Конспект ООД совместно с родителями «Кормушки для веселых птичек»

Левина Татьяна
Конспект ООД совместно с родителями «Кормушки для веселых птичек»

Конспект ООД совместно с родителями

«Кормушки для весёлых птичек».

Цель: закрепление знаний по теме: «Зимующие птицы» с участием родителей.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепление знаний о зимующих птицах: воробей, синица, ворона. Название птиц, строение, способ передвижения, чем питаются, как кричат.

2. Закреплять понятие: «Птицы».

3. Закрепление знаний о зиме и её основных признаках: зимой холодно, идёт снег.

4. Формировать и закреплять знания о плоскостных геометрических формах: круг, треугольник, овал.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к живой природе, желание помогать птицам.

2. Умение слушать педагога и других детей, навыки организационного поведения.

Развивающие:

1. Формирование навыков диалогической речи. Имитировать звукоподражанию птицам.

2. Развитие памяти, мышления, внимания, общую и мелкую моторику (пальчиковая гимнастика, аппликация, рисование).

3. Формирование пространственной ориентировки, умения аккуратно располагать вырезанные элементы, художественную композицию на кормушке совместно с родителями.

4. Развитие слухового восприятия: игра «Какая птичка поет.

Оборудование:

1. Магнитная доска,

2. ТСО (ноутбук,

3. Наглядное изображение зимующих птиц (воробей, ворона, синица,снегирь,голубь,клест).

4. Для аппликации и росписи кормушек (цветная бумага, наклейки с изображением птиц, клей, кисточки, салфетки, клеенки, акварель, гуашь, готовые кормушки).

5. Для кормления птиц: (зёрнышки, семечки и т. д.).

Ход ООД:

Организационный момент:

Дети вместе с родителями сидят на стульях.

Вводная часть

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой.

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма:

Горсть зерна нужна.

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть. Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли

А остались зимовать

Заодно с людьми

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители и дети. Отгадайте загадку:

Если снег лежит кругом,

Если речка подо льдом,

Значит в гости к нам сама,

Кто пришла, скажи? (Зима).

Дети: Зима!

Воспитатель: Давайте вспомним, какие признаки зимы вы знаете? (картинка).

Дети: Зимой холодно, идёт снег. На улицу надо одеваться тепло!

Воспитатель: А сейчас мы в детском саду и нам тепло. А как вы думаете, кому сейчас холодно и голодно?

Дети: птицам.

Воспитатель: А как называют птиц, которые остаются с нами зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: А каких вы знаете зимующих птиц?

Дети: Голубей, ворон, воробьев, синиц, клестов и т. д.

Основная часть:

Воспитатель: Наши дети подготовили стихотворения о зимующих птицах.

Чтение стихотворений:

ВОРОБЕЙ.

Чуть живой,

Не чирикает даже. Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей.

Из-под крыши бросается к ней!

И дрожит он над зернышком, бедный,

И летит к чердаку своему. А гляди, не становится вредным

От того, что так трудно ему.

СНЕГИРИ

Глянь-ка, мама, посмотри, За окошком снегири.

Синие, красные. Крылышки атласные.

В окна вьюга бьется. Холодно без солнца.

Чтобы не было им скучно. Чтобы не было им грустно,

Можно с крошками в кормушки

Положить игрушки!

ВОРОНА

Вот ворона силит на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы.

Наступила пора непогоды.

Суетится она на заборе.

Горе ей. Настоящее горе. '

Ведь ни зернышка нет у вороны

И от холода нет обороны.

ДЯТЕЛ

В тёмном фраке, молчаливый

Санитар неутомимый

Сел и вытянулся в рост,

Оперся на сильный хвост,

Для удара выбрал точку,

Стукнул клювом-молоточком.

"Тук-тук-тук" да "Тук-тук-тук" -

Слышен частый перестук.

Коготки у дятла остры,

Красная головка;

Грудка, спинка, крылья пёстры,

Ест личинок ловко.

Древоточец где сидит,

Дятел точно знает;

Он к тому стволу летит,

Деревце спасает.

КЛЕСТЫ

Зимой, когда птицы на юг улетели,

Покинув привычное место своё,

В лесу закружили снега и метели,

В берлоги и норы залезло зверьё.

Лишь только клесты на ветвях веселятся,

Еловые шишки проворно лущат.

Они семенами с лихвой наедятся -

Любые морозы тогда победят.

Весёлые песни они распевают

И в лютую стужу выводят птенцов.

Их яркие перья на солнце сияют.

Ну кто же поймёт этих смелых клестов?

И вниз головой на ветвях повисают,

Ухватистым клювом за ветку держась.

Вдруг стаей с раскидистых веток взлетают,

В мерцающем небе подолгу кружась.

Когда всё в лесу до весны замирает,

Лесные тропинки печально пусты,

Под снегом холодным земля засыпает.

Но жизнь торжествует - на ветках клесты.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Вы внимательно послушаете голоса птиц, а затем попробуете угадать, что это за птицы.

Игра: «Угадай птичку по голосу».

Дети отгадывают, а педагог выставляет птичек на магнитную доску.

Воспитатель: Давайте ещё раз назовём их: (это воробей, это синица, это ворона и т. д.).

(Дети называют хором).

Воспитатель: Эти птицы всю зиму живут на улице и не улетают в тёплые края.

Как вы думаете, зимой у них много еды? (Нет). Как мы можем им помочь?

Дети: Кормить!

Воспитатель: Чем мы можем покормить птичек?

Дети: Хлебом, зёрнышками.

Воспитатель: Куда мы будем насыпать птичкам зёрнышки?

Дети: В кормушку.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие кормушки вы сделали со своими родителями (рассматривают кормушки, хвалим детей и родителей).

А давайте мы их украсим!

Воспитатель: А украшать мы их будем картинками, которые вы сейчас вместе со своими родителями придумаете сами.

Пальчиковая гимнастика:

Ловит воробей жучков, (сложить пальцы обеих рук «щепотью»

Уплетает червячков, и «клевать» со стола воображаемых жучков

И на юг не улетает - И червячков).

Так, под крышей обитает. (Поднять руки над головой, сделать «крышу»)

Прыг, да прыг, (Показать руками, как по столу прыгает

Да чик-чирик! Воробей).

Жить он в городе привык! (Хлопать в ладоши).

Практическая часть:

Дети вместе с родителями подходят к столу, где уже лежат готовые заготовки аппликаций вместе с оборудованием для аппликации.

Совместное украшение кормушек готовыми аппликациями под весёлую песенку «Про воробья».

Подведение итогов:

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник — снегири,

Ярче утренней зари.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев —

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье,

Воскресенье

Прилетел гонец весенний —

Путешественник-скворец,

Вот и песенке конец.

Что мы сегодня делали для птичек? Зачем мы делали кормушки?

Вывешивание кормушек на деревья во время прогулки

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга с детьми второй младшей группы совместно с родителями «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Солнышко» Конспект Физкультурного досуга с детьми.

Конспект досуга учителя-логопеда совместно с родителями и детьми «Где прячутся витамины»Конспект досуга учителя-логопеда совместно с родителями и детьми «Где прячутся витамины» Конспект досуга учителя-логопеда совместно с родителями и детьми. «Где прячутся витамины» Цель: формирование у детей потребности в здоровом.

Конспект музыкально-познавательного занятия для детей дошкольного возраста совместно с родителями Конспект музыкально – познавательного занятия для дошкольного возраста совместно с родителями. музыкальный руководитель Негина Евгения.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе совместно с родителями «Загадочное молоко» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Загадочное молоко» Образовательная.

Конспект проведения круглого стола совместно с родителями «Правильное питание — залог здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 муниципального образования Щербиновский район. Конспект.

Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности совместно с родителями Расскажи– и я забуду, покажи– и я запомню, дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица) Совместная опытно-экспериментальная деятельность.

Конспект занятия в старшей логопедической группе совместно с родителями «В гостях у гласных звуков»Конспект занятия в старшей логопедической группе совместно с родителями «В гостях у гласных звуков» Конспект занятия в старшей логопедической группе (Совместная деятельность с родителями) «В гостях у гласных звуков» Одним из важнейших.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Зима
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект ООД совместно с родителями «Кормушки для веселых птичек»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 14:52
+197Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
25 января. День лыж и коньков на МААМ

25 января 1924 года лыжный и конькобежный спорт впервые вошли в программу Олимпиад. Во французском городке Шамони, в Альпах, началась Неделя зимних видов спорта, приуроченная к грядущей Олимпиаде-24 в...

25 января. День Татьяны! Праздник студентов

Российские студенты отмечают свой...

Фотоочерк «Открывая дверь в Новый год»
Л. Рыбакова «Открывая дверь в Новый год» ( Фото-из личного семейного Альбома Путешествий) Греко-римский бог Янус – двулик: его лицо старца обращено...
Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» для детей среднего и старшего дошкольного...
Сценарий развлечения « Давайте жить дружно» Для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Действующие лица: Солнышко, Ветер, Тучка, Дождик, Солнечные...
Мастер-класс изготовления детской игрушки — поделки из бумаги «Лыжник»
Предлагаю вашему вниманию мастер - класс изготовления детской игрушки - поделки из бумаги "Лыжник" для старше - подготовительных групп, тем более, что...