Лучший педагог года

Конспект ОД во второй младшей группе «Камни. Горные породы и минералы» (10 фото)

Лариса Поплевина
Конспект ОД во второй младшей группе «Камни. Горные породы и минералы»

.

Конспект разработала:Воспитатель МБДОУ № 87 «Улыбка» г. Улан- Удэ.

Поплевина Л. Н.

Задачи.

Образовательные:

-познакомить детей с Байкальскими камнями по форме, размерам, окраске и. т. д.

-учить детей называть особенности и свойства камней (твердый, гладкий, сухой, мокрый и др.)

--развивающие:

_развивать сенсорные ощущения,умение обследовать камни ;

- развивать связную речь внимание, память;

- Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи в природе, выводы.

Публикация «Конспект ОД во второй младшей группе „Камни, Горные породы и минералы“» размещена в разделах

Воспитательные:

-воспитывать у детей интерес к обследованию камней, любоваться ими.

Активизация словаря:

-камни, гладкий, холодный, мокрый, сухой, легкий, маленький, большой, прочный, тонет.

Игра: «Я сегодня – вот такая!».

Цель игры.

Научить использовать мимику, пантомиму в общении, сблизиться друг с другом.

Материалы и оборудование:

У воспитателя:

Озерные камни, картинки с изображением камней (слайды, поделки (сувениры из камня,

«Ящик ощущений» «Чудесный мешочек».

У детей:

Емкости с водой, баночки, сухие салфетки для рук, пластилин, камни,

лупы, фартуки, небольшие подносы для опытов.

Эмблемы под названием «Друзья – природы»

Ход НОД.

Дети входят и встают полукругом здороваются с гостями.

Ребята я поиграю с вами игру, которая называется «А я сегодня вот такой!»

Я покажу вам какая я сегодня. Воспитатель показывает движение руками, ногами.

«Я сегодня – вот такая».

Дети повторяют. А теперь покажите вы сами.

Ребята, я пришла не с пустыми руками, посмотрите, это ящик не простой, в нем что –то лежит.

Дидактическая игра: «Ящик ощущений».

Мы сейчас узнаем, что в нем лежит. Дети подходят к столу и руками определяют на ощупь содержимое ящика. Ответы детей.

Конспект ОД во второй младшей группе «Камни. Горные породы и минералы»
Фото «Камни. Горные породы и минералы»

Посмотрите сколько камешков там лежит (много, все они такие красивые и разные. Сегодня мы поговорим о камнях и обследуем их. Приглашаю детей в лабораторию под названием

«Друзья -природы».

Динамическая пауза:

По дорожке мы пошли. Много камешков нашли.

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот направо мы пошли, гладких камешков нашли.

Присели, собрали, дальше пошли

И с собой все принесли.

Сейчас я познакомлю вас с камешками, узнаем о них.

Камни встречаются повсюду. Где? Ответы детей (на дорогах, в лесу, на участке, на даче, на стройке, на берегу).Да, камни можно найти на берегах рек, озер, морей. Наши камешки собраны на берегу Байкала.

Показ картинок или слайдов.

Конспект ОД во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Вот мы пришли в лабораторию. Мы сегодня будем не просто ребята, «Мы друзья-природы»

Воспитатель предлагает детям по удобнее занять места у столов.

Опыт 1 Определение температуры камня.

Приложите камешек к своей щечке. Что вы почувствовали, тепло или холод.? Если подержать камешек двумя ладонями, он будет теплее?

Ответы детей. Камни холодные,при температуре камни нагреваются, в природе от лучей солнца)

Фото №2 Все конспекты Конспект разработала Воспитатель МБДОУ Улыбка г

Опыт 2 Определение жесткости камня

А теперь возьмите в правую руку пластилин и сожмите, а в левую камешек. Что произошло с камешком, а что с пластилином? Почему? Попробуйте постучать комочком пластилина о камешек, и двумя камешками друг о друга. В чем разница?

Вывод. Камень тверже пластилина. Если пластилин сжать в ладошке, он изменит форму, а камень нет. Из пластилина мы лепим разные фигурки, он мягкий, а из камешков ничего лепить нельзя.

Опыт 3 Определение характера поверхности

Ребята давайте возьмем камешки, погладим их. Какие они? Ответы детей (гладкие, маленькие, большие). Есть ли у нас камешки с царапинами и узорами. Мы сейчас возьмем лупы и обследуем их. Что заметили?

Вывод. Камни отличаются по размеру, форме, окраске.

У некоторых камней на поверхности можно увидеть узоры.

Опыт 4 Плавучесть.

Что будет если камешек положить в воду (пусть ребенок самостоятельно сформирует гипотезу).

Он утонет или будет плавать? Положите свои камешки в воду, что произойдет?

Обращаю внимание, что цвет камня изменился, стал ярче.

Фото №3 Образовательные познакомить детей с Байкальскими камнями по форме размерам окраске и

Дети вы любите играть с камешками, а разве можно с ними играть, строить, делать поделки?

На дне озера, моря лежит много камней, разных камней, мы это доказали. Многие взрослые и дети любят бросать камешки в воду. А мастера. умельцы своего дела делать из них настоящие шедевры.

Фото №4 учить детей называть особенности и свойства камней твердый гладкий сухой мокрый и др Фото №5 развивающие развивать сенсорные ощущения умение обследовать камни развивать связную речь внимание память Развивать умение устанавливать причинно следственные связи в природе выводы

Ребята я хочу вас угостить не простыми камешками, которые лежат у меня в мешочке

а сладкими. Угощайтесь.

По дорожке мы пошли,

Много камешков нашли, дальше пошли.

И на выставку пришли

А сейчас я приглашаю вас вместе с нашими гостями посмотреть, какие красивые вещи делают из камней (показываю, рассказываю, что из чего сделано).

Фото №6 Публикация Конспект ОД во второй младшей группе Камни Горные породы и минералы размещена в разделах Камни и минералы Камни Фото №7 Знакомство с камнями Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект интегративного занятия по экспериментальной деятельности и математике «Удивительные камни»Конспект интегративного занятия по экспериментальной деятельности и математике «Удивительные камни» Дети встают полукругом вокруг демонстрационного стола. На нём лежит сундучок ощущений, воспитатель достает из сундучка камень. Воспитатель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Удивительные камни» Цель: познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Задачи: Обучающие: классифицировать камни по признакам: размер (большой,.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы воспитателя. 2. Закрепить знание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные камни» Задачи: 1. Познакомить с разнообразием камней, их свойствами, особенностями, значением для человека. 2. Поддерживать интерес к экспериментированию.

Конспект открытого городского занятия «Удивительные камни»Конспект открытого городского занятия «Удивительные камни» Цель: Формировать представления детей о камнях, их свойствами и особенностями. Познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Эти загадочные камни!» Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи: Обучающие: Учить классифицировать камни по различным.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Какие разные камни» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Проект в старшей группе «Эти обыкновенные и необыкновенные камни» Вид проекта: информационно-практико-ориентированный. Длительность: краткосрочный (двухнедельный). Образовательные области: познание, художественное.

Конспект занятия «Эти удивительные камни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 28 «Елочка». ул. Мира 99- А Брянская область, г. Клинцы, 243145.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Эти загадочные камни» Цель: Расширение представлений детей о камнях и их свойствах. Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями разных камней; классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД во второй младшей группе «Камни. Горные породы и минералы»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 07:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД