Лучший педагог года

Конспект ОД во второй младшей группе на тему «Весенние приметы»

Надежда Симоненко
Конспект ОД во второй младшей группе на тему «Весенние приметы»

Конспект ОД во второй младшей группе на тему

Программные задачи:

1. Уточнить и закрепить знания детей о весне, её признаках; учить замечать приметы весны (тает снег, бегут ручьи, солнце греет сильнее, прилетели птицы, проснулись насекомые и др.)

2. Развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную активность в процессе выполнения опытов.

3. Формировать у детей интерес к явлениям природы.

4. Закрепить название цветов.

5. Узнавать и называть насекомых.

6. Учить отгадывать загадки.

10. Закреплять умение детей работать с пластилином, природным материалом.

Публикация «Конспект ОД во второй младшей группе на тему „Весенние приметы“» размещена в разделах

11. Формировать точные координированные движения в сочетании с речью.

12. Развивать интерес к музыке.

13. Развивать связную речь, логическое мышление.

14. Воспитывать доброжелательность при общении с взрослым и сверстниками.

Предшествующая работа.

Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, разучивание стихов о весне, разгадывание загадок.

Материалы и оборудования.

Картинки с изображением времён года, тарелочки с водой, губки, слайды с изображением дождя, скворечника, радуги, подснежников, одуванчиков, шапочки птичек, пластилин, тыквенные семечки, дощечки для лепки.

Приветствие:

Здравствуйте, ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Привет! (помахать рукой над головой)

(Дети садятся на стульчики. Заходит Маша с коньками.) Здравствуй, Маша. Куда ты собралась и зачем тебе коньки?

Маша - Здравствуйте, я иду кататься на коньках.

Восп. - Разве сейчас можно покататься на коньках?

Какое сейчас время года?

Дети - Весна.

Восп. - Правильно, весна.

Назовите признаки весны.

Ответы детей - Весной. ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки.

Весной прилетают птицы.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые.

Весной появляются первые цветы: подснежники.

Весной появляется трава.

Весной идет дождь.

Восп. - Вот, Маша, сейчас на коньках не покатаешься и т. д.

Ребята, а чтобы Маша лучше запомнила признаки весны, давайте поиграем.

Игра «Собери картинки про весну» (из предложенных картинок «Времена года», дети выбирают нужные).

Маша - Ребята, а вот вы называли такую весеннюю примету : прилетают птицы из тёплых стран, делают гнёзда. А что это за домики, которые люди вешают на деревьях?

Восп. - Ребята вы знаете как называются эти домики?

Дети - Для скворцов люди строят домики - скворечники и развешивают их на деревьях.

Физкультминутка. Птички-невелички. Слова и музыка Е. Макшанцевой.

Маша - Ребята, когда вы называли признаки весны, то говорили: весной идёт дождик. Откуда он берётся?

Воспитатель - Давайте покажем Маше как идёт дождик. Возьмём в руки губки - это наши тучки. Сначала тучки лёгкие - в них нет воды, а в тарелочках у нас с вами океаны, моря, речки, озёра - из которых тучка набирает капельки. Давайте с вами опустим нашу тучку, набираем в неё водичку. Тучка наша наполняется, а затем поднимается вверх и становится какой? Была тучка лёгкая, а стала какая? (тяжёлая). Правильно, а теперь из тучки начинает капать дождик (сжать губки). Посмотрите, какие капельки. Вот так идёт дождик, появляются лужи.

(На экране картинка с радугой)

Маша - Ой, какой красивый мостик!

Восп. - Нет, Маша, это не мостик. Ребята, что это? (Радуга). Правильно, прошёл дождик, выглянуло солнышко, на небе появляется радуга - природное явление, которое бывает на небе после дождя. Посмотрите, какая она разноцветная.

Давайте назовём цвета радуги.

Ответы детей - (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Маша - Ребята, из весенних примет вы называли - просыпаются насекомые. Я не знаю никаких насекомых. А вы, ребята, знаете?

Восп. - Давайте поможем Маше, назовите насекомых.

(бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, божья коровка, муха, комар и т. д.).

Маша - Ребята, а вы ещё говорили, что весной появляются первые цветы.

Восп. - Да. Маша. И сейчас я загадаю детям загадки про весенние цветы.

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает.

Дети - Подснежник.

Восп. - Правильно, давайте посмотрим какой он красивый. (на экране фото подснежника). Подснежники вырастают ранней весной. А сейчас я загадаю загадку про другой весенний цветок.

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут

- Мягкие, воздушные

- Ветерку послушные!

Дети - Одуванчик.

Восп,- Правильно, одуванчик. (на экране фото одуванчика).

Одуванчики вырастают поздней весной. Ребята, давайте для Маши сделаем цветы. (дети делают цветы из тыквенных семечек и дарят Маше).

Маша - Спасибо, вам ребята за цветы и за то, что помогли запомнить весенние приметы. Теперь я поняла, почему сейчас на коньках не покатаешься. (Маша прощается и уходит).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении логопедического развлечения экологической направленности «Весенние приметы» в средней группеФотоотчёт о проведении логопедического развлечения экологической направленности «Весенние приметы» в средней группе Фотоотчёт о проведении логопедического развлечения экологической направленности «Весенние приметы» в средней группеДошкольники с общим недоразвитием.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Добрые сердечки»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Добрые сердечки» Нажия Азисова. Цель: Закрепить приемы склеивания деталей. Прививать любовь к прекрасному. Задачи:Обучающие: Учить аккуратно пользоваться клеем;.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда»Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда» .

Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние воды»Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние воды» .

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу» Цель: познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича,закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; развивать сенсорные.

Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна».Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Цель: расширить и закрепить представление детей о весне, об изменениях,.

Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Весенние цветы»Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Весенние цветы» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект занятия по нетрадиционному.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях.

Рисование во второй младшей группе «Весенние сосульки»Рисование во второй младшей группе «Весенние сосульки» Цель: Учить детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель различными мазками. Закреплять умение анализировать и понимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД во второй младшей группе на тему «Весенние приметы»
Опубликовано: 28 января 2021 в 22:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД