МААМ-картинки

Конспект ООД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»

Оксана Севертова
Конспект ООД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»

Конспект ООД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»

Цель: Обобщение представления детей о диких животных, их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать обогащать представления детей об образе жизни диких животных, их образе жизни, повадках при смене времен года, характерных признаках.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Дикие животные и их детёныши“» размещена в разделах

Развитие связной речи детей путем ответов на вопросы, активизирование понятия «дикие животные», «детёныши диких животных».

Формирование памяти, внимания, мышления, мелкой и общей моторики.

Развивать любознательность.

Воспитательные:

Воспитание интереса к познанию окружающего мира.

Воспитание доброго, бережного отношения к обитателям живой природы.

Оборудование: мягкие игрушки: медведь, заяц, лиса, белка;

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Давай вспомним какое сейчас время года?

Воспитатель: Чтобы ума набраться, надо ребята загадки уметь отгадывать. Послушайте.

Кто косой и очень ловкий,

Любит сладкую морковку?

Хоть видны во рту два зуба,

Он грызёт её не худо.

(Заяц)

2. Сюрпризный момент (приход зайчика).

Воспитатель: Кто же тихонько стучит в дверь и плачет?

Давайте посмотрим.

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Давайте погладим зайку, чтобы он не плакал.

Посмотрите и скажите, какой зайчик?

Дети: Мягкий, ушастый, шубка у него серая, пушистая.

Воспитатель: Заяц настоящий модник: летом носит серенькую шубку, а зимой беленькую. Как вы думаете, почему? (чтоб легче было спрятаться)

Воспитатель: У зайки нет домика, под кусточком поспал и убежал, поэтому он быстро и бегает, потому что укрыться негде

Воспитатель: Зайка говорит, что он потеря своего зайчонка.

Вы хотите ему помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нужно отправиться в лес.

А лес мы с вами отправимся на поезде, а зайка нам покажет дорогу.

Вы готовы?

Дети: Да

Ну, поехали!

(звучит аудиозапись «звуки поезда»)

3. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вот мы в лесу. Как в лесу красиво! Какой чистый воздух! Пахнет ёлочками, лесом…

Воспитатель: (выполняют дыхательное упражнение)

- Вдохните глубоко носом, а выдохните ртом.

- Чувствуете свежий воздух.

Воспитатель: Ребята слышите, кто-то ещё плачет

- Мы узнаем, если отгадаем загадку

Рыжая плутовка,

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? .(лиса)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на лису. Каким цветом шубка у лисы?

Дети: Рыжая, теплая. Длинный и пушистый хвост.

Воспитатель: Зимой лиса питается мышками. Лиса, добывает их под снегом. Где живет лиса?

Дети: В норе

Воспитатель: Кто знает, зачем лисе такой пушистый хвост? (следы заметать)

Воспитатель: Давайте, вместе покажем, как лиса ходит и следы заметает.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему лиса плачет?

Дети: Потеряла лисёнка.

Воспитатель: А это кто?

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Воспитатель: Медведь какой?

Дети: Косолапый, большой

Воспитатель: Какого цвета мех медведя?

Дети: Мех медведя коричневого цвета, бурый медведь.

Воспитатель: Что делает медведь зимой?

Дети: Спит и сосет лапу.

Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге.

Как вы думаете, ему тепло или холодно?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Мех у медведя теплый. Вход ветками завален в берлогу и снегом сверху замело.

Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге

Только весной проснется.

Воспитатель: Скажите, как называется дом у медведя?

Дети: Берлога.

Воспитатель: И медведь потерял своего медвежонка.

Воспитатель: Отгадайте ещё одну загадку

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это (белочка)

Воспитатель: Белка небольшая, рыжего цвета, у нее кругленькая головка с большими чёрными глазами.

У белки длинные ушки с кисточками на концах. Кисточки на ушах у белок вырастают зимой. Красивый, пушистый хвост. Шерстка зимой пушистая, мягкая и становится очень теплой, поэтому в морозы ей в своей шубке не холодно.

Воспитатель: Какого цвета стала шубка у белочки зимой?

Дети: Серого. Шубка у неё зимой серого цвета.

Воспитатель: Зачем маленькой белочке большой пушистый хвост?

Дети: Чтобы укрываться зимой от холода и вход закрывает.

Воспитатель: Где живет белка?

Дети: В дупле

Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?

Дети: Чтобы другие звери не достали

Воспитатель:

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк.

Кто в лесу зубастый?. (Волк)

У волка тоже есть дом, рассмотрите какой он. Его дом называется логовом.

Воспитатель: Заяц, Лиса, медведь, белка, волк – это какие животные?

Дети: «Дикие животные».

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами строят себе жилище.

Воспитатель: Грустна нашим животным давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Зайчик скачет по лужайке

Сжать руки в кулаки, а указательный и средний пальцы поднять вверх – «зайчик».

Прыг – скок, прыг – скок,

Сжать руки в кулаки, «зайчик» - чередовать движения.

Испугался волка зайка

Прижать руки к груди.

И пустился наутек.

Раскрыть ладошки, вытянуть руки перед собой

Воспитатель: Послушайте, кто- то весилиться! Кто же это?

Да это же детеныши наших животных!

Воспитатель: Давайте мы поможем животным, найдём каждому маме детёныша!

Дети: Лисёнок – у лисы

Медвежонок – у медведицы

Бельчонок – у белки

Зайчонок – у зайчихи

Волчонок – у волчицы

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли мамам найти своих детёнышей!

Звери говорят вам тоже спасибо, за вашу доброту.

Кто умеет добрым быть,

Тот сможет природу беречь и любить

Зверей оберегайте

И всегда им помогайте.

4. Итог игровой обучающей ситуации.

Воспитатель: Наше путешествие в лес подошло к концу, нам пора возвращаться в группу. Поехали!

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: С кем вы встретились?

Дети: С волком, лисой, медведем, белкой.

Воспитатель: Какие это животные?

Дети: Дикие

Воспитатель: Вам понравилось в лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы знаете животных, которые живут в лесу.

Умеете им помогать, вы добрые и дружные ребята.

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с применением мнемотехники «Дикие животные» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8 станицы Троицкой муниципального образования Крымский район.

Календарное планирование недели «Дикие животные и их детёныши» Тема недели: «Дикие животные и их детёныши» Цель: • Формировать представления детей о диких животных и их детенышах. Задачи • Систематизировать.

Конспект НООД во второй младшей группе с использованием ЭОР «Дикие животные» Конспект НООД во второй младшей группе с использованием ЭОР «Дикие животные» Цели: Формирование знаний детей о диких животных. Ознакомление.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Цель: Создание условий для познавательного развития дошкольников, для развития речи, творческих способностей. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД «Дикие животные наших лесов» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» Городского округа город Салават Республики.

Конспект театрализованного занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Дикие животные» МБДОУ «Детский сад №29 комбинированного вида» п. Кобралово Конспект занятия по развитию речи детей «Колобок» в группе общеразвивающей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Выполнила: Надежда Тодышева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детенышами. Задачи: Развивающаяся: Развивать психические процессы.

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию «Домашние и дикие животные» Тема: Домашние и дикие животные. Цель : Составление повествовательного рассказа по опорным схемам. (мнемотехника) Задачи: 1 Воспитательные:.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю «Дикие животные и их детёныши» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе (4 – 5 лет) на неделю с 15.10.2018 по 19.10.2018 гг. Тема недели: «Дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 20:26
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД