Конспект ООД во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» на основе «Детского календаря»

Ольга Ярославцева
Конспект ООД во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» на основе «Детского календаря»

Цель: Систематизировать знания детей о признаках зимы, об обитателях зимнего леса. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к совместной деятельности. Развивать тактильные ощущения.

Задачи:

Образовательные: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе, уточнить и закрепить представление о зиме ее приметах, называть животных впадающих в спячку и нет.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе и животным, любовь к Родному краю.

Развивающие: развивать связную речь, мышление, память, творческие способности у детей.

Продуктивные: мелкую моторику, знакомить с аппликационным вариантом творчества.

Предварительная работа:

1. Беседы о зиме и ее приметах; проявлениях неживой природы в зимний период; лесных животных зимой.

2. Художественно – эстетические работы на зимние темы.

3. Дидактические игры о зиме, про животных зимой.

4. Аппликация с родителями «Звери в спячке»

Материалы: аудио запись П. И. Чайковский «Времена года. Декабрь», иллюстрации зимнего леса, дидактический материал «Лесные звери», игрушка Медвежонок, цветной ватман, клей ПВА, белые салфетки.

Ход ООД.

Раздается стук в дверь. Заглядывает медвежонок:

- Здравствуйте, а вы не подскажите, куда я попал?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: Здравствуй, медвежонок. Заходи.

Медвежонок: А у вас лесных зверей здесь нет? А то я хожу, хожу, и не могу встретить никого, кто живет в лесу. А вы знаете, кто живет в лесу?

Воспитатель напоминает детям о том, что в группе они познакомились с лесными зверями. Дети называют лесных зверей. Воспитатель ставит фотографии названых зверей.

Воспитатель: Ой, медвежонок, а почему ты не спишь? Ведь зимой все медведи впадают в спячку.

Медвежонок: Ребята, а только медведи спят зимой или есть еще зверюшки, спящие зимой?

Воспитатель напоминает детям о том, что в группе и на страничке календаря они познакомились с животными, которые ложатся спать зимой до весны. Дети называют зверей уходящих в спячку. Воспитатель переставляет этих животных отдельно.

Медвежонок: А я не знаю, как мне попасть в лес. Ребята, а вы могли бы меня проводить?

Воспитатель: Ребята, вы хотите проводить медвежонка?

Дети: Хотим! Да!

Дети вместе с медвежонком идут по группе.

Физкультминутка:

Шагаем по сугробам (Высоко поднимаем колени).

Пролезаем под упавшим деревом (Передвигаемся на корточках).

Обходим высокие пеньки под снегом (Идем змейкой вокруг стульчиков).

Перепрыгиваем через овражек (Прыгаем в длину).

Опять идем по сугробам (Высоко поднимаем колени).

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Устали до леса идти?

Дети: Да! Чуть-чуть.

Воспитатель предлагает передохнуть и послушать музыку. Звучит отрывок П. И. Чайковский «Времена года. Декабрь».

Медвежонок: Какая музыка. Я так и представил себе: падает крупный, тяжелый снег; появляются большие и высокие сугробы; ветки деревьев и кустов покрываются снежными шапками; быстро темнеет на улице и наступает ранний вечер.

Воспитатель: Правильно, медвежонок. Посмотри, зимний лес так и выглядит (показывает иллюстрацию зимнего леса). А еще подскажите, ребята, как бывает зимой. Мы тепло одеваемся, потому что… (Дети: холодно). За щечки, нас кто кусает? (Дети: Мороз). Ветер какой? (Дети: сильный, ледяной). Вода, чем покрывается? (Дети: Льдом). Тучи, какие? (Дети: тяжелые, несут снег). А снег какой? (Дети: белый, холодный, тает от тепла, липкий). А если сильный ветер дует, да еще и со снегом метет, как называются такие явления? (Дети: метель, вьюга).

Медвежонок: Ой, мне сразу спать захотелось от ваших рассказов про зиму.

Воспитатель: Ну и правильно, медвежонок тебе зимой спать в берлоге надо. Ты выбирай себе местечко и ложись, а мы с ребятами назад в садик пойдем, а то замерзнем. У тебя вон шубка какая теплая. Спокойной тебе зимы, медвежонок.

Дети и воспитатель возвращаются обратно в сад.

Физкультминутка:

Шагаем по сугробам (Высоко поднимаем колени).

Перепрыгиваем через овражек (Прыгаем в длину).

Обходим высокие пеньки под снегом (Идем змейкой вокруг стульчиков).

Пролезаем под упавшим деревом (Передвигаемся на корточках).

Опять идем по сугробам (Высоко поднимаем колени).

Практическая часть: АППЛИКАЦИЯ.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось провожать медвежонка в зимний лес? А хотите, мы сделаем свой зимний лес?

Воспитатель показывает на ватмане заранее нарисованные гуашью стволы деревьев. Спрашивает, чего не хватает деревьям.

Далее воспитатель раздает заранее нарезанные белые салфетки и показывает. Дети сминают салфетки самостоятельно. Далее дети с помощью клея приклеивают свои салфетки к веткам деревьев и кустов. Получается зимний лес.

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект познавательного занятия во II младшей группе «Сказка» Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима».

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель: Капрусова Анжелика Геннадьевна. Програмное.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Расширить представления детей о жизни диких животных.

Конспект НОД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект НОД В первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Мусорина Татьяна воспитатель МБДОУ ЦРР д\с «Сказка». Конспект НОД в первой.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дерево добра» на основе русской народной сказки «Теремок»Конспект НОД во второй младшей группе «Дерево добра» на основе русской народной сказки «Теремок» Конспект НОД во II младшей группе "Дерево добра" на основе русской народной сказки "Теремок". Интеграция:социально -коммуникативное развитие,.

Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель:Упражнять детей в составлении коротких описательных рассказов. Задачи:Образовательные:-Пополнять знания детей о жизни зверей в зимний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Цель: обогатить представление детей о диких животных. Воспитывать любовь к живому миру. Задачи: продолжать знакомить с дикими животными.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: продолжать учить находить один и много предметов в специально подготовленной обстановке. Задачи: Образовательные: закрепить умение.

Тематическое планирование вариативной части рабочей программы на основе якутского календаря Данный тематический план разработан для дошкольной образовательной организации, реализующей основную образовательную программу на русском.

Экскурсия второй младшей группы «Земляничка» «Безопасная прогулка по улице от детского сада до остановки» Цель: формирование первичных представлений дошкольников о безопасном поведении на дорогах. Задачи: 1. Закреплять правила поведения пешеходов.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» на основе «Детского календаря»
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 00:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк: Публикации в печатных изданиях — один из критериев при присвоении...
Уважаемые, коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами своей радостью и гордостью. Вчера ( 21. 01. 2019 г) по почте мне пришёл очередной журнал с...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...
Фото отчёт о Муниципальном конкурсе «Зимние фантазии».
Фото отчёт о Муниципальном конкурсе "Зимние фантазии". Воротникова Галина. Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу представить Вам фото отчёт о...
«О выборах хочу знать всё!»
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы. Воспитатель: Аверина Светлана Богдановна МДОУ «Детский сад № 10...