Лучший педагог года

Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водица»

вера кудасова
Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водица»

Тема: «Волшебная водица».

Цель: Расширять представления детей о воде.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, тёплая – холодная, тяжёлые предметы в воде тонут, лёгкие плавают;

Развивающие :

- знакомить с приёмами элементарного экспериментирования;

- развивать речь детей, активизировать их словарь;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде;

- воспитывать у детей желание выполнении совместных действий.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Волшебная водица“» размещена в разделах

Средства и оборудование: фонограмма (дождь, ветер, зонт, игрушка заяц, тазы с тёплой и холодной водой – 2 шт., бумажные салфетки, мешочек с камушками ракушками пластмассовыми рыбками, Интерактивная доска (солнышко, дождик)

Словарная работа: капельки капают кап-кап, мокрый-сухой, тёплый-холодный, плавает-тонет.

Предварительная работа: рассматривание предметов из различных материалов; игры с шариками, камешками; беседы «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде»; дидактическая игра «Чудесный мешочек»; знакомство с сенсорными признаками (тяжелый, легкий).

Загадывание загадок.

Ход деятельности:

Дети играют в уголках группы.

Неожиданно тихо звучит веселая музыка на экране появляется солнышко. (Дети с воспитателем заинтересованно подходят к экрану.

Воспитатель (В) : Ой, ребята к нам в группу заглянуло солнышко!

Солнышко яркое улыбается, дарит нам тепло.

Давайте и мы улыбнемся солнышку, и похлопаем в ладоши.

(Неожиданно для детей солнышко закрывает тучка, звучит музыка шум - дождя)

В: Ой, а что это шумит?

Дети (Д) : ….

В: И правда, какой сильный дождь, спрячемся быстрее под зонтик.

В: Раскрывайся надо мной

Зонт красивый, расписной.

(Воспитатель прячет детей под зонтом)

Мы под зонтиком сидим

Из-под зонтика глядим.

В:Все ребята сухие? Не намокли под дождём? (Трогает детей, называет по имени. «Не намокла, ….? ….»)

(слышится плач)

В: Так все же кто-то промок? (имя ребенка,который стоит дальше других).

Ребенок…

Д:…

В: Ребята и правда,Зайчик.

Д:(эмоции)

В: Ребята, давайте поздороваемся с зайкой.

(Дети здороваются с зайчиком, трогают его, а он – мокрый).

В: Ой,зайчик, да ты же весь мокрый. Как же так получилось, почему не спрятался под листик?

Воспитатель наклоняется, слушает зайчика.

Ребята, зайчик потерял рюкзачок и его искал и не нашел. Поэтому и промок.

В: Зайчик, не переживай, мы с ребятами вытрем твои лапки салфетками, от водички и лапки твои снова будут сухими.

(Дети с воспитателем вытирают зайчику лапки салфетками, если дети предложат свой вариант можно подыграть).

В: Вот, как хорошо! Зайчик стал снова сухим. (Опять слышен шум дождя)

В: Дождик, дождик, полно лить. Малых деточек мочить!

(Звук, дождя утихает. На экране появляется солнышко. Воспитатель кладет сырой зонтик за ранее намоченный)

В:Надо зонтик посушить.

(Дети помогают отнести зонтик ближе к солнышку).

В: И ты зайка посиди и погрейся на солнышке.

Солнышко, солнышко, зонтик посуши,

Нам немножко посвяти-

Пойдут дети погулять

Рюкзачок зайчику искать.

В: Ребята, посмотрите лужи кругом. Откуда они взялись?

Д:….

В: Мы будем по лужам гулять? Будем ножки мочить?

Д:…

В: А как же мы пойдем? У нас ведь нет сапожек.

Д:….

В: Мы будем через лужи перешагивать, правильно, ребята.

(Дети вместе с воспитателем гуляют по группе, перешагивая через лужи)

Дождик длинноногий,

Топал по дороге

Ходил – бродил –

Везде наследил…

После дождя мы смело гуляем,

И через лужицы вместе шагаем.

(Воспитатель, обращает внимание детей на тазики с водой,

расположенные на столике.)

В: Ребята, дождик кап – кап, кап – кап по капле в тазики воды налил. (Трогает тёплую воду в тазу).

Хотите потрогать? (Дети трогают воду в тазу). Какая вода?

Д:….

В: Да, ребята, в тазике вода тёплая.

Воспитатель подходит к тазику с холодной водой.

В: И в этот тазик тоже дождик воды налил. (Дети трогают воду, воспитатель тоже трогает воду). Воспитатель. (Удивляясь)

Ой, а здесь другая вода!

В: Ребята, а какая вода в этом тазике?

Д:….

В: Ребята, в одном вода холодная, а в другом теплая. Как вы считаете, с какой водой лучше нам поиграть? Почему?

Д:….

В: Да, ребята, лучше играть с тёплой водой, чтобы наши руки не замёрзли. Водичку потрогали, ручки намочили. Какие ручки у? У …. ?

Д:…

В: Руки стали мокрыми. Дети с помощью воспитателя вытирают ручки.

(Воспитатель обращает внимание на рюкзачок).

В:Ой ребята,так это же зайчонка рюкзачок.

(Дети и воспитатель рассматривают)

В: А рюкзачок-то не простой! А внутри-то не пустой (Воспитатель трясёт рюкзачок)

И стучит там, и гремит

Поглядим, что там лежит? (Воспитатель заглядывает в рюкзачок)

Вот так чудо, вот так клад

Здесь игрушки для ребят!

(Воспитатель, вытаскивает камешек и показывает его детям, затем,

как бы случайно, роняет его в воду)

В: Камешек упал. Ребята, посмотрите, куда делся камешек?

Д:…

В: А как вы его увидели, ведь камешек опустился на самое дно?

Д:.

В: Да, ребята, вода в тазике прозрачная, и поэтому мы видим, как камешек лежит на дне.

В: А что ещё в мешочке?

В: Рыбка – озорница. Плавает в водице!

(Воспитатель дует на рыбку, рыбка плывёт, не тонет).

В:А в мешочке ещё рыбки есть. Хотите поиграть с рыбками?

Пустим рыбок в воду и подуем на них. Плавают рыбки в воде, а камешек утонул, на дне лежит, потому что камешек тяжёлый, а рыбки лёгкие – они в воде плавают.

(Дети играют с рыбками).

В: Ребята, Зайчику домой, наверное надо. Отдадим ему рюкзачок с игрушками. Он будет рад. (дети возвращаются)

Заяц. Я вас всех благодарю,

А игрушки, за заботу вам дарю и ваш зонтик.

В: Заинька, ты совсем сухой. До свидания, заинька, спасибо за игрушки.

В: Ой, а зонтик та сухой, зайчик его высушил?

Интересно, кто ему помог?

Д:…

(на экране солнышко улыбается, звучит приятная музыка).

В: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

В: С какими интересными свойствами воды мы познакомились? Кто мне может их назвать?

В: Что вам больше всего понравилось делать?

В: Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания, ну и конечно какие вы молодцы, что не оставили зайчика в беде.

Публикации по теме:

«Варежка». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Конспект НОД (беседы) по знакомству с предметом рукотворного мира во второй младшей группе Воспитатель: Котова Анна Александровна Тема:.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Программные задачи: -Закрепить знания счета в пределах 5; -Закрепить узнавание и называние цифр 1;2;3;4;5. -Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Программные задачи: • Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значения слов по многу, поровну. • Упражнять.

Конспект по познавательному развитию «В гости к Зайке» во второй младшей группе «В гости к Зайке». Цель: •продолжать учить определять, где один предмет, а где много, ни одного; •закреплять понятия «большой» и «»маленький»;.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная водица» Цель: Расширить представления детей дошкольного возраста о том, что вода- важная составляющая всего живого. Задачи: -Совершенствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Мир камней»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Мир камней» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Мир камней» Альбина Тохтаровна Цель: Закрепление умения определять.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок-вода» Программное содержание: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Подарки осени» Конспект занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию Тема: "Подарки осени" Цели: - учить дошкольников различать изменения в.

«Домашние животные». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Бабушка Матрёна и её домашние животные». Подготовила и провела.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Осень» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень». Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать.

Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водица»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 23:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД