Папки-передвижки

Конспект ООД в старшей логопедической группе на тему «Звуки [Т], [Т’], обозначаемые буквой Т»

Ирина Подлесная
Конспект ООД в старшей логопедической группе на тему «Звуки [Т], [Т’], обозначаемые буквой Т»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность в старшей логопедической группе на тему: «Звуки [Т, Т'], обозначаемые буквой Т».

Цели:

Образовательные:

- научить детей правильно произносить звуки Т, Т';

- научить характеризовать звуки Т, Т' по акустическим и артикуляционным признакам;

- научить различать твердый звук Т от мягкого звука Ть;

- научить определять место звука Т в словах.

- познакомиться с буквой Т.

Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематических процессов;

-развитие слухового внимания;

Публикация «Конспект ООД в старшей логопедической группе на тему „Звуки [Т], [Т’], обозначаемые буквой Т“» размещена в разделах

-закрепить понятия «звонкий – глухой» звук.

Воспитательные:

- учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого;

- формировать навыки самоконтроля.

Оборудование: сигналы (зеленого, синего цвета); предметные картинки, сюжетные картинки с котенком, разрезные картинки.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, изменение статического положения во время образовательной ситуации.

Планируемые результаты: дети умеют определять позицию звука в слове, подбирать слова на заданный звук, знают, что такое звук, а, что такое буква.

Ход ООД.

Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята!

1. Мотивационно-ориентировочный этап.

Ребята, садится тот, кто мне назовет слова, которые начинаются на звук К или КЬ.

Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания

Учитель-логопед: Возьмите зеркала и поставьте их перед собой. Слушаем внимательно и повторяем движения.

«Улыбочка-хоботок»

«Лопаточка»

«Часики»

«Качели»

«Чашечка».

«Горка».

Пальчиковая гимнастика «Очень холодно зимой»

Учитель-логопед: Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествовать в удивительный город Звукоград, в котором живут звуки и буквы.

Ну, что ребята отправляемся, давайте произнесем считалочку.

1, 2, 3, 4, 5 –

Путешествие пора нам начинать.

А хотите узнать с каким звуком мы сегодня познакомимся?

Дети: Да.

2. Поисковый этап.

Перед каждым ребенком лежит разрезная картина. Дети собирают картинку, называют, что там нарисовано. (Тарелка, тумбочка, телефон, танк, телевизор, туфли, такси и т. д.)

Учитель-логопед: Ребята, скажите, какой звук есть во всех словах, которые вы сейчас назвали? (Т и Ть).

Учитель-логопед: Правильно. Сегодня мы будем говорить о жителях Звукограда звуках «Т и Ть», и букве Т.

Но сначала давайте составим план нашего занятия, что мы умеем и что вы хотите об этих звуках узнать?

Дети: Хотим узнать,

- как правильно произносить эти звуки,

- слышать эти звуки

- поиграть в игры с этими звуками,

- хотим узнать как пишется буква Т и тоже с ней поиграть.

3. Практический этап.

Учитель-логопед: Когда мы произносим звук Т, что-нибудь мешает воздуху проходит? (Да воздух встречает преграду) Из-за этой преграды звук не поется, это говорит о том, что звук у нас согласный.

Учитель-логопед: Как он звучит твердо или мягко? (Твердо).

Учитель-логопед: А теперь положим ладошку к горлышку и произнесем звук Т, горлышко дрожит или нет? (Нет). Значит звук Т глухой, и обозначается он зачеркнутым колокольчиком. А как звучит мягкий брат звука Т? (Звук Т'). Звук Т' также согласный, потому что не поется, мягкий и глухой, горлышко не дрожит.

Игра «Твердый или мягкий».

Учитель-логопед: Ребята, сегодня у нас в гостях два брата – Тим и Том. Они пришли к вам с просьбой, у них очень много вещей, игрушек. Но они не могут сами определиться, что кому принадлежит, поэтому давайте поможем им. Картинки с твердым звуком Т, мы подарим Тому, а картинки, где есть звук Ть, отдадим Тиму. (Каждый получает по одной картинки и дарит его кому-нибудь из братьев).

Игра «Измени слово».

Учитель-логопед: А теперь давайте попробуем изменить слова так, чтобы вместо звука Т в нём появился ТЬ:

Кот – котик, рот – ротик, лист – листик, винт – винтик, бинт – бинтик, бант – бантик, зонт – зонтик, куст – кустик, мост – мостик, салат – салатик, жакет – жакетик, пакет – пакетик, крот – кротик, плот – плотик.

Физкультминутка.

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок,

Прямо спину ты держи,

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз

И за стол опять садись.

Игра «Доскажи словечко»: закончи слово слогом ТА или ТЯ: лопа, Ви, Нас, конфе, моне, Ка, Ми, газе, пала, Кос,воро, котле, Ники, сви… .

Игра «Где находятся звук Т или Ть».

Учитель-логопед: Сейчас тот, кому я покажу картинку должен будет сказать, где находится звук Т или Ть в данном слове: в начале, в середине или в конце (танк, монета, кот, тесто, нитка и т. д.).

Знакомство с буквой Т.

Учитель-логопед: Из каких элементов состоит буква Т. Давайте выложим ее из карандашей.

Учитель-логопед: Игра «Какое слово я загадала?»- сейчас я буду вам называть слова, а вы должны вставить пропущенную первую букву и сказать мне какое слово получится:

…арелка, …апочки, …анец, …аракан, …алон, …учи, …опор, …ыква, …ополь, …аблетки.

Учитель-логопед: Проговаривание чистоговорок:

Та – та – та - нас в доме чистота.

Ты – ты – ты – сметану съели всю коты.

То – то – то –стали мы играть в лото.

Ат – ат–ат берем с собою самокат.

Ать – ать – ать – мы идем гулять.

4. Рефлексивно-оценочный.

Учитель-логопед: Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости? (Том и Тим). С какими звуками мы сегодня познакомились? Давайте посмотрим, выполнили ли мы план. Что узнали?

Вспомните все прозвучавшие ранее слова, в которых есть звук Т, произнесите их четко, громко, выделяя голосом звук Т.

Если вам понравилось на занятии, у вас всё получилось – похлопайте в ладоши, а если было неинтересно, ничего не получилось – потопайте ножками.

5. Последующая работа.

Учитель-логопед: Предлагаю вам дома поиграть с буквой Т и выполнить все задания в тетради.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Коррекционно – образовательные: - Закреплять произношение и различение звуков «П», «Пь» - Формировать навыки анализа и синтеза.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы»ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы» ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы» Подготовила воспитатель: Тюрина Надежда Александровна. Программные.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей логопедической группе на тему «Звуки [Т], [Т’], обозначаемые буквой Т»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 22:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей логопедической группе на тему «Звуки [Т], [Т’], обозначаемые буквой Т»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Подлесная (УИ 763034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД