Лучший педагог года

Конспект ООД совместно с родителями «Кормушки для веселых птичек»

Левина Татьяна
Конспект ООД совместно с родителями «Кормушки для веселых птичек»

Конспект ООД совместно с родителями

«Кормушки для весёлых птичек».

Цель: закрепление знаний по теме: «Зимующие птицы» с участием родителей.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепление знаний о зимующих птицах: воробей, синица, ворона. Название птиц, строение, способ передвижения, чем питаются, как кричат.

Публикация «Конспект ООД совместно с родителями „Кормушки для веселых птичек“» размещена в разделах

2. Закреплять понятие: «Птицы».

3. Закрепление знаний о зиме и её основных признаках: зимой холодно, идёт снег.

4. Формировать и закреплять знания о плоскостных геометрических формах: круг, треугольник, овал.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к живой природе, желание помогать птицам.

2. Умение слушать педагога и других детей, навыки организационного поведения.

Развивающие:

1. Формирование навыков диалогической речи. Имитировать звукоподражанию птицам.

2. Развитие памяти, мышления, внимания, общую и мелкую моторику (пальчиковая гимнастика, аппликация, рисование).

3. Формирование пространственной ориентировки, умения аккуратно располагать вырезанные элементы, художественную композицию на кормушке совместно с родителями.

4. Развитие слухового восприятия: игра «Какая птичка поет.

Оборудование:

1. Магнитная доска,

2. ТСО (ноутбук,

3. Наглядное изображение зимующих птиц (воробей, ворона, синица,снегирь,голубь,клест).

4. Для аппликации и росписи кормушек (цветная бумага, наклейки с изображением птиц, клей, кисточки, салфетки, клеенки, акварель, гуашь, готовые кормушки).

5. Для кормления птиц : (зёрнышки, семечки и т. д.).

Ход ООД:

Организационный момент:

Дети вместе с родителями сидят на стульях.

Вводная часть

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой.

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма :

Горсть зерна нужна.

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть. Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли

А остались зимовать

Заодно с людьми

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители и дети. Отгадайте загадку:

Если снег лежит кругом,

Если речка подо льдом,

Значит в гости к нам сама,

Кто пришла, скажи? (Зима).

Дети: Зима!

Воспитатель: Давайте вспомним, какие признаки зимы вы знаете? (картинка).

Дети: Зимой холодно, идёт снег. На улицу надо одеваться тепло!

Воспитатель: А сейчас мы в детском саду и нам тепло. А как вы думаете, кому сейчас холодно и голодно?

Дети: птицам.

Воспитатель: А как называют птиц, которые остаются с нами зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: А каких вы знаете зимующих птиц?

Дети: Голубей, ворон, воробьев, синиц, клестов и т. д.

Основная часть:

Воспитатель: Наши дети подготовили стихотворения о зимующих птицах.

Чтение стихотворений:

ВОРОБЕЙ.

Чуть живой,

Не чирикает даже. Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей.

Из-под крыши бросается к ней!

И дрожит он над зернышком, бедный,

И летит к чердаку своему. А гляди, не становится вредным

От того, что так трудно ему.

СНЕГИРИ

Глянь-ка, мама, посмотри, За окошком снегири.

Синие, красные. Крылышки атласные.

В окна вьюга бьется. Холодно без солнца.

Чтобы не было им скучно. Чтобы не было им грустно,

Можно с крошками в кормушки

Положить игрушки!

ВОРОНА

Вот ворона силит на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы.

Наступила пора непогоды.

Суетится она на заборе.

Горе ей. Настоящее горе. '

Ведь ни зернышка нет у вороны

И от холода нет обороны.

ДЯТЕЛ

В тёмном фраке, молчаливый

Санитар неутомимый

Сел и вытянулся в рост,

Оперся на сильный хвост,

Для удара выбрал точку,

Стукнул клювом-молоточком.

"Тук-тук-тук" да "Тук-тук-тук" -

Слышен частый перестук.

Коготки у дятла остры,

Красная головка;

Грудка, спинка, крылья пёстры,

Ест личинок ловко.

Древоточец где сидит,

Дятел точно знает;

Он к тому стволу летит,

Деревце спасает.

КЛЕСТЫ

Зимой, когда птицы на юг улетели,

Покинув привычное место своё,

В лесу закружили снега и метели,

В берлоги и норы залезло зверьё.

Лишь только клесты на ветвях веселятся,

Еловые шишки проворно лущат.

Они семенами с лихвой наедятся -

Любые морозы тогда победят.

Весёлые песни они распевают

И в лютую стужу выводят птенцов.

Их яркие перья на солнце сияют.

Ну кто же поймёт этих смелых клестов?

И вниз головой на ветвях повисают,

Ухватистым клювом за ветку держась.

Вдруг стаей с раскидистых веток взлетают,

В мерцающем небе подолгу кружась.

Когда всё в лесу до весны замирает,

Лесные тропинки печально пусты,

Под снегом холодным земля засыпает.

Но жизнь торжествует - на ветках клесты.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Вы внимательно послушаете голоса птиц, а затем попробуете угадать, что это за птицы.

Игра: «Угадай птичку по голосу».

Дети отгадывают, а педагог выставляет птичек на магнитную доску.

Воспитатель: Давайте ещё раз назовё м их: (это воробей, это синица, это ворона и т. д.).

(Дети называют хором).

Воспитатель: Эти птицы всю зиму живут на улице и не улетают в тёплые края.

Как вы думаете, зимой у них много еды? (Нет). Как мы можем им помочь?

Дети: Кормить!

Воспитатель: Чем мы можем покормить птичек?

Дети: Хлебом, зёрнышками.

Воспитатель: Куда мы будем насыпать птичкам зёрнышки?

Дети: В кормушку.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие кормушки вы сделали со своими родителями (рассматривают кормушки, хвалим детей и родителей).

А давайте мы их украсим!

Воспитатель: А украшать мы их будем картинками, которые вы сейчас вместе со своими родителями придумаете сами.

Пальчиковая гимнастика:

Ловит воробей жучков, (сложить пальцы обеих рук «щепотью»

Уплетает червячков, и «клевать» со стола воображаемых жучков

И на юг не улетает - И червячков).

Так, под крышей обитает. (Поднять руки над головой, сделать «крышу»)

Прыг, да прыг, (Показать руками, как по столу прыгает

Да чик-чирик! Воробей).

Жить он в городе привык! (Хлопать в ладоши).

Практическая часть:

Дети вместе с родителями подходят к столу, где уже лежат готовые заготовки аппликаций вместе с оборудованием для аппликации.

Совместное украшение кормушек готовыми аппликациями под весёлую песенку «Про воробья».

Подведение итогов:

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник — снегири,

Ярче утренней зари.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев —

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье,

Воскресенье

Прилетел гонец весенний —

Путешественник-скворец,

Вот и песенке конец.

Что мы сегодня делали для птичек? Зачем мы делали кормушки?

Вывешивание кормушек на деревья во время прогулки

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга с детьми второй младшей группы совместно с родителями «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Солнышко» Конспект Физкультурного досуга с детьми.

Конспект досуга учителя-логопеда совместно с родителями и детьми «Где прячутся витамины»Конспект досуга учителя-логопеда совместно с родителями и детьми «Где прячутся витамины» Конспект досуга учителя-логопеда совместно с родителями и детьми. «Где прячутся витамины» Цель: формирование у детей потребности в здоровом.

Конспект музыкально-познавательного занятия для детей дошкольного возраста совместно с родителями Конспект музыкально – познавательного занятия для дошкольного возраста совместно с родителями. музыкальный руководитель Негина Евгения.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе совместно с родителями «Загадочное молоко» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Загадочное молоко» Образовательная.

Конспект проведения круглого стола совместно с родителями «Правильное питание — залог здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 муниципального образования Щербиновский район. Конспект.

Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности совместно с родителями Расскажи– и я забуду, покажи– и я запомню, дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица) Совместная опытно-экспериментальная деятельность.

Конспект занятия в старшей логопедической группе совместно с родителями «В гостях у гласных звуков»Конспект занятия в старшей логопедической группе совместно с родителями «В гостях у гласных звуков» Конспект занятия в старшей логопедической группе (Совместная деятельность с родителями) «В гостях у гласных звуков» Одним из важнейших.

Конспект образовательной деятельности «Экскурсия к святому источнику совместно с родителями»Конспект образовательной деятельности «Экскурсия к святому источнику совместно с родителями» Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного села; вызывать интерес к истории возникновения Святого источника; воспитывать.

Конспект НОД совместно с родителями «Профессии наших мам» НОД совместно с родителями «Профессии наших мам» в старшей группе. Составила Астафьева Т. Б. Образовательные цели: Расширять и закреплять.

Конспект занятия совместно с детьми 3 лет, их родителями и педагогами «Путешествие по сказкам» Занятие совместно с детьми 3 лет, их родителями и педагогами «Путешествие по сказкам»Февраль 2019 Подготовила и провела воспитатель Стриганова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД совместно с родителями «Кормушки для веселых птичек»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 14:52
+197Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД