Конспект ОД во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»

Марина Шевлякова
Конспект ОД во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»

Конспект ОД во 2-й младшей группе

Тема: «Что лучше: бумага или ткань

Воспитатель МАДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 11 г. Шебекино»

Шевлякова Марина Владимировна

Цель: формирование представлений о свойствах бумаги и ткани.

Задачи:

- учить различать ткань и бумагу по характерным свойствам;

- развивать внимание, мышление, тактильные ощущения, наблюдательность;

- воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Ход занятия:

Организационный момент:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда!

Гости здесь у нас с утра!

Поздоровайтесь, друзья!

1. Мотивационно –ориентированный этап:

- Ребята, сегодня у нас в гостях куклы Маша и Даша. Но, кажется, они поссорились! Спросим у них, что случилось?

- Даша говорит, что ее новое платье лучше, чем у Маши. А Маша говорит, что что ее новое платье лучше Дашиного! Куклы спорили и поссорились.

2.Поисковый этап:

Мы можем с вами им помочь? А как мы им поможем?

- Правильно! Давайте вместе рассмотрим платья и скажем, у кого же оно лучше!

3.Практический этап:

- Ребята, давайте сначала мы с вами узнаем, из чего сделаны эти платья!

Упражнение «Определи на ощупь».

- Теперь мы знаем, что Дашино платье сделано из ткани, а Машино – из бумаги. Теперь мы с вами проведем опыты и узнаем, какое платье лучше: из ткани или из бумаги.

1 опыт «Мокнет – не мокнет».

- Ребята, оба платья очень красивые, нарядные, но они могут испачкаться и их придется стирать!

Дети поочередно опускают в воду бумагу и ткань и наблюдают, как бумага рвется при соприкосновении с водой.

- Что произошло с тканью?

- Что произошло с бумагой?

- Какое платье можно будет постирать, и оно не порвется?

- Что же лучше: бумага или ткань?

Молодцы, ребята! Все верно. Ткань мокнет, но не рвется, как бумага. Это значит, что платье из ткани лучше, чем из бумаги.

- А перед вторым опытом мы с вами немного разомнемся!

Физкультминутка.

Я платочек постираю, в кулачке его потру.

А потом прополоскаю, крепко-крепко отожму.

Я встряхну платочек ловко, чтобы высох быстро –

Прищеплю его к веревке. Погляди, как чисто!

2 опыт «Что крепче».

Дети пытаются порвать сначала ткань, потом бумагу.

- Что произошло с тканью?

- А что произошло с бумагой?

- Что крепче?

- Что лучше: бумага или ткань?

Правильно, ребята! Бумагу порвать можно, а вот ткань очень тяжело. Ткань мы можем разрезать ножницами. Поэтому ткань крепче, чем бумага.

3 опыт «Мнется – не мнется»

- А теперь, ребята, давайте попробуем смять бумагу и ткань.

- Что произошло с бумагой?

- Что произошло с тканью?

- Что лучше: бумага или ткань?

- Молодцы, ребята! Бумага очень мнется, в сравнении с тканью. С опытами мы справились, теперь немного отдохнем.

Дыхательная гимнастика «Ладоши».

И. п. встаньте прямо, согните руки в локтях и «покажите зрителю ладоши». Делайте шумные, короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки. Выдыхать – неслышно, пассивно, ртом.

Дид. игра «Что сделано из бумаги»

4. Рефлексивно-оценочный этап.

-Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? А что случилось у Маши и Даши? Мы смогли им помочь? А как мы им помогли? Правильно, с помощью опытов мы смогли с вами выяснить, что ткань не рвется при соприкосновении с водой, она крепче бумаги, и ткань не мнется так сильно, как бумага. А что вам понравилось больше всего?

5. Последующая работа.

- Ребята, а в следующий раз мы с вами раскрасим бумажные платья для наших кукол.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Что лучше: бумага или ткань?»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Что лучше: бумага или ткань?» С таким вопросом обратились к воспитанникам второй младшей группы «Золотая рыбка» бумажная кукла Маша и кукла из ткани Даша. Они лучшие.

Мероприятие «Лучше Папы нет» во второй младшей группе Участники : Дети второй младшей группы, родители, воспитатели. Актуальность темы: В последнее время дети и взрослые, так увлечены телевидением.

Конспект совместной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя и детей второй младшей группы «Что лучше: бумага или ткань?»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя и детей второй младшей группы «Что лучше: бумага или ткань?» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о совместной деятельности воспитателя и детей второй младшей.

Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная бумага» Конспект НОД во второй младшей группе Подготовила: Майорова А. А. воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №15 г. Озерск Тема: образовательная ситуация.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе — рисование красками «Нарисуем красивую ткань для куклы Кати» Конспект руководства продуктивной деятельностью (рисованием) во II младшей группе Рисование красками «Нарисуем красивую ткань для куклы.

НОД «Бумага или ткань? Что лучше выбрать для изготовления платья куклам-подружкам?» в младшей разновозрастной группе Тема: «Бумага или ткань? Что лучше выбрать для изготовления платья куклам-подружкам?» Цель: учить детей различать ткань и бумагу, делать.

План-конспект открытого интегрированного занятия по валеологии «Что лучше: руки или ноги?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №9 г. Долгопрудного План-конспект открытого.

План кружка по художественному творчеству «Волшебная бумага» во второй младшей группе МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ «Волшебная бумага».

Фотоотчет об экспериментировании с детьми 2–4 лет «Ткань и бумага»Фотоотчет об экспериментировании с детьми 2–4 лет «Ткань и бумага» В рамках НОД по ознакомлению с окружающим миром нашими малышами были проведены исследования по ознакомлению со свойствами бумаги и ткани.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект ОД во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»
Опубликовано: 19 августа 2018 в 11:46
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Мини — музей «Русская душа народной куклы»
Мини-музеи - это неотъемлемая часть образовательной среды в детском саду. У детей вызывают живой интерес экспонаты, с которыми можно играть, а самое...
Выставка поделок из природного материала «Осеннее чудо» (фотоотчёт)
Осень — это благодатный период для того, чтобы собирать урожай фруктов и овощей. Но не только, ведь только в этот сезон можно найти такое количество и...
Картотека подвижных игр по ПДД для детей старшего возраста
Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей 5- 6 лет 1. «Сигналы светофора» На асфальте нарисованы светофоры в виде кругов красного,...