МААМ-картинки

Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи «Домашние животные»

Лилия Абакумова
Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему : «Домашние животные»

Цель:

1. Обогащать и систематизировать словарный запас детей по теме: «Домашние животные»,

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи „Домашние животные“» размещена в разделах

2. Упражнять в правильном звукопроизношении.

Развивающие :

1. Развитие речевой активности детей через дидактические игры.

2. Развитие артикуляционной моторики.

Воспитательные:

1. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

2. Воспитывать доброжелательность к животным.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Оборудование:

Игрушка - кошка, картинки с изображением животных и их детенышей, для сюрпризного момента картинки - раскраски с изображением животных.

Ход занятия

I. Оргмомент

Соберемся дети в круг- -

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение,

II. Основная часть

Для того, что бы узнать кто пришел к нам в гости, отгадайте загадку:

Загадка

Позову — и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягенькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки?

Ответы детей: (Кошка)

Воспитатель: «Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей -животных. Для того что бы узнать, кто придет в гости, давайте поиграем в игру «Отгадай, что за животное

Д / игра «Отгадай, что за животное к нам пришло

Воспитатель: Ребята, кто из животных сторожит, грызет, лаетДети: Сторожит, грызет, лает собака.

Воспитатель: Ребята кто из животных мяукает, ласкает, царапается?

Дети: Мяукает, ласкает, царапается кошка.

Воспитатель:Ребята кто из животных хрюкает, роет землю?

Дети: Хрюкает, роет землю свинья

Воспитатель: Ребята кто из животных ржет, бегает, скачет?

Дети: Ржет, бегает, скачет лошадь.

Воспитатель:Ребята кто из животных блеет, бодается? Дети: Блеет, бодается овца.

Воспитатель: Ребята кто из животных мычит, жует, ходит, дает молоко?

Дети: Мычит, жует, ходит, дает молоко корова.

Воспитатель: Ребята кто из животных мекает бодается?

Дети: мекает, бодается коза.

Молодцы! С этой игрой вы справились!

Артикуляционная гимнастика

А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. научи свой язычок

Я лошадка Серый Бок,

Цок - цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь - прокачу!

Цок - цок.

(Улыбнуться, приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).

Кошечка видела, как вы хорошо проговаривали все звуки, а теперь и она сама хочет с вами поиграть. Ребята, кокой праздник сегодня у кошки?

Ответы детей: День рождения.

Д/игра «Кто как говорит»

Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу с днем рождения Вспомним, какие звуки произносят животные

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания:

Воспитатель: Максим как загавкала собака?

Дети: Собака загавкала - (гав-гав)

Воспитатель: Кристина как замычала корова?

Дети: Корова замычала - (му-му).

Воспитатель: Артем как заржала лошадь?

Дети: Лошадь заржала - (иго-го).

Воспитатель: Лера как замекала коза?

Дети: Коза замекала - (ме-ме).

Воспитатель: Полина как заблеяла овца?

Дети: Овца заблеяла - (бе-е-е).

Воспитатель: Максим как захрюкала свинья?

Дети: Свинья захрюкала (хрю-хрю)

Воспитатель: Настя как замяукала кошечка?

Дети: А кошечка им в ответ замяукала - (мяу-мяу).

Воспитатель: Как всех этих животных можно назвать одним словом?

Дети: «Это домашние животные».

Воспитатель: «Почему они так называются?»

Дети: «Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает»

Физкультминутка «Кошка». (Психоречевая гимнастика)

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись.

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом,

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась,

И в клубочек вся свернулась.

Вот мы с вами немного и отдохнули. А вот знаете ли вы, что у каждого животного есть детеныш, давайте расскажем и назовем их.

Д / игра «Назови детенышей»

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

Воспитатель: Маша кто у кошки детеныши?

Дети: У кошки - детеныши (котята) Воспитатель: Лера кто у собаки детеныши?

Дети: У собаки — детеныши (щенята)

Воспитатель: Кристина кто у коровы детеныши?

Дети: У коровы — детеныши (телята) Воспитатель: Максим кто у козы детеныши?

Дети: У козы — детеныши (козлята)

Воспитатель: Настя кто у овцы детеныши?

Дети: У овцы — детеныши (ягнята)

Воспитатель: Руслан кто у лошади детеныши?

Дети: У лошади — детеныши (жеребята)

Воспитатель: Кристина кто у свиньи детеныши?

Дети: У свиньи - детеныши (поросята)

III. Итог занятия

Кто сегодня приходил к нам в гости? (кошка, корова, собака, коза, овца, лошадь, свинья). Как их можно назвать одним словом? (домашние животные). давайте их поблагодарим и покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.

Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята! Кошечке тоже понравилось как вы занимались и она приготовила для вас подарки ваших друзей «домашних животных» на картинках, которые вы раскрасите, а затем вместе с вами из них сделаем выставку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Домашние животные» Задачи приоритетной образовательной области: Речевое развитие: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему:"Домашние животные". Цель: 1. Обогащать.

Конспект ННОД по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: вторая младшая. Тема: «Дикие и домашние животные». Оборудование: мягкие.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Шокирова Садорат Конспект открытого занятия по.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для.

Конспект занятия по развитию речи в 1-Й Младшей группе «Домашние животные» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Урок поможет научить называть домашних животных и их детёнышей, различать понятия.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассматривание картин из серии «Домашние животные» Тема: «Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Цели: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами, обогащать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детеныши» Подготовила: воспитатель.

«Домашние животные». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Бабушка Матрёна и её домашние животные». Подготовила и провела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи «Домашние животные»
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 11:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Абакумова (УИ 1262094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД