Лучший педагог года

Конспект интегрированной ООД во 2 младшей группе «Загадки Паучка-добрячка»

Наталья Козлова
Конспект интегрированной ООД во 2 младшей группе «Загадки Паучка-добрячка»

Программные задачи:

Учить детей рассказывать о животных леса (зайце, белке, еже, медведе, лисе) с помощью вопросов взрослого и динамических моделей и схем.

Развивать у детей эстетическое восприятие родной природы, создавать эмоциональный настрой у детей средствами музыки.

Воспитывать у детей умение заботиться о животных, дружеские чувства и желание к совместным действиям.

Методические приемы: игровой, художественное слово, вопросы, показ, объяснение, указание.

Публикация «Конспект интегрированной ООД во 2 младшей группе „Загадки Паучка-добрячка“» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание стихов, песен о весне, животных, дидактические игры «Беличья кладовая», «Кто, где живет», загадывание загадок.

Материал: игрушки – медведь, лиса, елка, динамическая модель «Белка в дупле», «Еж в норе», мольберт, аудиозапись голосов птиц, зонтик с загадками, паучок, схемы.

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают в круг, а воспитатель обращает внимание на гостей:

- ребята, посмотрите на наших гостей. Давайте поздороваемся с ними нашей игрой «Здравствуйте!» (исполняется песня- игра «Здравствуйте»).

А сейчас я предлагаю вам присесть на стульчики. К ним сегодня на волшебном зонтике спустился паучок. Но это не простой Паучок, а Паучок- Добрячок. На «волшебном» зонтике у Паучка загадки живут и нас ждут. Мы будем отгадывать загадки о животных. Давайте достанем одну. Отгадки будем искать на наших чудо - картинках. Они перед нами. Итак, 1 загадка :

«Кто по елкам скачет ловко

И влезает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы» (ответы детей).

Воспитатель: Давайте откроем дверцу и проверим, кто там спрятался? (открывает динамическую модель «Белка в дупле»).

Дети: Это белочка.

Воспитатель: Правильно, это белка. А где живет белка?

Дети: Белка живет в дупле.

Воспитатель: Дети, посмотрите и скажите, какого цвета шубка у белки?

Дети: Шубка серого цвета.

Воспитатель: Правильно, цвет у шубки такой же, как ствол дерева, чтобы белочку было не видно. Но очень скоро, когда растает снег и появится трава, белочка поменяет свою шубку на рыжую.

Ребята, а зачем белочке пушистый хвост?

Дети: Для того чтобы прыгать с дерева на дерево.

Воспитатель: Правильно! А что припасла белочка в дупле?

Дети: Грибы, шишки, орехи, ягоды.

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно рассказали о белочке.

А сейчас я предлагаю поиграть с солнечным зайчиком, который заглянул к нам в группу.

Проводится игра «Солнечный зайчик».

- зайчик заглянул в глазки - закройте их.

- побежал по щечкам, шейке - погладьте их.

- зайчик добрался до животика – погладь животик.

Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, давайте подружимся с ним. Отлично, давайте улыбнемся друг другу.

А теперь нас ждут загадки паучка. Присаживайтесь, 2 загадка.

«Он как елка весь в иголках

Ловит смело страшных змей

И хотя он очень колкий

Обижать его не смей».

Дети: Это ежик.

Воспитатель: А где прячется ежик? (показ динамической модели)

Дети: Ежик прячется в норке.

Воспитатель: Вот под пеньком дверца, это и есть домик ежика. Что же он делает сейчас?

Дети: Ежик спит.

Воспитатель: С приходом весны ежик просыпается и распускает свои иголочки.

От кого они его защищают?

Дети: От лисы, волка.

Воспитатель: Вот мы и отгадали твои загадки Паучок- добрячок. Они были интересные. За это Паучок-добрячок приглашает вас на прогулку в весенний лес. Вы готовы?

Как мы пойдем по осеннему лесу, нам подскажет музыка (бег, марш, ходьба, прыжки).

Как красиво в лесу, как распевают птицы. Давайте присядем на бревнышко и послушаем звуки весеннего леса (садятся).

Проводится психологическая разгрузка под аудиозапись:

«Закройте глаза. Нам хорошо, мы дышим свежим воздухом, слышим пение птиц в лесу, слышна капель, тает снег. Откройте глазки, посмотрите, как ярко светит солнце, а какое голубое небо, вы слышите, а это кукует кукушка.

Мы с вами знаем песню про кукушку, давайте ее споем.

(Дети поют песню «Кукушка»).

Воспитатель: В нашем лесу еще лежит снег, тает медленно. Посмотрите перед нами еще целый сугроб. Кто там прячется? Сейчас узнаем. А помогут нам в этом картинки от Паучка- Добрячка, которые он нам оставил. Вот они (выставляет схему рассказа о медведе, воспитатель рассказывает сама о медведе, дает образец, достает медведя из берлоги:

«Это- медведь. У него шубка коричнево цвета. Медведь живет в берлоге. Он любит мед, ягоды, траву».

Воспитатель: Ребята, а под елочкой тоже кто-то прячется? Кто же это? Да это лисичка. Давайте расскажем о лисичке то, что мы знаем (идет рассказ по схеме про лису, опрашиваются 2 детей).

«Это лиса. У лисы рыжая шубка, красивый хвост. Лиса живет в норе. Ест траву, ловит мышей».

Воспитатель: Молодцы! Паучок- добрячок очень доволен, вы много знаете о лесных животных.

Весна пришла

И тепло принесла

На полянку пойдем

Хоровод заведем!

Сейчас самое время завести «Весенний хоровод» (танцуют). По окончании - остаются в кругу.

Воспитатель: Да, ребята, весело и интересно мы провели время с Паучком- Добрячком.

Маленький паучок очень доволен. Мы говорили с вами о лесных жителях – медведе, лисе, еже. Пора прощаться с лесом, с Паучком. Помашем им ручкой и на прощание тихо скажем «До новых встреч!» А теперь давайте возьмемся за руки и «змейкой» отравимся в детский сад (уходят змейкой под музыку).

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные» Дидактическая игра «О ком я говорю»Цель. Уточнять и активизировать словарный запас. Учить детей определять форму предложного падежа.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД во 2 младшей группе «Загадки Паучка-добрячка»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 19:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД