Получи документы

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Ладушки-ладушки» с использованием малых фольклорных жанров

Нина Сковородникова
Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Ладушки-ладушки» с использованием малых фольклорных жанров

МДОУ Кебанъёльский детский сад «Сказка»

Конспект ООД по развитию речи во 2 группе раннего возраста

«Ладушки-ладушки»

с использованием малых фольклорных жанров

Воспитатель:

Сковородникова Нина Егоровна

Публикация «Конспект ООД во второй группе раннего возраста „Ладушки-ладушки“ с использованием малых фольклорных жанров» размещена в разделах

Цель: Знакомить детей с домашними животными, используя малые фольклорные жанры. Воспитывать интерес к домашним животным и устному народному творчеству.

Задачи:

Познакомить детей с малыми фольклорными жанрами (потешками, песенками, отражающие элементы народного быта.

Вызвать у детей желание слушать потешки, запоминать и рассказывать их.

Поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в потешке.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать добрые отношения, отзывчивость, прибегая к фольклорному жанру.

Материал и оборудование:

Домик, кукла-бабушка, игрушка-кот, маска кота, игрушки коза и корова, картинки с изображением курочки, петушка, голубя, индюка, гуся, утки.

Ход:

Воспитатель читает потешку «Ладушки» и проводится пальчиковая игра по потешке.

Ладушки, ладушки.

Где были?

У бабушки.

Что ели7

Кашку.

Что пили?

Простоквашку.

Попили, поели.

Ш-у-у-у, полетели.

Воспитатель: А куда это мы прилетели? Какой красивый домик! Кто же в этом домике живёт? Посмотрите. Вот и бабушка к вам пришла.

Бабушка: Ребята, я вас приглашаю в гости. Я покажу вам, кто у меня живёт (Бабушка ведёт к себе в дом. На лавочке сидит кот-игрушка.

Воспитатель: Дети, кто это сидит на лавочке? Кто нас встречает?

Дети гладят кота и читают потешку

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Зубки белые,

Глазки смелые.

Воспитатель: Мы котика погладили, и он замурлыкал. Мур-мур-мур! Как мурлычет кот?

А какие ещё потешки мы знаем про кота? («Киска, брысь!», «Пошёл котик на торжок»)

Игра «Мыши водят хоровод»

Воспитатель: Как кот мурлычет? А как мяукает?

Мяукает котик, хочет попить молочка. А где же мы возьмём молочка для котика? Какие животные дают молоко? (корова, коза)

Пойдёмте во двор и посмотрим на животных. Дети, кто это стоит за забором? (корова) Как говорит корова? Я сейчас вам прочитаю новую потешку про корову.

Уж как я свою коровушку люблю.

Уж как я то ей крапивушку нажну.

Кушай вволюшку, коровушка моя.

Ешь ты досыта, бурёнушка моя.

Уж как я свою коровушку люблю,

Сытна пойла я коровушке налью.

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы молочка коровушка дала.

Воспитатель: Как я ласково называла корову? (коровушка, бурёнушка) Посмотрите, какая красивая наша корова. Какие у неё большие, добрые глаза. Какие глаза у коровы? (дети повторяют)

Кто ещё стоит у нас за забором? (коза) Как кричит коза? (м-е-е-е)

Нам коза сказала «Ме-е-е», а это значит, что она нас зовёт поиграть.

Проводится игра-инсценировка по потешке «Идёт коза рогатая»

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Молока не пьёт,

Забодает, забодает, забодает.

Давайте кота угостим молочком. Попил кот молока, замурлыкал, хочет спать. Давайте споём для него колыбельную песенку.

Баю, баю, баю,

Кисоньку качаю,

Кисонька устала,

Целый день играла.

Кто же ещё живёт у бабушки? ( рассматривают картинки с изображением домашних птиц: петуха, курочки, индюка, уточки, гуся)

Рассказывают потешку «Наши уточки с утра»

Наши уточки с утра, кря-кря-кря, кря,кря,кря.

Наши гуси у пруда, га-га-га, га-га-га.

Наш индюк среди двора, бал, бал, бал, балды, балда.

Наши гуленьки вверху, гру-гру-гру, гру-гру-гру.

Наши курочки в окно, ко-ко-ко, ко-ко-ко.

А наш петя-петушок рано-рано поутру

Нам кричит: ку-ка-ре-ку!

Бабушка: Молодцы! Хорошо знаете домашних животных и птиц, много потешек. Я вам тоже хочу спеть песенку.

Ладушки-ладушки,

Где были? У бабушки.

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала,

Деткам давала:

Ване – два, Тане - два (перечисляет всех детей).

Всем дала.

Воспитатель: Вот какие вкусные оладушки у бабушки.

Артикуляционное упражнение «Вкусные оладушки»

А горячие какие! Дыхательная гимнастика «Горячие оладушки»

Куда мы сегодня ходили? Кто живёт у бабушки? (ответы детей)

Публикации по теме:

Развитие речи у детей раннего возраста посредством малых фольклорных жанров «Развитие речи у детей раннего возраста посредством малых фольклорных жанров» Родное слово – основа всякого умственного развития и сокровищница.

Фольклор в работе логопеда. Использование малых фольклорных жанров Фольклор в работе логопеда. Использование малых фольклорных жанров. Речь как высшая психическая функция является не только условием развития.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Ладушки» Задачи 1. Формировать навык свободной и грамотной речи при знакомстве с потешкой «Ладушки»; закрепить в сознании и речи понятия «горячий.

Конспект НОД «Ладушки в гостях у бабушки» во второй группе раннего возраста «Ладушки в гостях у бабушки» Цель: Формирование у детей уважительного отношения к бабушке. Программное содержание Задачи: Образовательные:.

Кружок по фольклору «Ладушки» с детьми раннего возраста Кружок по фольклору "Ладушки" с детьми раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) Пояснительная записка Рабочая программа кружка «Ладушки» направлена.

О роли малых фольклорных жанров в период адаптации детей младшего возраста к детскому саду Изучая исследования психологов Л. Н. Павловой и Н. Н. Палагиной на тему «Фольклор для маленьких», я сделала вывод, что использование фольклора.

Презентация для педагогов «Роль малых фольклорных форм в работе с детьми раннего возраста» Понятие "фольклор" в переводе с английского языка означает - народная мудрость. Фольклор представляет собой словесное, устное художественное.

Проект «Ладушки, ладушки — зимние забавушки» Матрица проекта средней группы 1. Название проекта: «Ладушки, ладушки-зимние забавушки.» 2. Тема проекта: «Зимние забавы» 3. Проблемное.

Роль малых фольклорных жанров в формировании речи дошкольников Слово "фольклор" в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Фольклор - это создаваемая народом и бытующая в народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Ладушки-ладушки» с использованием малых фольклорных жанров
Опубликовано: 30 мая 2018 в 19:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД