Конспект ООД во второй младшей группе «Классификация посуды. Обрывная аппликация»

Анастасия Киченина
Конспект ООД во второй младшей группе «Классификация посуды. Обрывная аппликация»

Конспект ООД во второй младшей группе «Классификация посуды. Обрывная аппликация»

онспект ООД во второй младшей группе на тему:

«Классификация посуды. Обрывная аппликация».

Воспитатели: Киченина Анастасия Николаевна, Золотова Татьяна Николаевна.

ГБОУ Школа №2122 ДОП "Аист" г. Москва.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).

Цели: учить проводить классификацию предметов посуды по назначению, использованию, форме, величине и цвету, самостоятельно определять, что хочется изобразить, доводить начатое дело до конца; закреплять умение передавать в аппликации образ знакомого предмета; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Материалы и оборудование: игрушечная посуда (чайная, кухонная, столовая, три куклы, белые листы бумаги с изображением различной посуды, цветная бумага, клей - карандаш, салфетки.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель рассаживает трёх кукол на столе перед детьми: одна в костюме повара (повар, другая в халате (няня, третья кукла-девочка. Воспитатель предлагает детям рассмотреть кукол,беседует с детьми:

Воспитатель. Ребята, скажите кого вы видите перед собой? (Ответы детей.) Воспитатель. Что они делают? (Ответы детей.) Воспитатель. Какая им нужна посуда? Воспитатель просит детей вспомнить, что они видели во время просмотра презентации. (Ответы детей.)

2. Упражнение на классификацию посуды.

На столе около воспитателя стоит разная посуда. Воспитатель. (Показывает кастрюлю.) Как называется этот предмет? (Кастрюля.) Кому нужна кастрюля? (Повару.) (Воспитатель показывает хлебницу.) Как называется этот предмет? Кто его использует? (Хлебница, няня.) А это, что за предмет? (Показывает чайную ложку.) Для чего это нужно? (Чайной ложкой размешивают сахар в чае.) Ребята, как используют этот предмет? (Показывает половник.) (Половником наливают суп в тарелку.)

И так по очереди дети упражняются в отборе посуды, воспитатель задаёт наводящие вопросы.

Воспитатель хвалит детей и предлагает им отгадать загадки о посуде:

Чайника подружка

Имеет два ушка, Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её… (Кастрюля)

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё … (Сковорода)

Новая посуда,

А вся—в дырках. (Дуршлаг)

Хлеб бережет,

Черстветь не дает.

Для хлеба – дом,

Хорошо ему в нем. (Хлебница)

По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и размяться.

3. Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник, («Надуть» живот, одна рука на поясе.)

Очень важный, как начальник. (Другая рука — изогнута, как носик.)

Вот фарфоровые чашки, (Приседать.)

Очень хрупкие, бедняжки. (Руки на поясе.)

Вот фарфоровые блюдца, (Покружиться.)

Только стукни — разобьются. (Хлопок над головой.)

Вот серебряные ложки, (Потянуться, руки сомкнуть над головой.)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. (Сделать большой круг перед собой сомкнув руки.)

4. Аппликация (обрывная).

Воспитатель раздаёт детям заготовки для выполнения аппликации (шаблоны посуды, клей - карандаш, цветную бумагу) и предлагает детям сделать любой понравившийся им предмет посуды, методом обрывной аппликации.

Воспитатель. Для этого вам нужно выбрать рисунок (шаблон) понравившегося вам предмета, намазать нарисованный предмет клеем и отрывая маленькие кусочки цветной бумаги приклеить на рисунок, не выходя за границы рисунка. (Показывает, как выполнить задание.)

Дети повторяют действия воспитателя, выполняя аппликацию.

5. Рефлексия.

- Ребята, какую посуду мы сегодня рассматривали и называли?

- Какую аппликацию мы выполнили?

Воспитатель хвалит детей и предлагает оформить выставку аппликаций на стенде группы.

Используемая литература и интернет - источники:

1. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова - Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Младшая группа (3-4 лет) / Изд. 2-е. –Волгоград: Учитель, 2017.

2. Нефёдова К. П. – «Посуда и столовые принадлежности. Какие они?» - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.

3. https://po-ymy.ru/zagadki-pro-posudu.html

4. https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-posuda.html

Публикации по теме:

Обрывная аппликация в младшей группе «Праздничные шарики»Обрывная аппликация в младшей группе «Праздничные шарики» Уважаемые коллеги! Для каждого воспитателя развитие детского творчества является актуальной задачей на весь период дошкольного детства.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик»Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик» Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье. Цель: продолжать учить создавать композицию из готовых.

Конспект НОД во второй младшей группе «Солнечные одуванчики» (коллективная аппликация)Конспект НОД во второй младшей группе «Солнечные одуванчики» (коллективная аппликация) Цель: ознакомление детей с ярким, весенним травянистым растением – одуванчиком, посредством создания коллективной работы. Задачи: - актуализировать.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Аппликация «Березка»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Аппликация «Березка» Аппликация "Березка"младшая группа. Воспитателями Козыркиной О. В. и Конторичевой И. В. был проведен урок аппликации во второй младшей.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе «Классификация посуды. Обрывная аппликация»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 16:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Стенгазета «15 января — день зимующих птиц России»
Мой предыдущий рассказ был о том, как мы с детьми готовили угощение для птиц в честь их «праздника». Но это было не единственное мероприятие в рамках...
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку»
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку» Прогулки в детском саду по режиму должны быть ежедневные. Они положительно сказываются на...
Фотоотчет о проведении акции «Сохраним зеленую елочку»
Ель – это прекрасное и удивительное растение. Именно оно встречает нас, когда мы входим в лес. Как свободно дышится в еловом лесу. Сколько пользы оно...