Ирина Забелина
Конспект ООД по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Поможем зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей правилам поведения на улице; развивать представление детей о правилах дорожного движения; воспитывать привычку самосохранения; грамотного пешехода воспитывать; обогатить словарный запас.
Оборудование: игрушка – Зайка; дорожный знак – пешеходный переход; аудиозапись песни; картинки.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придёт Зайчик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришёл. (Дети хлопают в ладоши, входит зайчик).
Публикация «Конспект ООД по правилам дорожного движения во второй младшей группе „Поможем зайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Зайка : Здравствуйте, ребята! Я, Зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по дорожке, ведь мне перерезало ножки. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку К. Чуковского «Айболит». (Чтение отрывка из сказки).
Воспитатель: Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье? ( Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения).
Зайка : Ребята, а вы знаете эти правила?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке выучить правила дорожного движения.
Зайка : А давайте погуляем?
Воспитатель: Зайка, мы тебе предлагаем отправиться на прогулку по городу, где мы познакомимся с улицей. Итак, отправляемся в путь.
Дети стоят в кругу. Проводиться разминка (стихи С. Михалкова)
На двух колесах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперед, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
По окончании садятся на стулья перед доской, на которой показана сюжетная картинка с изображением движущегося транспорта и пешеходов.
Воспитатель: Мы с вами живем в небольшом, но красивом городе. Как он называется? (Ответы детей). В Шебекино много красивых улиц, вы знаете какие-нибудь названия? (Ответы детей). Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей) Да, много машин на улицах они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазин.
- Улицу можно разделить на две части: одна, по которой едут машины, автобусы, троллейбусы. Ребята, вы знаете, как она называется? (дорога). Правильно, дорога или проезжая часть. Другая - та, по которой идут люди – тротуар.
- Зайка, чтобы с тобой не случилась беда, ты не попал под колёса машин - ходить надо по тротуару. Все люди, которые идут по улице называются – пешеходами.
-Пешеход должен идти (по тротуару, если это ребенок, он должен (держать взрослого за руку).
Зайка : Хорошо, я буду гулять по тротуару. А вдруг мне надо будет перейти на другую сторону улицы, что тогда делать?
Воспитатель: Ребята, давайте скажем зайке, где можно переходить улицу? (Ответы детей). Тебе надо искать «Зебру».
Зайка : Зебру? Она же в жарких странах живёт. Ну и зачем она мне?
Воспитатель: «Зебра» - это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить дорогу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, чёрная полоса и опять белая и т. д.
Зайка : Теперь мне понятно – нужно переходить дорогу по зебре.
Воспитатель: Правильно, переходить дорогу надо по зебре, т. е. по пешеходному переходу. А ещё есть знак. "Пешеходный переход". (Показывает знак.)
Физкультминутка. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие по тексту движения.
Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем.
Смело мы идем вперед,
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли,
Можно прыгать: раз, два, три.
Воспитатель: У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, что это?
Днем и ночью я горю
Всем сигналы подаю,
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор)
Воспитатель: Начинаем разговор про трёхглазый светофор,
Он не зря горит над нами разноцветными огнями.
(Показ картинки светофора).
Зайка : Это, что ещё за животное?
Воспитатель: Светофор поможет нам перейти дорогу. Он скажет можно переходить дорогу или нет.
Зайка : Он ещё и разговаривает?
Воспитатель: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Зайка : А как это глазками?
Воспитатель: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый, зеленый. (Воспитатель показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
- Зайка, как ты думаешь, на какой свет светофора можно переходить дорогу?
Зайка : Не знаю я, ребята, помогайте.
Воспитатель: Давайте поможем. На какой свет можно переходит дорогу?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: А на какой нельзя переходить дорогу?
Дети: А если горит жёлтый свет?
Зайка : Надо подумать?
Дети: Надо остановиться и подождать когда загорится красный свет.
Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора? Давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Когда я подниму зеленый флажок, вы идете по кругу, желтый - останавливаетесь, красный – приседаете. (Играют).
Воспитатель: Зайка и вы, ребята запомните - переходить через проезжую часть нужно только там, где есть светофор или пешеходный переход. А ещё важно знать, что играть рядом с проезжей частью – опасно! Для игр и прогулок существуют специально отведенные места, как вы думаете какие? (Ответы детей).
Зайка : Кажется, я всё понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие по улицам нашего города и усвоили некоторые правила поведения на них, которые каждый из нас должен знать и выполнять. Давайте их вместе повторим :
• чтобы с тобой не случилась беда - ходить надо по тротуару;
• переходить через проезжую часть нужно только там, где есть светофор или пешеходный переход;
Пожалуйста, приходи, Зайка к нам ещё, мы что-нибудь интересное тебе расскажем. До свидания!