Получи документы

Конспект ООД «Волшебная Дымка»

Татьяна Стельмухова
Конспект ООД «Волшебная Дымка»

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Цель: знакомство детей с народным декоративно – прикладным искусством на примере дымковских игрушек.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления о народной игрушке. Учить замечать и выделять основные средства выразительности дымковских игрушек.

Публикация «Конспект ООД „Волшебная Дымка“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать желание расписывать бумажные силуэты игрушек своими руками.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Формировать эстетический вкус.

Предполагаемый результат: дети познакомятся с дымковской игрушкой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации и изделий дымковского промысла.

Словарная работа: Свистопляски

Демонстрационный материал: презентация «Дымковские игрушки», Дымковские игрушки, иллюстрации и фотографии с изображением дымковских игрушек.

Раздаточный материал: бумажные силуэты игрушек по количеству детей, алгоритмы росписи, гуашь, кисточки.

Оборудование для педагога: мультимедийное оборудование.

Форма проведения: групповая

Ход ООД

1. Организационный момент.

Ребята посмотрите, к нам в гости пришла вот такая игрушка (показ дымковской игрушки, а с ней расписной сундук. Давайте посмотрим, что в нем? Смотрите это письмо! Как вы думаете, что эта игрушка хочет нам в нем рассказать? (Ответы детей)

2. Основная часть.

Рассказ педагога: (Педагог рассказывает детям о дымковском промысле, сопровождая свой рассказ презентацией).

«В слободе Дымково, пригороде Вятки, издавна занимались лепкой и росписью глиняных игрушек. Эти игрушки известны не только в нашей стране, но и далеко за рубежом. Промысел возник очень давно. В 1811 году на берегу реки Вятки издавна проводился праздник Свистопляски, где продавались глиняные вятские игрушки. Глиняные игрушки расписывали различными знаками, которыми люди заклинали Ярилу-солнце, чтобы оно не иссушило реки, не выжигало посевы и пастбища. Позднее праздник стал называться Свистунья. До настоящего времени в Вятке проводятся ярмарки – Свистуньи. Мастера-игрушечники продолжают лепить всё более разнообразные глиняные игрушки-свистульки. Вятский художник

И. А. Деньшин посвятил народной игрушке такие строки:

Завелась неведомая птица –

Всякий ей дивится:

Не поёт и не летает,

Вся горит и полыхает.

Далеко по белу свету

Знают все пичугу эту,

Эта птица не простая,

Расписная, золотая.

Просто диво – безделушка,

Зовут её народная игрушка.

Ребята как называются эти игрушки? а вы хотите узнать, как народные мастера изготавливают их? (Ответы детей)

«После того как уточки, кони, олени, важные барыни вылеплены, они несколько дней сушатся на деревянных столах и подоконниках. Затем игрушки обжигаются в жарком огне русской печи. «Ворота» печи широкие, в ней очень просторно и может разместиться очень много игрушек. От того что в печи бушует огонь, а в её дверцы проникает холодный воздух, игрушки начинают звенеть на разные голоса, как колокольчики. От огня они становятся ярко-красными, затем покрываются сизым налётом и кажутся прозрачными. После обжига игрушки делаются очень прочными и лёгкими. Как только они остынут, мастерицы покрывают их ровным слоем разведённого в молоке мела и ставят сушиться на сквознячок. Затем игрушки раскрашивают темперными красками. Для того чтобы укрепить красочный слой и сделать его немарким, игрушки после росписи покрывают тонким слоем яичного желтка. В росписи присутствуют самые разнообразные цвета и всего пять элементов: круг, прямая и волнистая линии, точки-горошины и клетки. Несмотря на небольшое количество элементов, мастера придумывают самые разнообразные узоры и украшают свои изделия очень ярко, празднично и декоративно. Белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а всегда активно участвует в росписи, заставляя особенно ярко звучать цвета красок. Иногда мастер дополняет росписи золотыми вкраплениями».

Физкультминутка.

Вот индюк нарядный, (разводят руки в стороны)

Весь такой он складный. (руки на пояс)

У большого индюка (руками тянутся вверх)

Все расписаны бока. (опускают руки гладя по бокам)

Посмотрите, пышный хвост (изображают хвост руками)

У него совсем не прост. (опускают руки)

Педагог: Давайте посмотрим, что ещё есть в сундучке? Силуэты, каких игрушек мы нашли? (дети по очереди называют силуэт, какой игрушки им попался, чего не хватает нашим игрушкам? (ответы детей, Правильно росписи. Давайте украсим силуэты наших игрушек росписью.

Какие краски мы будем использовать для росписи? А какие элементы есть в дымковской росписи? Дети приступают к работе, а педагог в процессе работы оказывает детям необходимую помощь.

В конце образовательной деятельности педагог вместе с детьми составляет панораму «Дымковская деревня».

Посмотри, как хороша, эта девица-душа:

Кони глиняные мчатся

На подставках что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Щёчки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво.

Барышня уж так красива!

Как лебёдушка плывёт,

Песнь тихую поёт.

3. Итог: Понравились ли вам дымковские игрушки? Какая игрушка понравилась больше всего и почему? Что может рассказать нам народная игрушка? Для чего нужны дымковские игрушки? Почему с этой игрушкой нужно обращаться бережно?

Публикации по теме:

Конспект психологической игры «Волшебная поляна»Конспект психологической игры «Волшебная поляна» Материалы к игре: Одежда, посуда, муляжи продуктов питания, игрушки, канцелярские товары, игровой набор «Строитель»,игровой набор «Мастер»,.

Конспект занятия «Волшебная страна игрушек» Развлечение ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социально-коммуникативное развитие» Цель: - создать у детей радостное настроение от чтения стихов,.

Конспект игры-эксперимента «Волшебная водичка» Задачи: Образовательная - формирование знаний детей о свойствах и особенностях воды. Развивающая - развитие мелкой моторики рук. Воспитательная.

Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе «Волшебная Дымка» («ярмарка-Свистунья») Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе на тему: "Волшебная дымка" ("ярмарка - Свистунья"). Воспитатель: Кириллова.

Конспект НОД в средней группе «Волшебная вода» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию «Волшебная вода» Цель: Систематизировать.

Конспект ОД «Волшебная вода» Конспект образовательной деятельности «Волшебная вода». II мл. гр. Цель: формировать у детей конкретные представления о свойствах воды.

Мини-проект «Волшебная дымка» Мини -проект по приобщению детей к искусству. Тема: «Волшебная Дымка». Вид проекта : информационно- творческий. Руководитель проекта : Семенова.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Волшебная полянка»Конспект НОД по рисованию и аппликации «Волшебная полянка» Тема: «Волшебная полянка» Цель: познакомить детей с новым способом смешивания красок симметричной монотипией. Программное содержание :.

План-конспект занятия в средней группе комбинированной направленности «Удивительная дымка»План-конспект занятия в средней группе комбинированной направленности «Удивительная дымка» Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы. Музыка. Материалы и оборудование:иллюстрации дымковских игрушек;.

Конспект занятия по изодеятельности «Волшебная осень» Нетрадиционная техника: кляксография трубочкой, рисование пальчиками. Образовательные: -отрабатывать интонационную выразительность речи.

Автор публикации:
Конспект ООД «Волшебная Дымка»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 19:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД