Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Овощи»

Жужета Муковоз
Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Овощи»

Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19.

«Овощи»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об овощах.

Коррекционно-образовательные задачи:

• Закрепить обобщающие понятие «овощи».

• Закрепить представления об овощах, произрастающих в огороде.

• Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида.

• Активизировать словарь детей.

• Формировать умение следовать устным инструкциям.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать слуховую и зрительную память.

• Развивать разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.

• Развивать мелкую моторику.

• Развивать пространственные представления.

• Развивать концентрацию, переключение и устойчивость внимания.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к окружающему миру.

• Воспитывать умение выслушивать других до конца.

• Воспитывать навыки самостоятельности, доброжелательности.

Материалы и оборудование:

Ход ООД.

В. Здравствуйте ребята! А какое время года сейчас?

Д. Осень.

В. Осенью на полях и огородах созревает урожай. У нас тоже созрел урожай. (Показывает на ковер. На ковре имитированные грядки с муляжными овощами) Ребята помогите мне собрать урожай в корзину.

Д. Дети собирают

В. Какие вы молодцы! А что вы собирали?

Д. Огурцы, помидоры, баклажаны, лук, морковь.

Д/и «Назови, одним словом».

В. А как можно назвать все это, одним словом?

Д. Овощи

В. Молодцы ребята.

В. Раз, два, три, четыре, пять,

Будем овощи считать.

Много разных овощей,

Посчитать ты их сумей.

Д/и «Один, два, пять».

Д. Один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов.

В. Ребята, а как можно сказать про баклажан, когда он один и когда его много.

Д/и «Один - много»

Д. Один баклажан – много баклажанов.

В. У меня в корзине помидор, огурец, морковь, свекла, лук, картофель, обведите пальцами по контуру и скажите, какой формы эти овощи?

Д/и «Какой по цвету, какой по форме?»

Д. Помидор, лук – круглые.

Огурец, картофель – овальные.

Морковь – удлиненная.

Свекла – конусообразная.

В. Скажите, пожалуйста какого цвета эти овощи?

Д. Помидор – красный,

Картофель – белый, розовый.

Огурец – зеленый.

Свекла – темно-вишневая.

Морковь – оранжевая.

Лук – коричневый.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

В. Мы капусту рубим, рубим

/ движение ребром ладони вверх-вниз/

Мы капусту трем, трем.

/ движениями ладонями вперед-назад/

Мы капусту солим, солим

/круговые движения пальцами/

Мы капусту жмем, жмем.

/ сжимание ладоней в кулак/

В. Ребята, а как можно ласково назвать капусту, морковку, лук?

Д/и «Назови ласково»

Д. капуста- капусточка, морковка – морковочка.

В. Молодцы, а сейчас мы с вами превратимся в поваров, но сначала нужно произнести волшебные слова.

Д/и «Веселый повар»

В. Раз, два, три, четыре, пять.

Будем в поваров играть

(Перед детьми разложены муляжи овощей и пластмассовые банки. Дети собирают в банки овощи и проговаривают что они законсервировали.)

Д. томатный сок, морковный сок.

В. А вы умеете загадки отгадывать?

Д. да

В. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали, -

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети?

/ Картофель /

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.

/ Помидоры/

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети?

/ Лук/

Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.

/Огурцы/

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар сладкая.

/Морковь/

Над землей трава,

Под землей – алая голова

/Свекла/

В. Ребята перед вами разложены картинки, внимательно посмотрите на картинки и найдите одну лишнюю картинку.

Д/и «Четвертый лишний»

Д. Выбирают.

В. Молодцы ребята вы все хорошо справились с заданиями! А что вам больше всего понравилось?

Д. отв.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи-фрукты» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Овощи-фрукты» в старшей группе. Цели: Образовательные: закрепить знания.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Курбанова Вера Маликовна Тема: Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Цели: -уточнение и расширение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Чудо-овощи» Цели: • Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет. • Развивать.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе на тему «Овощи. Труд людей в огороде» Конспект занятия на тему: Овощи. Труд людей в огороде. Цель: ознакомление детей с понятием овощи, трудом людей в огороде. Задачи: коррекционно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи».Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему "Фрукты и овощи". Цели: продолжать формировать.

Конспект проведения НОД «Овощи» в старшей группеКонспект проведения НОД «Овощи» в старшей группе Лукашина Наталья Александровна Коррекционно-образовательные цели: - Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи». - Совершенствование.

Конспект режимного момента по обучению детей татарскому языку в старшей группе на тему «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: Вызвать у детей желание общаться друг с другом и с взрослыми в повседневной жизни. Задачи: 1. Закрепить полученные знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Овощи» Цель: закрепление знаний об овощах. Задачи: 1. Формировать представления детей об овощах, о месте их прорастания. 2. Закрепить умение описывать.

Проект в старшей группе «Овощи и фрукты-витаминные продукты»Проект в старшей группе «Овощи и фрукты-витаминные продукты» В старшей группе стартовал познавательно-исследовательский проект под названием "Овощи и фрукты-витаминные продукты".Цель данного проекта.

Занятие по лепке в старшей группе детского сада на тему «Овощи и фрукты» Лепка. Тема: «Овощи и фрукты». Старшая группа. Воспитатель предлагает слепить овощи и фрукты для игры в “Магазин”. Воспитатель: А теперь,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Овощи»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 12:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Конкурс новогодних ёлок студентов разных факультетов»
Студенческая дивная, весёлая пора Не позабудется тобою никогда. Свободный гражданин, ещё не взрослый, Ещё не мучают житейские вопросы. Не очень...
Мастер-класс «Необычные Санки»
Мастер-класс "Необычные Санки" В нашем городе прошёл международный день снега . В этот день было много интересного, игры, соревнование, бег в...
Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»
Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года;...
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров»
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер класс изготовления мобила из бус и новогодних шаров....
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета». Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...