МААМ-картинки

Конспект ООД «Волшебный камень — магнит» для детей подготовительной группы

Лутина Галина
Конспект ООД «Волшебный камень — магнит» для детей подготовительной группы

Организованно - образовательная деятельность

для детей подготовительной группы

«Волшебный камень — магнит»

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Образовательная область: познавательное развитие в интеграции с речевым развитием.

Задачи:

Формировать представления детей о физическом явлении — магнетизм.

Публикация «Конспект ООД „Волшебный камень — магнит“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (магнитизм, полярность; действие магнита через стекло, картон, воду).

Пополнить словарь детей терминами : «магнетизм», «полюса магнита»

Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.

Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

Воспитывать умение проявлять взаимовыручку и взаимопомощь.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Плакат-заготовка, 2 магнита, скрепки большие и маленькие, «Аэродромы»-2шт (красный и синий, мультимедийное оборудование, презентация.

Раздаточный: нарукавники, по 2 маленьких магнита на каждого ребенка, набор предметов из различных материалов: мягкая игрушка, деревянный карандаш, пластмассовая пуговица, стаканы, металлические скрепки и гвоздик, игра «рыбалка», самолетики из бумаги, картон, бабочки.

Ход:

Воспитатель приглашает детей в зал, оформленный под научную лабораторию.

-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, они пришли сегодня посмотреть. как мы с вами работаем в нашей лаборатории.

Ребята, я сегодня пришла не с пустыми руками, я принесла вам коробочку, а в коробочке, что-то лежит, а что там вам предстоит угадать. Как вы думаете что там может быть (ответы)

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и не зрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Ответы детей…

Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

Воспитатель: — «Наша задача — познакомиться поближе с этим удивительным камнем». Показывает магнит детям, дает потрогать -какой на ощупь (гладкий, холодный, определяют вес (тяжелый — легкий, цвет…

Дают определение — «Магнит это камень, поверхность его холодная, гладкая, имеет вес….».

Воспитатель задает вопрос — «Какое еще свойство имеет магнит, отличающее его от обычных камней?»

Ответы детей….

(Он притягивает металлические предметы)

Это явление называется - магнитизм.

Я хочу рассказать вам, что в природе существуют природные магниты – это природные камни - магнетиты (показ слайда).

Они могут быть разной формы, с разными оттенками. Эти камни создала сама природа. Давайте повторим их название - магнетиты.

Эти магнетиты, ребята быстро теряют свой магнетизм, поэтому человек не может ими вечно пользоваться. И тогда люди решили сделать из этих камней такие магниты, которые будут долго сохранять силу магнетизма и назвали их постоянными. Камни, которые делает человек, являются искусственными.

-А сейчас, ребята, чтобы получше узнать свойства магнита

я предлагаю вам пройти в нашу исследовательскую лабораторию и проделать ряд интересных опытов.

Как и на любой работе, здесь есть свои правила, давайте их вспомним.

а) не прикасаться к незнакомым вещам

б) не брать ничего в рот

в) не шуметь

Воспитатель: — «Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит?» Ответы детей.

«Посмотрите, какие предметы лежат у вас на столах?»

Дети перечисляют…

1. мягкая игрушка

2. деревянный карандаш

3. пластмассовая пуговица

4. стеклянная баночка

5. металлические скрепка и шайба.

Опыт № 1.

«Предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит». Дети выполняют задание…

«Как проверить правильный ли выбор вы сделали?» Дети предлагают решение проблемы (с помощью магнита).

«Какие предметы притянул магнит (Скрепка, шайба).

«А какие не притянул?» (Мягкую игрушку, деревянный карандаш, пластмассовую пуговицу, стеклянный шарик).

«Какой можно сделать вывод?»

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

(Демонстрация слайда, Работа с плакатом.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам взять в руки свои магнитики и прикоснуться разными сторонами своего магнита к магниту своего соседа. Посмотрим, что будет происходить.

Да, магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.

Это происходит из за полюсов магнита (показываю на своих больших магнитах)

С одной стороны у магнита северный полюс, он обозначен синим цветом, а с другой – южный, он красный. Ребята, северный полюс отрицательный и мы с вами сейчас наклеим на него знак -, а южный положительный, значит ему нужен знак +

Когда мы прикасаемся одинаковыми полюсами (минус с минусом, или плюс с плюсом, то магниты отталкиваются, не хотят дружить, а когда разными полюсами (+ и -), они притягиваются, точно склеиваются друг с другом.

Опыт с карандашом.

У вас на магнитах тоже есть обозначения красным и синим цветом. Попробуйте ещё раз прикоснуться друг к другу магнитиками. Что мы видим?

Какой мы сделаем вывод?

У магнитов есть полюса, разноименные притягиваются друг к другу, одноименные отталкиваются. (работа с плакатом)

Динамическая пауза (закрепление).

Воспитатель предлагает пройти к аэродрому. — Посмотрите, я принесла сделанные вами самолетики: синие и красные, как полюсы магнита. Обратите внимание — наши аэродромы тоже имеют два цвета (красный и синий). Как только заиграет музыка, вы полетите по кругу, когда музыка остановится, вам нужно посадить самолет на тот аэродром, который его притянет. (Игра «Аэродром» 3-4 раза, 2-3 детей объясняют, почему самолёты приземлились на тот или иной аэродром.

Молодцы, все справились с заданием. А сейчас займите свои места, продолжим исследовать наши магниты.

— Ребята, посмотрите, у вас на столах стоят стеклянные стаканы в которых находится змейка (цепочка из скрепок, а как достать змейку не опуская руку в стакан?

Ответы детей, обсуждение, догадки.

— Попробуем магнитом достать змейку?

Опыт № 3. Достать магнитом змейку из банки.

Воспитатель: — У вас на столах стоят стаканы, в которых лежат змейки-скрепки. Достаньте из стакана скрепки магнитом.

Воспитатель: — Ребята, какой можно сделать вывод?

Дети: — Магнит действует через стекло.

(Демонстрация схемы).

— Как вы думаете, только ли через стекло действует магнит?

Ответы детей.

Опыт № 4.

Только ли через стекло действует магнит?

У вас а столах есть бабочки с магнитной основой, попробуйте положить их на лист картона и подвигать их с помощью магнита снизу. Что происходит? Да они движутся. Почему это происходит?

Является ли картон препятствием для магнита?

— Какой можно сделать вывод?

Магнит действует через картон и бумагу

Ну а сейчас приглашаю вас на рыбалку. Магнитными удочками мы будем ловить рыбок, у которых есть металлические шайбочки.

Детям предлагается игра «Рыболов». Магнитными удочками дети вылавливают рыбок из аквариумов.

В конце игры обсуждается следующее свойство: «Магнит действует через воду».

(Работа с плакатом).

Присаживайтесь, пожалуйста на места.

Ребята, а как вы думаете, где в жизни люди применяют магнит?

Большие магниты используют в промышленности чтобы поднимать груз, используют в производстве скоростных поездов, самолётов, магниты находятся в электроприборах (телефонной трубке, наушниках, электро-звонке, вентиляторе, широко используют в медецине, магнитная полоска есть в банковской карточке, в держателе дверки шкафа и холодильника, в детских игрушках и мн. др.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку с магнитом.

— Ребята, сегодня у нас с вами был трудный, но интересный день. Мы изучали свойства магнита. Давайте вспомним, что мы узнали.

(На доске выставлены схемы — подсказки).

Дети называют свойства и выбирают соответствующую схему.

1. Магниты бывают природные (магнетиты) и искуственные (магниты, которые создал человек.

2. Магнит притягивает только металлические предметы.

3. Магнит имеет два полюса : разные полюса — притягиваются, а одинаковые — отталкиваются.

4. Магнит действует через стекло, картон, воду.

Молодцы, ребята, на этом наше знакомство с магнитом не заканчивается, мы ещё будем работать с ним и узнаем много нового и интересного.

Публикации по теме:

«Волшебный мир цветов». Пластилинография. Творчество детей подготовительной группы Видео«Волшебный мир цветов». Пластилинография. Творчество детей подготовительной группы Видео Волшебный мир цветов… Цветы - удивительное создание природы, их красота неповторима. Все любят цветы. Задумаешься: откуда такая красота.

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

Новогодняя сказка «Волшебный посох» для детей старшей и подготовительной группы Видео Цель и задачи праздника: Развивать способности эмоциональной отзывчивости, радости, увлеченности. Развивать музыкальные способности детей.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Волшебный камень — магнит» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 27 января 2021 в 14:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД