Конспект ООД во второй половине дня с детьми 5–6 лет «Опытно-экспериментальная деятельность «Секреты силы»

Наталья Каменская
Конспект ООД во второй половине дня с детьми 5–6 лет «Опытно-экспериментальная деятельность «Секреты силы»

Программные задачи:

Образовательные:

дать начальные представления о силе;

познакомить с использованием силы инерции и ее преодолением человеком;

наглядно продемонстрировать силу притяжения, опытным путем вместе выяснить, что Земля притягивает к себе предметы и живые организмы;

обобщать знания детей об электричестве;

познакомить детей с причиной возникновения и проявления электричества;

познакомить с понятиями «магнитное притяжение»; со скрытыми свойствами магнита;

познакомить детей со свойствами воды выталкивать предметы, центробежной силой; научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов.

Развивающие:

создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию;

формировать у детей разные способы познания, которые необходимы для решения познавательных задач;

находить ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку;

совершенствовать умение делать выводы;

развивать наблюдательность умение сравнивать, анализировать, обобщать, познавательный интерес детей в процессе экспериментирования;

устанавливать причинно-следственные зависимости;

развивать внимание, зрительную, слуховую чувствительности.

Воспитательные:

развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;

развивать социальные навыки: договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение;

воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим;

воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: лабораторные столы, лабораторные шапочки для детей и воспитателя, фартуки, игрушечные грузовые машины, игрушки-пассажиры,перчатка, большой магнит, металлические шарики из конструктора, расческа, ложка, лист бумаги, кукольное платье, ключ, шишка, блок лего, лупа, ситечко, металлическая заколка для волос, магниты, по количеству детей, игрушка на батарейке, пластиковые стаканчики по количеству детей, таз с водой, водяная мельница, кувшинчики, пластмассовый полый кубик, интерактивная доска.

Ход:

Вводная часть:

Ребята, сегодня мы вновь собрались в нашей лаборатории и проведем много опытов и экспериментов. Напомните, пожалуйста правила работы в лаборатории:

- Не толкаться, говорить по очереди, не засовывать предметы в уши, нос и рот, не брызгаться водой.

Правильно!

- А кому из вас знакомо слово «сила»? (Выдвигают свои предположения, версии)

Сила — это то, что заставляет предметы и живые организмы передвигаться или оставаться на месте.

Чтобы увидеть как действует сила проведём наш первый эксперимент.

1. Дети встают вокруг стола. На лабораторном столе игрушечные грузовые машинки с «пассажиром»-куклой в кузове.

Воспитатель предлагает детям разогнать машину и резко затормозить.

- Что случилось с пассажиром? Пассажир упал вперёд.

Когда мы резко остановили машину, невидимая сила заставила его продолжать двигаться вперед,

Воспитатель предлагает детям резко начать движение машина.

- Что сейчас произошло с пассажиром? Пассажир упал назад. Невидимая сила заставила пассажира остаться на месте, когда машина быстро поехала.

Эта сила называется силой инерции. Для того, чтобы сила инерции не навредила пассажирам в машинах есть ремни безопасности, они удерживают пассажиров и не дают им падать вперед и назад при резком торможении и быстрой езде.

2. На лабораторном столе разложены разные предметы: расческа, ложка, лист бумаги, кукольное платье, ключ, шишка, блок лего, лупа, ситечко, металлическая заколка для волос. Магниты, по количеству детей.

Сейчас мы проведем ещё один эксперимент.

Воспитатель надевает на руку рукавичку, в руке воспитателя находится магнит, подносит к железным шарикам.

Ребята, посмотрите, что произошло? А почему это произошло, вы сможете узнать, если отгадаете загадку:

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдёт иголку в куче сена. (Магнит)

Правильно! Воспитатель раздаёт детям магниты.

- На лабораторном столе вы видите много предметов и игрушек. Из чего они сделаны?

- Ребята, а что у вас в руках? (Магниты)

- Что они делают с предметами(магниты притягивают предметы)

Магниты обладают большой силой притяжения. Однако, эта сила действует не всегда. Попробуйте поднести магниты к предметам и сказать, какие предметы притягивает магнит.

Дети подносят свои магниты к разным предметам на столе. Обсуждают, делают выводы.

- Арина, какие предметы притянул к себе твой магнит?

- Артем, какие предметы не притягивал к себе твой магнит?

- Что мы можем сказать о тех предметах, которые притягивал магнит? (Все предметы металлические)

Правильно! Сила притяжения магнита действует только на металлические предметы.

3. Воспитатель предлагает детям встать на ковре врассыпную.

- А вы знаете, что наша планета Земля — это огромный магнит, и она притягивает к себе не только металлические предметы. Это легко проверить в ходе нашего следующего эксперимента. Вы сейчас просто стоите на полу. Попробуйте оторваться от земли и высоко прыгнуть!

- Что с вами происходит после прыжка? Вы возвращаетесь обратно на пол. Земля вас притягивает. На вас действует сила притяжения Земли.

- Как мы можем назвать Землю? (Земля - большой магнит)

4. Сегодня в нашем эксперименте участвует Мишка. Он умеет говорить. Миша, поприветствуй ребят. Молчит. Что же с ним случилось?

- Вы правы, нет батарейки.

- Найдите место, куда нужно вставлять батарейку. А как правильно вставить батарейку? (Минус к минусу, плюс к плюсу).

- Игрушка заработала, заговорила!

- Что же за сила такая скрывается в батарейках? (Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала).

- А что такое электричество?

Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны.

5. На лабораторном столе водяная мельница, таз с водой и кувшинчики.

-А как вы думаете, вода обладает силой? Давайте проверим. Возьмите кувшинчики с водой и выливайте воду тонкой струйкой на мельницу. Что происходит с колёсами мельницы? (Они начинают вращаться) Эту силу воды люди используют не только на водяных мельницах, но и на гидроэлектростанциях, где вырабатывают электричество для целых стран и городов Земли. (Слайд на интерактивной доске с изображением турбин гидроэлектростанции) Вот такая огромная сила вращения воды!

В природе во время тайфунов вода становится грозной и сильной на столько, что затягивает в себя даже огромные предметы, такие как корабли. (Слайд на интерактивной доске с изображением водяной воронки во время тайфуна)Сейчас мы с вами сделаем в своих стаканчиках маленькие тайфуны и вы увидите, как действует центробежная сила. (Дети вместе с воспитателем берут стаканчики с водой и вращают их до появления воронки)

А ещё вода такая сильная что может удерживать на своей поверхности предметы, которые не тонут, вода их даже выталкивает. Попробуйте сами. Дети по очереди пытаются оставить на дне тазика полый пластмассовый кубик, вода его выталкивает на поверхность.

-Какой мы можем сделать вывод?

- Сила воды может выталкивать предметы на поверхность.

Наша работа в опытно-экспериментальной лаборатории подходит к концу. Вы настоящие научные сотрудники!

Публикации по теме:

Квест-игра в средней группе «В поисках сюрприза» во второй половине дня» для детей от 4 до 5 лет Квест — игра в средней группе «В поисках сюрприза» «Организация совместной игровой деятельности игры с правилами во второй половине дня».

Конспект проведения режимных процессов во второй половине дня с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: закреплять культурно-гигиенические навыки, самостоятельно одеваться, умываться, собирать игрушки. Продолжать воспитывать.

Консультация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста» Консультация на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста» У детей младшего дошкольного возраста.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми первой младшей группы На сегодняшний день модернизация российского образования требует пересмотра технологии обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Посадка лука»Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Посадка лука» Опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе «Посадка лука» Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и останется не разгаданной, а вот все что, получается в результате опытов. можно объяснить.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе В возрасте 3-4 лет лет дети еще не могут в полном объеме оперировать знаниями в вербальной форме, не опираясь при этом на наглядность,.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего дошкольного возраста Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Проект с детьми раннего возраста. Опытно-экспериментальная деятельность «Интересная бумага» Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста. Воспитатель: Пронькина Татьяна Матвеевна. «Интересная бумага». Актуальность.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми во второй половине дня «Изготовление куклы «Неразлучники» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми во второй половине дня «В гостях у бабушки Агафьи» (Мир тряпичной куклы. Изготовление.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект ООД во второй половине дня с детьми 5–6 лет «Опытно-экспериментальная деятельность «Секреты силы»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 12:48
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Сценарий развлечения «В осеннем лесу» во второй младшей группе
Сценарий развлечения во второй младшей группе «В осеннем лесу» Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора детей....
Фотоотчет о выставке рисунков «Осенняя корзина»
Осень прячется в корзинке и в янтарной паутинке. В золотой листве кленовой. В синей просеке сосновой. Волшебство зовётся это, очень просто — бабье лето!...
Дидактическая игра «Зверюшки на дорожках»
Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические...