МААМ-картинки

Конспект ООД во второй младшей группе «Чтение произведения С. Маршака «Усатый — полосатый»

Людмила Сикорская
Конспект ООД во второй младшей группе «Чтение произведения С. Маршака «Усатый — полосатый»

Цель: довести до сознания детей замысел автора: котенок – живое существо, он не игрушка, у него есть свои потребности и привычки.

Задачи:

1. Познакомить детей с произведением С. Маршака «Усатый - полосатый»

2. Формировать умение детей видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием, находить сходства и различия между человеком и животными в образе жизни.

3. Развивать умение эмоционально воспринимать содержание стихотворения.

4. Формировать умение детей внимательно слушать и воспринимать прочитанное.

5. Совершенствовать умение детей давать полные ответы на вопросы.

Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Чтение произведения С, Маршака „Усатый — полосатый“» размещена в разделах

6. Закреплять навыки связной речи, умение говорить не торопясь, выразительно.

Предварительная работа

1. Чтение произведений С. Маршака «Мяч», «Дремота и зевота".

2. Рассматривание книжных иллюстраций.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы к детям по содержанию произведений, наглядный - показ иллюстраций

Материалы: книга с текстом стихотворения С. Маршака «Усатый – полосатый», иллюстрации В. Лебедева.

Организационный момент.

Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Поздороваться спешим,

Cлова приветствия сказать хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

И помашем всем рукой.

Скажем: «Здравствуй» мы друг другу

И опять пойдем по кругу. (Дети находятся в игровой комнате, воспитатель подзывает их к себе и предлагает удобно расположиться и начинает разговор).

- Ребята, кто у нас в группе любит играть в «дочки – матери»? (Девочки. Они любят играть со своими куклами)

- К нам в гости пришла девочка – Маша. А вы хотите узнать с кем играла девочка. (Да)

- А попробуйте сами догадаться?

Мохнатенькая, усатенькая

Молочко пьет, песенки поет

- Кто это? (Котёнок)

- Правильно это котёнок.

- Как вы думаете, а такая игра станет интереснее, если вместо куклы у вас будет маленький котенок? (Да, с котенком все любят играть)

- Сегодня я приготовила для вас замечательное стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Усатый-полосатый» — про девочку, которая играла со своим котенком, как с маленьким сыночком. Думаю, что оно очень понравится. Хотите послушать? (Да)

(Педагог читает стихотворение. Затем дает возможность детям в течение 25—30 секунд в тишине осмыслить услышанное)

- Понравилось вам стихотворение? (Да)

Серый,

Усатый,

Весь полосатый. Кто это такой? (Котенок)

- Все котята, как маленькие дети, очень любят играть. Давайте и мы поиграем.

Подвижная игра «Мыши и кот» (Дети - «мышки» сидят в «норках» — (на стульчиках, поставлены вдоль стены групповой комнаты. В одном из углов комнаты сидит «кошка» — воспитатель. «Кошка засыпает», и только тогда «мышки» разбегаются по комнате. Но вот «кошка просыпается», мяукает и начинает ловить «мышат», которые бегут в свои «норки». После того как все «мышки» вернулись на свои места, «кошка» еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место, «засыпает», и игра повторяется.)

(Затем педагог снова приглашает детей на ковер, помогает им сесть полукругом. Показывает иллюстрацию В. Лебедева с изображением маленькой девочки.

- Ребята, помните, как начиналось стихотворение? «Жила- была девочка». Как ее звали? (Не знаем, вы не сказали)

- Я напомню строчки из стихотворения.

Кто звал,

Тот и знал,

А вы не знаете.

- Дети, сколько ей было лет? (не знаем)

Сколько зим,

Столько лет,

Сорока еще нет, А всего четыре года.

- А сколько вам лет? (ответы детей)

(Педагог показывает иллюстрацию с изображением котенка).

- Девочка решила поиграть с котенком. Как? Кто из вас помнит?

(Воспитатель показывает детям следующую иллюстрацию, на которой изображен котенок к кукольной кроватке. Зачитывает отрывок стихотворения. белая паузу в определенных местах, чтобы дети подсказывали продолжение).

- Стала девочка котенка спать укладывать.

— Вот тебе под спинку

Мягкую перинку.

Сверху на перинку — Чистую.

Вот тебе под ушки

Белые.

Одеяло на пуху

И платочек наверху.

Уложила котенка, а сама пошла ужинать.

- Дети, уснул котенок у девочки? (Нет, он хвостиком лег на подушку.)

- Девочка перевернула, уложила котенка как надо, а он что сделал, когда девочка ушла ужинать? (Котенок убежал под кровать.)

- Вы согласны с девочкой, что котенок глупый?

(Педагог сначала просит детей показать, как спят, котята, а потом — как они умывают).

- Молодцы!

- Научила девочка котенка говорить? (Нет)

- А что котенок у девочки съел с удовольствием? (Сало)

Принесла кусочек сала,

Говорит котенок: «Мало!»

Вот какой глупый котенок!

Не было в доме мышей, а было много карандашей.

- Что делал с карандашами котенок? Рисовал? (Нет, он с ними играл)

(Воспитатель показывает детям иллюстрацию: девочка закутала котенка в платок и пошла с ним гулять на улицу).

- Ребята, а как люди поняли, что у девочки на руках котенок? (Когда котенок выглядывал из платочка, все видели его серые щечки, усы. А потом он и совсем выскочил и побежал.)

- А что стало с котенком и девочкой потом? (Они выросли и стали умными.)

- Молодцы, ребятки, я поняла, что вы внимательно меня слушали, когда я читала вам стихотворение. Напомню, что написал его Самуил Яковлевич Маршак. А не забыть стихотворение про девочку и котенка, поможет вам вот эта книжка. Давайте поставим ее на полку.

(Педагог показывает детям книжку и вместе с ними помещает ее в книжный уголок).

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый»Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый» Фото отчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый полосатый» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Занятию предшествовало знакомство детей.

Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Усатый — полосатый»Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Усатый — полосатый» Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе на тему «Усатый - полосатый». Задачи: Обучающие задачи: 1. Учить передавать образ кота. 2. Рисовать.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый» Цель: развитие активности в процессе собственной деятельности при создании образа котёнка. Задачи: - развивать умение принимать замысел,.

Исследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группеИсследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери. Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

Конспект беседы «Усатый-полосатый» к Международному Дню тиграКонспект беседы «Усатый-полосатый» к Международному Дню тигра Конспект беседы "Усатый-полосатый" к Международному Дню тигра Цель: обогащение знаний и представлений дошкольников о внешнем виде, жизненном.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый котёнок»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый котёнок» Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы. Произведение С. Я. Маршака «Усатый-полосатый.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группеКонспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группе Задачи: Воспитывать интерес к произведениям одного автора. Развивать умение видеть юмористические моменты в стихотворном тексте. Продолжать.

Конструирование из картона и бумаги «Усатый-полосатый»Конструирование из картона и бумаги «Усатый-полосатый» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию мастер класс по конструированию объемной поделки котенка. Для работы нам понадобится следующий.

Чтение с дошкольниками раннего возраста произведения С. Я. Маршака «Мы военные»Чтение с дошкольниками раннего возраста произведения С. Я. Маршака «Мы военные» Читаем с малышами к 23 февраля Именно эта здоровенная тяжеленная книжища стала для меня буквально спасением в тематическом чтении с малышами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе «Чтение произведения С. Маршака «Усатый — полосатый»
Опубликовано: 6 июня 2022 в 19:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД