Лучший педагог года

Конспект ОД во второй младшей группе «Консервируем овощи»

Гульнара Гильманова
Конспект ОД во второй младшей группе «Консервируем овощи»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;

- закрепить знания о месте произрастания;

- развивать чувство коллективизма;

- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;

- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект ОД во второй младшей группе „Консервируем овощи“» размещена в разделах

- чтение русских народных сказок «Репка», «Пых»;

- дидактическое лото «Овощи»;

- дидактическая игра «Что растет на огороде?»

- рассматривание наглядного пособия «Овощи».

Материалы:

иллюстрации с изображением огорода; корзинка с овощами и фруктами (муляжи); заготовки для аппликации («банки», «помидоры», клей, салфетки, клеенка, поднос, кисть, тряпочка для удаления лишнего клея)

Ход образовательной деятельности

Дети под музыку входят в зал.

Восп: ребята, посмотрите, у нас гости. Давайте с ними поздороваемся и скажем «здравствуйте» - «исянмесез».

Дети: здравствуйте, исянмесез!

Восп: а сейчас посмотрите на экран. Что вы видите?

Дети: огород.

Восп: а как вы думаете, что может расти в огороде?

Дети: помидор, огурец, морковь, капуста, лук, яблоко, груша.

Восп: правильно. А как все это назвать, одним словом?

Дети: «овощи» и «фрукты».

Восп: молодцы! Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними нужно ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки.

(Раздается стук в дверь). Заходит бабушка Маша.

Бабушка: здравствуйте, ребята! Исянмесе, би!

Бабушка: какие вы все хорошие, красивые. Я ведь за помощью к вам пришла. У меня огород, а в нем и овощи растут и фрукты – очень большой урожай! Помогите мне, ребята, урожай собрать и законсервировать его, ведь я уже старенькая и одной мне не справиться.

Восп: ну что, ребята, поможем бабушке?

Дети: поможем!

Восп: тогда я предлагаю сесть в поезд и отправиться в путь. Мы едем к бабушке в деревню.

(Ребята едут в гости к бабушке на импровизированном автобусе).

Восп: приехали, вот и огород. Посмотрите, какой богатый урожай. Давайте соберем его, а ты бабушка иди в дом, отдохни, устала, наверное, в дороге.

Восп: и так, для того, чтобы собрать урожай, нам нужны 2 корзины. В одну корзину мы соберем овощи, а в другую фрукты. Сделать это нужно как можно быстрее.

(Звучит веселая музыка). (Проводится игра «Собираем урожай» - в процессе игры дети должны собрать урожай, разложив их по разным корзинам: овощи в одну корзину, фрукты в другую).

Восп: давайте посмотрим, правильно ли все все собрали. Что это? Какого цвета? Какой формы?

Дети: помидор, он красный, имеет форму круга.

(Воспитатель с детьми рассматривает каждый овощ, описывают его).

Восп: молодцы! А сейчас поможем бабушке законсервировать овощи в банки. Ребята, консервировать – это значит засолить овощи, заготовить чтобы они не испортились. Сейчас я покажу, как это сделать. Сначала выложим овощи на заготовку банки : овощи вы выберете сами, кому какие нравятся. Берем 1 из овощей, переворачиваем его обратной стороной (цветной стороной) на клеенку, набираем клей на кисть и промазываем фигуру тонким слоем. Затем прикладываем к банке стороной намазанной клеем и плотно прижимаем салфеткой. И так, у каждого на столе баночки и поднос с овощами – приступаем к работе, «консервируем овощи».

Восп: закончили? Молодцы ребята! А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка

Огород у нас в порядке,

мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой).

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола,

поливали огород (показать, как поливали).

В лунках маленьких не густо

посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).

Лето все она толстела,

разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться).

А сейчас ей тесно бедной,

говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы).

Восп: ой, ребята, мы совсем забыли про бабушку. Давайте ее позовем.

Дети: бабушка! би!

(Выходит бабушка, рассматривает банки).

Бабушка: спасибо (рхмят, порадовали старушку! А я для вас угощения приготовила – яблочки (алма) наливные, сладкие. Кушайте на здоровье!

Дети: спасибо, бабушка! Рхмят, би!

Восп: ребята, нам уже пора в сад возвращаться. До свиданья, бабушка! Сау булыгыз!

Бабушка: до свиданья! Сау булыгыз!

(Дети едут обратно в сад).

Восп: а вот и наш сад! Ребята, вам понравилось наша поездка к бабушке? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей). А что вы узнали про овощи, где они растут? А что мы сегодня делали с овощами? (консервировали). А чем нас сегодня угостила бабушка?

Дети: яблоками.

Восп: а теперь попрощаемся с гостями, скажем до свидания, сау булыгыз и пойдем пробовать бабушкины яблоки.

Публикации по теме:

Аппликация «Консервируем овощи» (комплексное занятие во второй младшей группе)Аппликация «Консервируем овощи» (комплексное занятие во второй младшей группе) Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме "Овощи" Цели: 1 обогащать и активизировать словарь детей по теме "Овощи"; активизировать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, способствовать развитию речи как средства общения. Задачи: - расширять словарный.

Конспект НОД в подготовительной группе. Аппликация «Овощи и фрукты на блюде» .

Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Реализация содержания программы в образовательных областях: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Конспект проведения НОД «Овощи» в старшей группеКонспект проведения НОД «Овощи» в старшей группе Лукашина Наталья Александровна Коррекционно-образовательные цели: - Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи». - Совершенствование.

Конспект занятия по теме «Овощи» в старшей логопедической группе Цель занятия: закрепить правильное произношение звуков «Л», «Ль», «Р», «Рь» в словах, словосочетаниях, предложениях; закреплять умение образовывать.

План-конспект занятия в средней группе «Овощи» План - конспект занятия. Средней группы № 10 «Почемучки» Тема: "Овощи" Участники: воспитатель, дети 4-5 лет. Цель: Уточнять, закреплять.

План-конспект занятия в средней группе «Овощи» План - конспект занятия. Средней группы № 10 «Почемучки» Тема: "Овощи" Участники: воспитатель, дети 4-5 лет. Цель: Уточнять, закреплять.

Конспект занятия «Овощи» в первой младшей группе Занятие «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД во второй младшей группе «Консервируем овощи»
Опубликовано: 3 августа 2016 в 20:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД