме "Игрушки", коробка с игрушками, сделанных из разных материалов, раздаточный материал к игре «четвертый лишний».

Ход ООД

В. Здравствуйте ребята! А вы любите отгадывать загадки?

Д. Да

В. Я загадаю вам загадки, а вы скажите отгадки.

Рядом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка

(Матрешка)

Д. Матрешка.

Д. /и. «Один, два, пять» (Согласование существительных с числительными)

В. Ребята, а сколько всего этих подружек? Давайте посчитаем!

Д. Одна матрешка, две матрешки, три матрешки, четыре матрешки, пять матрешек.

В. Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударяют –нипочем

Не угнаться за…. (мячом)

Д. Мячом.

Физ. минутка «Футболисты – проказники».

Играли дети во дворе (Движение ногой, имитируя игру футбол)

Мяч по полю гоняли (Руками рисуем мяч)

И, размахнувшись сильно, вдруг (Замахиваются ногой)

В окно мячом попали (Рисуют в воздухе окно)

Кричит старушка из окна (Машут кулаками вправо влево)

Грозит корявым пальцем (Указательным пальцем качают вправо влево)

Считает всех детей она (движ. в соот. с текстом)

А дети, словно зайцы

От страха дружно затряслись. (Показ ушей зайцев (Дети изображ. страх.).

В. Молодцы ребята!

Глазки голубые

Кудри золотые

Губки розовые

Кто это?

Д. /и. «Назови части тела куклы»

Д. Кукла

В. Ребята, а вы молодцы, а назовите мне части тела куклы (показывает куклу)

Д. Голова, шея, руки, ноги, пальцы, глаза, брови, нос, рот, волосы, и т. д.)

Логоритмическое упражнение «Любимые куклы»

В. Куклам платье дружно шили (Движ. иметир. пошив платья)

Кукол очень мы любили (Руками себя обнимаем)

Долго нитку продевали, (Движ. имеет. продевание нитки)

Узелок потом вязали (Круговое движение пальцами)

Отрезали лоскуток, (Движение по тексту)

Прошивали вдоль стежок (волнообразные движение кулаком)

Утюгом горячим шов

Распрямили, чтобы лег. (Движение имеет. глажку)

Кукол поскорей позвали, (движ. по тексту)

Нарядили. Не узнали! (вертят головой вправо влево)

В. Молодцы ребята вы так хорошо справились с заданием!

Это чудо – кирпичи

Я в подарок получил

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю.

(Кубики)

Молодцы ребята! А отгадаете ли вы следующую загадку?

Кручусь, верчусь

И мне не лень

Вертеться даже целый день

Д. Юла

Д. /и. «Один много» (Образование множественного числа имен существительных).

В. Ребята у меня одна юла, а как сказать когда ее много?

Д. Много юл

В. Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел под облака

Д. Воздушный шарик.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

В. Ребята а давайте вместе надуем шарик

Д. Надувают.

В. Серый байковый зверюшка,

Косолапый длиноушка

Ну-ка кто он угадай

И морковку ему дай

Д. Заяц.

Д. /и. «Назови ласково»

В. Ребята, а как назвать зайца (мяч, шар,) ласково

Д. Заяц – зайчик.

Мяч – мячик

Шар – шарик.

В. Ребята, а про что я вам загадывала загадки?

Д. Про матрешек, куклу, кубики, юлу, воздушный шар, мяч, зайца.

Д. /и. «Назови, одним словом»

В. А как можно назвать все это, одним словом?

Д. Игрушки.

В. Перед вами на столах лежат картинки, внимательно посмотрите и найдите лишнюю картинку.

Д. /и. «Четвертый лишний»

В. Молодцы ребята! А что вам больше всего запомнилось?

Д. отв.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лепим игрушки из глины» Цели: активизировать знания детей о свойствах песка и глины, помочь сравнить, чем они отличаются; закрепить навыки лепки; развивать мелкую.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «Нарядные народные игрушки» Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «Нарядные народные игрушки» (итоговое занятие, закрепляющее полученные.

Конспект образовательной ситуации для детей старшей группы «История появления новогодней игрушки» Программные задачи: 1. Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам. 2. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую.

Конспект ООД по лепке в старшей группе. Тема: «Петух» (по мотивам дымковской игрушки) Тема : «Петух» (по мотивам дымковской игрушки) Программные задачи: Продолжать учить детей передавать в лепке образ дымковского петуха:.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Петух» (по мотивам дымковской игрушки) Программные задачи: продолжать учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из.

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

Конспект занятия по ручному труду «Театральные игрушки» в старшей группе Конспект занятия по ручному труду на тему: «Театральные игрушки» в старшей группе. Программное содержание: 1. Закрепить умения правильно.

Музыкальное занятие в старшей группе с элементами логоритмики «Игры и игрушки» Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в старшей группе «Игры и игрушки» Разработала – Соловьева Лариса Анатольевна, музыкальный.

НОД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе Тема: «Игрушки» Цель: расширение знаний детей об игрушках. Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ об игрушке, не называя её, опираясь на схему;.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Игрушки»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 12:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 сентября. Всемирный день сердца

Сердечному вопросу посвящен очередной тематический день....

29 сентября. День эколят – защитников природы

С 2014 года непременными участниками практически всех детских праздников и мероприятий экологической направленности в России стали эколята - сказочные защитники природы. Ёлочка, Шалун, Умница и Тихоня...

Занятие-развлечение «Страна правил дорожного движения»
«Страна Правил Дорожного Движения» Программные задачи: -закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; -систематизировать знания детей о дорожных...
Выставка «Дары осени»
В нашей группе состоялось открытие осенней выставки Дары осени Ласточки пропали. А вчера зарей. Все грачи летали. Да, как сеть, мелькали. Вон над той...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»
«Развитие мелкой моторики у детей». Ученые - нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно...