Получи документы

Конспект ООД «Волшебный сундучок» в старшей группе

Анна Дмитриева
Конспект ООД «Волшебный сундучок» в старшей группе

Программное содержание: Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Зима» муз. Вивальди, определить характер, его части, средства музыкальной выразительности. Упражнять в выполнении различных шагов, перестроений. Развивать ритмический слух, слуховое внимание, творческие способности. Совершенствовать двигательную пластику, умение самостоятельно менять движения в соответствии с изменением музыки. Чисто интонировать, петь в соответствии характера музыки. Воспитывать интерес к классической музыке.

Публикация «Конспект ООД „Волшебный сундучок“ в старшей группе» размещена в разделах

Словарная работа: Активизировать словарь детей прилагательными: суровый, порывистый, взволнованный. Способствовать тому, чтобы дети давали полный развернутый ответ на поставленные вопросы.

Предшествующая работа: Разучивание песни «Зимушка» муз. Олифировой, дыхательные упражнения,игра «Ответь мне», разучивание движений танцев «Твист», «Барыня», «Полька» .Создание презентации «Зима».

Методические приемы :игровая мотивация,показ, синтез искусств, объяснение, оценка.

Материал: проектор, деревянные палочки, мячи, снежинки на палочках, карточки-схемы,стаканчики.

Ход занятия.

Дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Обратите внимание, что к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними музыкально!

Музыкальное приветствие: Здравствуй, небо голубое, здравствуй, солнце золотое,

Люди, с песней просыпайтесь, и друг другу улыбайтесь!

Муз. рук. : Ребята,Фея Музыки приготовила для вас подарок-волшебный музыкальный сундучок. Чем он волшебный-да тем,что в нем находятся самые обычные предметы,но все они связаны с музыкой. (достает карточки)Посмотрите,это обычные карточки-но что они означают?Танцевальные шаги и перестроения.

(воспитатель показывает карточки-схемы, дети выполняют дробный шаг, приставной, идут «змейкой», по диагонали, подскоком, боковым галопом.)

Муз. рук. :Вот в этой красивой шкатулке находится музыка зимы. А написал ее итальянский композитор Антонио Вивальди. Давайте послушаем ее.

Слушание: «Зима» муз. Вивальди (с презентацией)

Муз. рук. : Что вы можете сказать о характере музыки, какая она? Какие музыкальные инструменты вы слышите? Какие звуки по высоте использовал композитор, чтобы показать тревожность, суровость мелодии?

Воспитатель: Действительно, когда слушаешь музыку ощущаешь холод, стужу. Кажется, что деревья звенят от лютого мороза. Природа молчалива, не слышно птиц. Лишь только порывы ветра и завывание вьюги нарушают зимнюю тишину.

Мороз трескучий за окном,

И вьюга заметает,

Пруды покрыты толстым льдом,

Что долго не растает…

Бежит по тропке под откос

Прохожий одинокий,

А остановится – мороз

Ухватится за щеки!

Мороз всем сказкам вопреки

Суровый, очень колкий,

Морозы нынче так крепки,

Что мерзнут даже елки!

Как вы думаете,отображают эти стихи характер музыки Вивальди «

Муз. рук. Давайте послушаем ее еще раз, и когда услышите звуки метели, покажите нам их движениями.

Слушание «Зима» муз. Вивальди

Муз. рук. : Ребята, посмотрите, в сундучке волшебные снежинки. Одинаковые ли они? У каждой снежинки есть своя песенка.

Распевка+ дыхательное упражнение. ( Дети протяжно поют:«аааа» на заданный звук так, чтобы снежинка закачалась)

Воспитатель: Ребята, наши снежинки развеселились и хотят, чтобы вы спели какую-нибудь зимнюю песенку.

Пение: «Зимушка» муз. Олифировой (по итогам исполнения)

Воспитатель:Что еще есть в нашем сундучке?Стаканчики, на вид самые простые.

Муз. рук. : Нет, все предметы волшебные. И эти стаканчики не простые, а музыкальные. Послушайте, одинаково ли звучат стаканчики,когда по ним ударяют ложечкой. Как вы думаете,почему звук различается?

Конечно, зависит от размера, качества стекла и его толщины.

ОРКЕСТР «Турецкий марш» муз. Моцарта

Муз. рук. : Посмотрите, а здесь есть волшебные палочки, с их помощью мы можем поиграть в игру «Ответь мне»

Ритмическая игра «Ответь мне» (Муз. рук. отбивает ритмический рисунок палочками по мячу- дети повторяют)

Воспитатель: А вот и волшебный снежок, просит: «Поиграй со мной, дружок»

Хореографическая игра «Веселый снежок». (Дети под музыку передают снежок друг другу, после остановки музыки в центр круга выходит ребенок со снежком и выполняет танцевальные движения в соответствии с предложенной музыкой)

В конце игры дети говорят: мы закончили играть - начинаем танцевать.

Танец «Полька Анна»

Муз. рук. : Ну вот, мы достали все предметы из сундучка. Почему же они все волшебные? Да потому, что с их помощью можно соприкоснуться с таким важным искусством как музыка. Ребята, что нового узнали вы на занятии? С каким произведением познакомились? Что вам понравилось больше всего и почему? Хотели бы вы еще узнать другие волшебные музыкальные предметы? Я думаю, что сундучок еще не раз удивит нас и покажет как с помощью обычных предметов можно сочинять, исполнять музыку.

Публикации по теме:

«Волшебный сундучок». Конспект НОД по формированию математических представлений во второй младшей группе «Волшебный сундучок» НОД во второй младшей группе. Цель: Формирование пройденных математических представлений. Задачи: Закреплять знание.

Конспект музыкального занятия с использованием игровой технологии «Волшебный сундучок» в средней группе КОНСПЕКТ музыкального занятия в средней группе с использованием игровой технологии Тема: «Волшебный сундучок» Подготовила: Музыкальный.

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «Волшебный сундучок ДеКонспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по математике «Волшебный сундучок» во второй младшей группе Задачи: 1. Учить устанавливать соответствие между множествами приемом приложения. 2. Закрепить знания о группе предметов, употребляя слова.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Волшебный сундучок Деда Грамотея" " Воспитатель: Блинова Ирина Фёдоровна.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебный сундучок осени» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебный сундучок осени» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Волшебный сундучок» во второй младшей группе Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные. Закреплять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный Сундучок» Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Волшебный сундучок Деда Грамотея» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: “Волшебный сундучок Деда Грамотея” Подготовила: Воспитатель Шаимова З. У. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Волшебный сундучок» в старшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 10:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД