ИРИНА ГЕРАСИМОВА
Конспект ООД «Волшебный сундучок» по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в подготовительной группе
«Волшебный сундучок»
Подготовка к обучению грамоте.
Итоговое занятие. Апрель.
Задачи:
-уточнить знания о звуке, слове, предложении
-развивать речь, внимание, логическое мышление
Публикация «Конспект ООД „Волшебный сундучок“ по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
-осуществлять психологическую подготовку детей к школе
Развивающая среда:
-сундучок с сюрпризом, закрытый на несколько замочков
-конверты с заданиями, развешанные в разных местах в группе
-волшебные ключи
Воспитатель обращает внимание детей на сундук, который появился утром в группе. К сундуку привязано письмо. Дети обнаруживают, что сундучок закрыт на несколько замков
.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Посылаю вам сундучок с сюрпризом. Чтобы его открыть, вам понадобятся волшебные ключи. Их вы сможете найти в конвертах. Но чтобы добраться до ключей, вам придется ответить на вопросы и выполнить некоторые задания. Удачи! Ваш старый друг Старичок Лесовичок.»
В-ль: Как, ребята, хотите узнать, что спрятано в сундучке? / ответы детей/
Тогда давайте попробуем выполнить задания Старичка Лесовичка.
Прежде, чем начать игру, давайте вспомним о том, что мы должны быть дружными, собранными, внимательными. Готовы? –Да!
Начнем с разминки. Повторяйте со мной:
-вышел кот из ворот, кот рябой, хвост трубой.
Ты попробуй повтори, да не раз, а целых три. / повторяется с ускорением/
Вперед! Вот и первый конверт. /конверты развешаны в самых неожиданных местах, но на виду/ Ребята, здесь сразу два вопроса. Первый: поднимите руки все те, чьи имена начинаются на гласный звук. Молодцы. Теперь те, чьи имена начинаются на согласный звук. Молодцы! / Можно предложить назвать некоторые звуки/
Второй вопрос: какие две буквы не обозначают звуков? / ъ, ь/ Молодцы!
Первый ключ у нас! Идем дальше? –Да!
Вот Второй конверт. Здесь тоже 2 вопроса. Вот первый:
Я говорю слово, а вы наоборот:
Высоко - низко
Далеко - близко
Широко - узко
Тепло - холодно
Сухо - мокро
Пасмурно – солнечно. Молодцы!
Ответьте на следующий вопрос:
Что чем будет?
Желудь - / дубом/
Яйцо – цыпленком
Икринка – рыбой
Кирпич – домом и т. д
Второй ключ у нас! Идем дальше? –Да! /ключи можно отдавать самым активным детям/
Кто видит третий конверт? Послушайте следующее задание: прохлопайте, сколько слогов в словах:
Мама, бабушка, стол, автобус … Молодцы!
А сейчас я вам буду называть слова, а вы должны придумать им действия, например: солнце светит, греет.
Малыш играет, плачет, спит
Мама готовит, стирает, шьет
Девочка рисует, играет, прыгает и др. Молодцы! У нас уже 3 ключа.
Вот и четвертый конверт.
1. Придумайте предложение со словом ШКОЛА.
2. Закончите предложение: Пришла весна и…
Я люблю ходить в детский сад, потому что…
Четвертый ключ наш. Ура! Остался всего один и сюрприз наш!
Ищем пятый конверт. Чтобы выполнить это задание, нам нужно разделиться на 2 команды. Каждая команда должна из карточек сложить слово.
Раз, два, три игру начни! / команды выкладывают два простых слова, например, дуб и лес. Если дети хорошо читают, слова можно усложнить/
Мы собрали все 5 ключей, Вперед, к сундучку. Воспитатель открывает сундук, там красивый плакат. Дети читают: «Скоро в школу!»
Молодцы! Вы справились отлично! Здесь для вас еще подарок – киндерсюрпризы. Спасибо Старичку Лесовичку.
Ребята, вам понравилась наша игра? Вы молодцы! Все очень старались. Я думаю, наш друг Лесовичок может нами гордиться!