Папки-передвижки

Конспект ООД во второй младшей группе по звуковой культуре речи «Наш весёлый язычок»

вера александровна шаволина
Конспект ООД во второй младшей группе по звуковой культуре речи «Наш весёлый язычок»

Вид деятельности: «Игровая», «Коммуникативная»

Интеграция образовательных областей:«Художественно - эстетическое», «Речевое», «Социально - коммуникативное».

Цель:Формировать речевую активность.

Образовательные задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков б, бь, в звукосочетаниях, словах, фразах. Продолжать развивать координацию движений пальцев, кистей рук.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе по звуковой культуре речи „Наш весёлый язычок“» размещена в разделах

Развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов.

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу, вызвать желание прийти на помощь сказочному герою.

Организующая среда

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, проведение артикуляционных гимнастик.

Оборудование: Презентация

Ход ООД:

Организационный момент.

Воспитатель звонит в колокольчик.

- Колокольчик мой звени,

- Всех детей ко мне зови!

Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся. Поприветствуйте гостей, скажите дружно: «Доброе утро!»

- У всех хорошее настроение?

- Дети, я знаю, что вы очень любите узнавать, что то новое и интересное.

-Предлагаю вам пройти на стульчики, сесть красиво и послушать, что я расскажу.

В. : Дети, посмотрите, у нас гость. Это наш друг весёлый Язычок.

Раздаётся кашель (запись).

В. : Что случилось, почему же Язычок кашляет? ( Дети: он заболел)

Да, дети, кажется, наш язычок заболел.

2. Постановка цели

В. : Как же нам помочь Язычку? (Ответы детей). Что мы будем делать? (Ответы детей). У каждого из нас во рту живёт такой Весёлый язычок.

Предлагаю сделать зарядку и тогда, наш друг поправится.

Артикуляционная гимнастика.

Язычок знаком вам, дети?

Мы его улыбкой встретим. Широко улыбаться, растягивая губы.

Утро каждое ребятки,

Язычок начнёт с зарядки.

Вправо он сейчас пошел. Тянуться языком к правому уху.

Все, что нужно, увидал,

И налево пошагал. Тянуться языком к левому уху.

Погулял совсем немножко,

Широко открыл окошко. Широко открыть рот и удерживать

Он окно не закрывает, его в таком положении 10 сек.

К верху кончик поднимает. Тянуться языком к носу.

Он окно не закрывает,

К низу кончик опускает. Тянуться языком к подбородку.

Язычок не устает :

Тянется теперь вперед.

Молодцы, дети. Какие у вас хорошие, весёлые язычки!

В. : Выглянул Язычок из окна и увидел автомобиль, на нем лежали снежинки, их было так много. Автомобиль попросил помочь ему сдуть с него снежинки.

Дыхательная игра «Сдуй с автомобиля снежинки»

Молодцы, дети.

Но автомобиль никак не мог завести свой моторчик: «Б-Б-Б….». Давайте поможем автомобилю. (Поём песенку моторчика. Хоровые и индивидуальные ответы)

Но вот, наконец, автомобиль поехал. По дороге он сигналил: «БИ-БИ-БИ». Язычок захотел прокатиться на автомобиле. А вы хотите?

Физминутка «Машина»

Би-би-би – гудит машина.

(постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(хлопают в ладоши)

«Едем, едем, едем, едем»,- Он так громко говорит.

(изображают руль, потопывая ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро крутятся колёса.

Та-та-та – вперёд спешат.

(вращательные движения кулачками)

В. : Тут вдруг язычок услышал, как упало ведро и загремело: «БАМ-БАМ-БАМ».

(повторяют все вместе и каждый по отдельности)

Ведёрко упало и покатилось быстрее. Давайте быстрее споём эту песенку. Опять медленно. (Дети повторяют).

В. : Язычок услышал, как зазвенел большой колокольчик: «БАМ-БАМ», а потом маленький колокольчик: «БИМ-БИМ-БИМ».

Сейчас девочки будут маленькими колокольчиками. Они будут звонить «БИМ-БИМ-БИМ». А мальчики будут большими колокольчиками, Мальчики будут звонить «БАМ-БАМ-БАМ» (Игра повторяется 3-4 раза).

В. : Послушать, как звенят колокольчики, прибежала Белочка (за ширмой).

-Кто прибежал?

-А ещё прибежал Бобик.

- Кто прибежал послушать колокольчики?

-Бобик и Белочка.

В. : Белочка испугалась Бобика и убежала. Давайте, позовём Белочку. Мы скажем: «Белочка, не бойся, Бобик добрый» (повторяют за воспитателем 2-3 человека).

В. : Белочка услышала ваши слова и прибежала обратно. А в это время Бобик куда-то пропал. Ой, дети, посмотрите, что принёс Бобик Белочке?

(грибок). Какой грибок? (большой).

В. : Что принёс Бобик Белочке? (опросить 2-3 человека).

В. : Давайте скажем Белочке «Бери, Белочка, большой грибок!» (повторяют все вместе 2-3 раза)

В. : Обрадовалась Белочка. Бобик и Белочка подружились и убежали гулять на полянку.

В. : Как только Белочка и Бобик убежали, язычок услышал новые песенки.

Это кот пришёл к нам в гости. А зовут его Барсик. Он очень любит смешные песенки.

Давайте вместе с ним споем их.

Ба-ба-ба – новая труба.

Бу-бу-бу – взяли мы труб

Бе-бе-бе, бе-бе-бе, потрубил я на трубе.

Бо-Бо-Бо на груди его жабо

Би-би-би громче кот в трубу труби

Бя-Бя-Бя всё равненье на тебя

Бы-бы-бы – нет трубы.

4. Итог.

- КТО К НАМ ПРИХОДИЛ В ГОСТИ?

-как звали собаку?

-как звали кота?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе по звуковой культуре речи «Наш весёлый язычок»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 23:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД