Лучший педагог года

Конспект ООД по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Поможем зайке»

Ирина Забелина
Конспект ООД по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Поможем зайке»

Цель: учить детей правилам поведения на улице; развивать представление детей о правилах дорожного движения; воспитывать привычку самосохранения; грамотного пешехода воспитывать; обогатить словарный запас.

Оборудование: игрушка – Зайка; дорожный знак – пешеходный переход; аудиозапись песни; картинки.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придёт Зайчик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришёл. (Дети хлопают в ладоши, входит зайчик).

Публикация «Конспект ООД по правилам дорожного движения во второй младшей группе „Поможем зайке“» размещена в разделах

Зайка : Здравствуйте, ребята! Я, Зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по дорожке, ведь мне перерезало ножки. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку К. Чуковского «Айболит». (Чтение отрывка из сказки).

Воспитатель: Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье? ( Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения).

Зайка : Ребята, а вы знаете эти правила?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке выучить правила дорожного движения.

Зайка : А давайте погуляем?

Воспитатель: Зайка, мы тебе предлагаем отправиться на прогулку по городу, где мы познакомимся с улицей. Итак, отправляемся в путь.

Дети стоят в кругу. Проводиться разминка (стихи С. Михалкова)

На двух колесах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперед, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья перед доской, на которой показана сюжетная картинка с изображением движущегося транспорта и пешеходов.

Воспитатель: Мы с вами живем в небольшом, но красивом городе. Как он называется? (Ответы детей). В Шебекино много красивых улиц, вы знаете какие-нибудь названия? (Ответы детей). Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей) Да, много машин на улицах они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазин.

- Улицу можно разделить на две части: одна, по которой едут машины, автобусы, троллейбусы. Ребята, вы знаете, как она называется? (дорога). Правильно, дорога или проезжая часть. Другая - та, по которой идут люди – тротуар.

- Зайка, чтобы с тобой не случилась беда, ты не попал под колёса машин - ходить надо по тротуару. Все люди, которые идут по улице называются – пешеходами.

-Пешеход должен идти (по тротуару, если это ребенок, он должен (держать взрослого за руку).

Зайка : Хорошо, я буду гулять по тротуару. А вдруг мне надо будет перейти на другую сторону улицы, что тогда делать?

Воспитатель: Ребята, давайте скажем зайке, где можно переходить улицу? (Ответы детей). Тебе надо искать «Зебру».

Зайка : Зебру? Она же в жарких странах живёт. Ну и зачем она мне?

Воспитатель: «Зебра» - это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить дорогу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, чёрная полоса и опять белая и т. д.

Зайка : Теперь мне понятно – нужно переходить дорогу по зебре.

Воспитатель: Правильно, переходить дорогу надо по зебре, т. е. по пешеходному переходу. А ещё есть знак. "Пешеходный переход". (Показывает знак.)

Физкультминутка. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие по тексту движения.

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать: раз, два, три.

Воспитатель: У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, что это?

Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю,

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья? (Светофор)

Воспитатель: Начинаем разговор про трёхглазый светофор,

Он не зря горит над нами разноцветными огнями.

(Показ картинки светофора).

Зайка : Это, что ещё за животное?

Воспитатель: Светофор поможет нам перейти дорогу. Он скажет можно переходить дорогу или нет.

Зайка : Он ещё и разговаривает?

Воспитатель: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Зайка : А как это глазками?

Воспитатель: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый, зеленый. (Воспитатель показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

- Зайка, как ты думаешь, на какой свет светофора можно переходить дорогу?

Зайка : Не знаю я, ребята, помогайте.

Воспитатель: Давайте поможем. На какой свет можно переходит дорогу?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: А на какой нельзя переходить дорогу?

Дети: А если горит жёлтый свет?

Зайка : Надо подумать?

Дети: Надо остановиться и подождать когда загорится красный свет.

Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора? Давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Когда я подниму зеленый флажок, вы идете по кругу, желтый - останавливаетесь, красный – приседаете. (Играют).

Воспитатель: Зайка и вы, ребята запомните - переходить через проезжую часть нужно только там, где есть светофор или пешеходный переход. А ещё важно знать, что играть рядом с проезжей частью – опасно! Для игр и прогулок существуют специально отведенные места, как вы думаете какие? (Ответы детей).

Зайка : Кажется, я всё понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие по улицам нашего города и усвоили некоторые правила поведения на них, которые каждый из нас должен знать и выполнять. Давайте их вместе повторим :

• чтобы с тобой не случилась беда - ходить надо по тротуару;

• переходить через проезжую часть нужно только там, где есть светофор или пешеходный переход;

Пожалуйста, приходи, Зайка к нам ещё, мы что-нибудь интересное тебе расскажем. До свидания!

Публикации по теме:

Игра-ситуация в младшей группе по правилам дорожного движенияИгра-ситуация в младшей группе по правилам дорожного движения Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах, развитие творческих способностей детей. Задачи: - закреплять.

Конспект игрового занятия для второй младшей группы «Поможем зайке найти маму»Конспект игрового занятия для второй младшей группы «Поможем зайке найти маму» Цель: Способствовать развитию экологических знаний о диких животных и эмоционально-положительного отношения к ним. Задачи образовательных.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Знакомим Кроша с правилами дорожного движения» Возрастная группа: средняя. Цель: формировать и расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить.

Конспект теоретического занятия по обучению правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Категория: 6-7 лет Задачи: Образовательные: • Познакомить детей: - с понятием «транспортное средство»; - с особенностями светофора для.

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД» ЦЕЛЬ:Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема :«Правила движения достойны уважения». Программные задачи: •.

Проект по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста «Веселый светофор» Проект по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста «Веселый светофор» Актуальность Актуальность и просто жизненная.

Развлечение во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Приключение лисы Алисы» Цели: 1. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов. 2. Активизировать в речи детей слова : грузовой,.

Тематическая неделя по правилам дорожного движения во второй младшей группе Тематическая неделя по правилам дорожного движения во второй младшей группе Понедельник Беседа с детьми «Всем ребятам надо знать, как по.

Занятие по правилам дорожного движения в младшей группе «Наш друг светофор». Подготовила и провела воспитатель второй младшей группы Молодчая Е. С Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Автор публикации:
Конспект ООД по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Поможем зайке»
Опубликовано: 6 августа 2017 в 20:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД