марина обгольц
Конспект ООД во второй младшей группе «Зимнее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
ОО «Мир музыки»
Тема «Зимнее приключение»
Выполнила: музыкальный руководитель Обгольц М. Г.
Цель : создание социальной ситуации развития творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи : создать условия для развития у детей воображения посредством слушания музыки;
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Зимнее приключение“» размещена в разделах
Создать условия для формирования умений у малышей выполнять образно-имитационные движения не наталкиваясь друг на друга и останавливаться с окончанием слов;
Создать условия для закрепления умений выполнять различные танцевальные движения, отмечая смену характера музыки и её окончание.
Создать условия для слушания музыки весёлого характера, вызывать эмоциональный отклик на неё, побуждать желание детей передавать характер песни своими действиями по показу воспитателя.
Создать условия для закрепления представления детей о животных леса.
Интеграция:
Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Материал к занятию: снежинки, игрушка лисичка, игрушка зайчик
Ход ООД
Организационный момент.
Цель : создание условий для развития самостоятельности и инициативности посредством сюрпризного момента.
Дети и муз. рук. свободным шагом заходят в зал.
Муз. рук. : Здравствуйте ребята! Посмотрите кто же это нас встречает? (ответы детей). Правильно зайчик.
Беру игрушку на руки, и заяц что-то шепчет на ухо.
Муз. рук. : Ребята, зайка мне на ухо сказал что он не умеет дружить и поэтому у него совсем нет друзей. А вы умеете дружить? А как вы дружите? Что мы можем сделать, как мы можем помочь зайке? (ответы детей). Давайте попробуем с ним подружиться!
Приветствие.
Цель : создать условия для настройки детей на рабочий лад.
- Вот выходим мы на луг, (шагают на месте).
- Я твой друг и ты мой друг! (руки вытягивают вперёд и показывают на себя).
- К солнцу дружно потянулись, (руки тянут к солнышку).
- Обнялись и улыбнулись. (обнимают друг друга и зайку).
Муз. рук. : Вот и научился зайка дружить! (заяц опять что – то шепчет на ухо). Ребята, зайчик спрашивает любите ли вы приключения, путешествия? (ответы детей). Давайте отправимся в гости к зайчику? Где живёт зайчик? (ответы детей). А на чем же мы отправимся в наше путешествие? Я вам сейчас включу музыку, а вы отгадайте на чем мы поедем?
(Включаю «Поезд» муз. Т. Бабаджан - Метлова), (ответы детей). Под музыку едем по залу.
Муз. рук. : Ребята, куда мы приехали? (ответы детей, в какой лес? (ответы детей). Посмотрите, и на ветках снег и под ёлкой снег. А что это под ёлочкой лежит? (вместе с детьми достаём снежинки, вырезанные из тонкой бумаги на ниточках). Это же снежинки – пушинки. Я предлагаю с ними поиграть.
Дыхательное упражнение «Снежинка» О. Арсеневской.
Раздаётся плач. (под ёлкой сидит лисичка, подходим к ней, беру её на руки и спрашиваю : - Лисичка, почему же ты плачешь? Лиса шепчет на ухо.
Муз. рук. : Лисичка сказала что она очень хочет петь, но не знает ни одной песенки. Давайте споём ей песенку, чтобы лиса научилась петь и больше не плакала? Какую песенку мы споём? (ответы детей).
Пение.
Исполнение песни «Зима» сл. Н. Френкель – муз. В. Карасёвой.
Муз. рук. : Ну вот, лисичка запомнила эту песню, и больше не будет плакать.
(Включаю музыку «Медведь», музыка)
Муз. рук. : Ребята, как вы думаете, кто к нам идёт? Кто это у нас так ходит? (ответы детей). Правильно, медведь. Медведь какой? Какие у медведя лапы? (ответы детей). А зайчик какой? (ответы детей). Давайте поиграем, я сейчас включу музыку, вы догадайтесь и покажите кто ходит - медведь или заяц.
Музыкально – ритмические движения.
«Большие ноги – маленькие ножки».
Муз. рук. : Ребята, какие вы молодцы! Давайте поиграем в игру с нашими лесными друзьями? (ответы детей).
Музыкальная игра.
«Игра в снежки» (сл. и муз. М. Картушиной)
Цель: весело, эмоционально откликаться на игру, согласовывать движения с текстом. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Рефлексия.
Муз. рук. : Пора нам возвращаться в детский сад, а поедем мы на поезде, на котором мы приехали. Наше приключение завершилось.
Рефлексия.
Уход детей в группу под музыку «Поезд» (Т. Бабаджан – Метлова).