Папки-передвижки

Конспект ООД «Незнайка в опасности» во второй младшей группе

Светлана Пименова
Конспект ООД «Незнайка в опасности» во второй младшей группе

Цель:

формировать у детей правила безопасного поведения

Задачи:

1. Закрепить представление о правильном поведении в опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми.

2. Закрепить представления детей о пожароопасных предметах, о правильном поведении в пожароопасной ситуации.

3. Закрепить знания о безопасном поведении при переходе улицы.

4. Приобщать к здоровому образу жизни и полезной пище.

5. Закрепить понимание у детей, что иногда контакты с животными могут быть опасными.

Публикация «Конспект ООД „Незнайка в опасности“ во второй младшей группе» размещена в разделах

6. Закрепить знания о съедобных и ядовитых грибах.

7. Закрепить правила поведения на водоёме в летнее время.

8. Воспитывать умение использовать полученные знания для осознанного отношения к своему здоровью.

Оборудование:

кукла «Незнайка», спички, знак «Пешеходный переход», карточки с номерами 01, 03, мешок с конфетами, карточки с продуктами, с принадлежностями для плавания, мухомор, корзинка, макеты съедобных грибов, презентация «Если остался дома один».

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришёл Незнайка - А почему ты такой грустный, невесёлый?

Незнайка: Сегодня меня все ругают, кричат. А я не пойму, почему?

В: Незнайка, расскажи нам с ребятами, что с тобой случилось? Может мы, сможем, тебе, чем - нибудь помочь?

Незнайка: Я вышел из дома сегодня и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было. И я пошёл на улицу. Кинул мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не сделал?.

В: Давайте объясним Незнайке, почему его ругали?

Д: Играть нужно на детской площадке, а не на проезжей части, иначе может случиться беда.

Незнайка: Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на меня кричать. Почему они кричали – не знаю ….

Д: нужно переходить улицу на зелёный сигнал светофора, по пешеходному переходу, где стоит дорожный знак «Пешеходный переход».

(Показать знак)

Незнайка: Спасибо, ребята, в следующий раз я так и сделаю.

Пока я шёл к вам в детский сад ко мне подошёл незнакомый дядя и пригласил покататься на машине, обещал, что угостит меня конфетами и мороженым. Вот не знаю соглашаться или нет?

Д: нельзя доверять незнакомцам, хоть они и имеют приятный внешний вид, обещают сладости и игрушки. За приятной наружностью могут скрываться злые люди, с недобрыми намерениями.

Незнайка: А ещё я видел возле забора собаку, которая ела косточку. Мне захотелось с ней поиграть, но собака зарычала, не понимаю почему?

Д: Нельзя подходить к животным, которые кушают, дразнить их. Нельзя трогать незнакомых животных, так как они могут заразить человека.

Незнайка: Ребята, а у меня есть вот такая коробочка, а в ней много палочек. Давайте с ней поиграем. (Достаёт коробок со спичками)

Д: Незнайка, это же спички. Нужно быть очень осторожными со спичками, так как может случиться пожар.

В: А по какому номеру нужно вызывать пожарных? (01)

Незнайка: Ох, что-то я проголодался, сейчас как съем кучу конфет.

В: Ребята, можно ли есть сразу столько конфет?

Д: нет, заболят зубы и живот.

В: Расскажите Незнайке, какие вы знаете полезные продукты?

Д: фрукты и овощи, молочные и мясные продукты.

Игра «Помоги Незнайке, найти полезные продукты»

В: А если вдруг человек заболел, кто поможет? По какому номеру мы вызовем скорую помощь? (03)

В: Что нужно делать, чтобы не болеть?

Д: Делать зарядку, заниматься спортом, питаться полезными продуктами.

Физминутка.

Незнайка: Пойдёмте ребята, прогуляемся в лес, к речке.

Смотрите, я нашёл красивый гриб (берёт мухомор,положу его в корзинку.

Д: нельзя, так как это ядовитый гриб мухомор, можно отравиться. Надо собирать только съедобные грибы.

В: назовите, какие вы знаете съедобные грибы?

Незнайка: Я сейчас искупаюсь в речке.

В: А ты плавать умеешь?

Незнайка: нет.

В: Можно ли детям одним идти купаться?

Д: Нельзя, можно утонуть. Дети, если не умеют плавать, должны одевать нарукавники или круг. Купаться под присмотром взрослых.

Показ картинок (спасательный круг и нарукавники).

-Незнайка, а ты знаешь, как надо себя вести, если остался дома один?

Незнайка: - Нет

- Ну тогда давай вместе с ребятами посмотрим

Просмотр презентации «Если остался дома один»

Незнайка: Пора возвращаться в детский сад, спасибо, ребята, вы научили меня важным правилам безопасного поведения. Теперь у меня не будет опасных ситуаций и разных неприятностей.

Публикации по теме:

Сценарий досуга по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Незнайка знакомится с правилами дорожного движения» Досуг по правилам дорожного движения во второй младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"Цель: создать условия.

Конспект НОД «Незнайка знакомится с небесными телами» в младшей группе .

Конспект занятия по ОБЖ «Опасности на улице» в старшей группе Конспект занятия по Обж в старшей группе Тема: «Опасности на улице». Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице;.

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Опасности вокруг нас» Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Опасности вокруг нас». Подготовила воспитатель Абдурагимова З. И. Цель: формирование у детей осознанного.

Конспект НОД по ФЭМП для второй группы раннего возраста «Незнайка у ребят в гостях» Цель: Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар). Задачи: Развивать осязание, учить ощущать предметы;.

Познавательное занятие по безопасности «Незнайка попал в беду» во второй младшей группе детского сада Познавательное занятие по безопасности во второй младшей группе детского сада по теме: «Незнайка попал в беду» Цель: продолжать знакомить.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Незнайка в гостях у малышей» Конспект развлечения в 1 младшей группе «Незнайка в гостях у малышей» Подготовил воспитатель Напозакова Ю. Н. Цель: подарить детям радость,.

Тематическое занятие по ПДД «Незнайка на дороге» в первой младшей группе Тематическое занятие " Незнайка на дороге " в 1 младшей группе 2019 год. (Дети под музыку “ Бибика ” въезжают в зал. В зале дорога, светофор.

Викторина во второй группе раннего возраста «Опасности вокруг нас. Опасности дома и на улице»Викторина во второй группе раннего возраста «Опасности вокруг нас. Опасности дома и на улице» С детьми второй группы раннего возраста была проведена викторина на тему «Опасности вокруг нас» (опасности дома и на улице) Целью данной.

Конспект занятия в старшей группе «Опасности вокруг нас» - Ребята, сегодня я для вас приготовила задания. А задания такие: я читаю отрывок из стихотворения, а вы должны назвать правила, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Незнайка в опасности» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 16:19
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД