Лучший педагог года

Конспект ООД «В волшебной стране Зазеркалья» с использованием методик «мнемодорожка» и «синквейн»

Миргамидова Зарифа Сагитовна
Конспект ООД «В волшебной стране Зазеркалья» с использованием методик «мнемодорожка» и «синквейн»

МБДОУ ЦРР «Детский сад №4 «Василек»

Республика Дагестан г. Дербент

Конспект ООД «В волшебной стране Зазеркалья» с использованием методикмнемодорожка и синквейндля детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Миргамидова З. С.

Цель: Используя технологии методики мнемотехники и синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД „В волшебной стране Зазеркалья“ с использованием методик „мнемодорожка“ и „синквейн“» размещена в разделах

образовательные: уточнение, активизация словаря по теме «Сказочные герои»; обогащение экспрессивного словаря словами – определениями; совершенствование грамматического строя речи (использование прилагательных

упражнять детей в умении составлять рассказ-описание овесне с использованием мнемосхем; развивать высшие психические функции: память, внимание, образное мышлениеОбучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель. Воспитание интереса к художественной литературе.

Познакомить детей с новой технологией - Скрайбинг– учить детей создавать небольшие понятные рисунки, которые делают смысл образовательной деятельности понятным.

развивающие: развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, мелкой моторики, координации речи с движением, памяти, творческого воображения, логического мышления, активизировать словарь детей по теме «весна».

Воспитательные: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое

Оборудование: магнитофон с записями музыки, мнемодорожкивесна, презентация, зеркало, книга, следы, конверты с заданиями, алгоритм-модель синквейна, предметные картинки для составления синквейна, бумага, маркеры по кол-ву детей.

ХОД:

Дети входят в группу под негромкую музыку.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! А вы знаете кто я? (Мальвина)

-Правильно.

- А из какой я сказки? (золотой ключик или приключения Буратино)

Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, солнечный денек!

Мы живем в родном крaю.

Всех мы вaс приветствуем!

Так как вы оказались у меня в гостях, я хочу с вами поиграть.

Становитесь быстро в круг, ты мой друг и я твой друг.

1. Игра «Запоминай-ка» (введение в тему)

Цель: активизировать словарь детей по теме «осень».

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Вы должны быть очень внимательными и запомнить как можно больше слов: ручеек, подснежник, проталинка, сосулька, солнце.

• Какие слова запомнил ты? (спрашивает у 2-3 детей)

• Вы запомнили все названные слова, потому что были внимательными. Молодцы!

• К какому времени года мы можем отнести перечисленные слова? (весна).

• Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).

• Какое время года было до весны? (зима).

• Какое время года наступит после весны? (лето).

• Какое время года будет между зимой и летом? (весна).

II. Основная часть

Воспитатель: Весна приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это?

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Вот она волшебная сосулька, и я хочу с вами поиграть.

2. Игра «Волшебная сосулька».

Цель: обогащать словарь детей прилагательными, развивать умение подбирать слова-признаки.

( Педагог объясняет: тот, до кого дотронется волшебная сосулька, тот и отвечает. Дети садятся вокруг воспитателя на коврике).

Воспитатель: Весна (какая) : теплая, нежная, веселая, долгожданная, солнечная, дождливая, ранняя, поздняя, долгая, радостная, ветреная.

Воспитатель: Молодцы. Как много вы знаете о весне! Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете? (Дети встают полукругом). Давайте проверим!

3. Игра «Скажи наоборот».

Цель: развивать умение подбирать антонимы.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду говорить словосочетания о зиме, а вы мне будете называть словосочетания о весне с противоположным значением, а чтобы нам легче было выполнить задание веснаотправила нам свой солнечный мячик:

• Зима ушла, а весна – … (пришла).

• Зима холодная, а весна – … (тёплая).

• Зимой солнце морозит (не греет, а весной – … (греет).

• Зимой сугробы высокие, а весной – … (низкие).

• Зимой лед толстый, а весной – … (тонкий).

• Зимой день короткий, а весной – … (длинный).

• Зимой воздух холодный, а весной – … (теплый).

• Зимой птицы поют тихо, а весной – … (громко).

• Зимой солнце не греет, а весной… (пригревает).

Воспитатель:А сейчас мы продолжим наши игры на коврике (дети садятся на коврик)

4. Составление рассказа о весне с помощью мнемотаблицы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили признаки и явления весны, а теперь давайте побудем писателями и составим интересный рассказ о весне, а помогут нам в этом схемы-картинки.

Цель: упражнять детей в умении составлять рассказ-описание о весне с использованием мнемосхем; развивать высшие психические функции: память, внимание, образное мышление.

На экране схема первого предложения.

Воспитатель: Ребята, что за карточки перед вами? (мнемоквадраты или мнемодорожки) Вам следующее задание: составить рассказ на тему «весна» с использованием этих мнемодорожек. (дети выполняют задание)

Примеры составления предложений по мнемоквадратам : Весной…

• Ярко светит солнце.

• Тает снег.

• Бегут ручьи, дети пускают кораблики.

• На деревьях набухают почки, появляется трава.

• Просыпаются медведь и ежик.

• Из теплых краев возвращаются перелетные птицы.

• Просыпаются насекомые.

• Весной появляются первые цветы – подснежники.

Воспитатель: Молодцы ребята, замечательные предложения о весне вы составили, а сейчас я приглашаю вас на физминутку

Звучит музыка

Воспитатель:ребята вы отлично справились с заданиями и поэтому я хочу прочитать вам отрывок из моей сказки, а вот моя волшебная книга (в книге нет страниц)

- где же все сказки, здесь ребята письмо (читаю письмо)

Воспитатель:Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу? (Да)

Воспитатель:Чтобы помочь книге, нам нужно попасть в волшебную страну Зазеркалье. Как вы думаете, как мы можем в нее перенестись? (На ковре – самолете, на сказочном поезде, на воздушном шаре и т. д.)

Воспитатель: Сейчас мы с вами пройдем через волшебное зеркало и попадем в волшебную страну. (Проходим сквозь зеркало, звучит мистическая музыка).

Воспитатель:Вот мы и попали в сказочное Зазеркалье. Ой, а что это за следы? Наверное, они указывают нам путь. Пойдем по ним (Да! (Идут по следам и находят конверт с заданием)

Воспитатель: Ребята, сейчас посмотрим, что здесь находится? Давайте отгадаем загадку:

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)

1 задание - «Выложи картинки по схеме»

Кто?

Из чего сделан?

Какой по характеру?

Что делает?Что любит?

Вывод: кто он (разгадка)

Воспитатель: Ребята, картинку с Буратино мы разместим на верхней строке нашей схемы.

На второй строке, под Буратино мы должны поместить картинки – признаки: Из чего сделан Буратино? (Из дерева) Значит он какой? (деревянный) Какой Буратино по характеру грустный или веселый? (веселый) Кладем улыбку.

На третьей строке мы выкладываем картинки – действия: что делает Буратино? (ходит) Помещаем ноги. Что еще он умеет делать? (учится читать) Кладем азбуку. Что еще он может делать? (любит Папу Карло) Правильно, добавляем и сердечко.

Ниже мы составляем предложение по иллюстрации и выкладываем его. (Буратино открыл золотым ключиком потайную дверь)

А на пятой строке мы размещаем картинку – вывод: кто же такой Буратино? (мальчик, человечек)

Воспитатель:Ребята, а знаете, что мы с вами составили? Синквейн. Повторите, пожалуйста. Синквейн – это нескладное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам.

Воспитатель:Идем дальше по следам. Вот полянка, давайте немного посидим на ней. (Присели на ковер)

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

2 задание: «Отгадай синквейн – загадку» (на слайдах)

1. 1. ?

2. Добрый, трудолюбивый.

3. Заботится, учит, воспитывает.

4. Смастерил деревянную куклу.

5. Мастер на все руки.

Воспитатель:Кто это может быть? (Слайд)

2. 1. ?

2. Мудрая, старая.

3. Плавает, ползает, живет в пруду.

4. Подарила золотой ключик Буратино.

5. Долгожительница.

Воспитатель:Кто это может быть? (Слайд)

3. 1. ?

2. Добрая, умная.

3. Воспитывает, помогает, заботится.

4. Любит порядок во всем.

5. Девочка с голубыми волосами.

Воспитатель:Кто это может быть? (Слайд)

Воспитатель: Ребята, вам понравились мои загадки (Да)

Воспитатель: А сейчас все вместе наберемся сил перед следующим испытанием.

Пальчиковая гимнастика: «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель:А вы любите рисовать (Да)

Воспитатель:Я предлагаю вам порисовать! А поможет нам схема, которую мы с вами выкладывали. (Показать алгоритм-модель синквейна)

3 задание: Создаем скрайбинг по стихотворению - Синквейну «Буратино»

Воспитатель: Скрайбинг – это набрасывание рисунков по стихам, рассказам. Вот например предложение:

(Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Давайте сядем за стол, возьмем маркеры, только рисовать мы будем строго по словам стихотворения. (Сели за общий стол, взяли маркеры и зарисовывают слова – определения, опираясь на ассоциативные связи) работа детей по скрайбингу, воспитатель произносит слово: на первой строке схемы: Буратино – дети рисуют на схеме – круг и нос, на второй строчке: деревянный – палочки вертикальные или горизонтальные полоски, веселый – улыбка,

На третьей строчке схемы:ходит - 2 овала, читает – квадрат с буквой А, любит – сердце

На четвертой строке: Буратино (круг с носом) золотым – желтый круг, ключом-круг и палочка, открыл дверь - прямоугольник.

Воспитатель: Отлично! Покажите гостям наши рисунки – скрайбенги. А кто из вас сможет прочитать наши рисунки? (дает 2 детям рассказать по рисункам) Идем дальше по следам.

Воспитатель: Ребята, почему мы вернулись обратно к волшебному зеркалу?

(Мы расколдовали сказочную книгу).

Голос книги: Спасибо за вашу помощь, можете возвращаться в детский сад.

(Проходим сквозь зеркало назад)

Воспитатель: Теперь с книгой все в порядке. Посмотрите на экран. Придумал и написал повесть - сказку «Золотой ключик или приключения Буратино» автор: Алексей Николаевич Толстой. (Слайд) Повторите, кто написал эту сказку(2 ответа, индивидуально)

Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие, чем же оно вам понравилось? Кто помнит, как называется нескладное стихотворение из 5 строк, которое мы с вами выкладывали по схеме (Синквейн). Мы с вами познакомились с новым понятием скрайбинг. А кто из вас запомнил, что оно означает? (ответы детей, необходимо требовать индивидуальные ответы, поднятые руки)

Воспитатель: Ребята, продолжайте любить сказки. Мне очень понравилось, как вы пришли на помощь волшебной книге. Не будем забывать, как мы должны относиться к книгам (Беречь их, быть аккуратными при просмотре иллюстраций и чтении).

Воспитатель: За руки умелые,

За ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто старался,

Тем, кто трудился

Подарок свой всем сейчас подарю.

(Подарить раскраски по книге «Золотой ключик или Приключения Буратино»)

Воспитатель: А сейчас дорогие ребята, вас приглашает сказка, давайте посмотрим отрывок из сказки «Приключение Буратино» Просмотр отрывка из мультфильма

Публикации по теме:

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

И вновь о дружбе в волшебной стране МAAMИ вновь о дружбе в волшебной стране МAAM Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Хочу поделиться с вами радостью! 16 февраля наша коллега и мой виртуальный друг Наталия.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект НОД по ФЭМП «По дорогам волшебной страны» в подготовительной группе Образовательные задачи: • Продолжать учить составлять число 10 из единиц • Познакомить с обозначением числа 10 • Закрепить навыки счёта.

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных методик рисования «Осенний листопад»Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных методик рисования «Осенний листопад» b]Конспект непрерывно-образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционных методик рисования на тему: «Осенний листопад»[/b]Цели:.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Ознакомление со схемой предложения при подготовке дошкольников к обучению грамоте с использованием метода «Синквейн» Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись.

Проект «В стране волшебной Пуговки»Проект «В стране волшебной Пуговки» Проект для младших дошкольников "В стране волшебной Пуговки" 1-Слайд. Мы представляем проект для детей младшего дошкольного возраста.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки»Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки» Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки». Составители проекта воспитатели: Нестеренко Н. А. и Куляпина.

Рисунки к сказкам о Волшебной стране Кукурузии.Рисунки к сказкам о Волшебной стране Кукурузии. Здравствуйте, уважаемые гости моей странички!Прошу прощения за длительное отсутствие. Сегодня хочу предложить Вашему вниманию рисунки детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «В волшебной стране Зазеркалья» с использованием методик «мнемодорожка» и «синквейн»
Опубликовано: 25 января 2020 в 14:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД