Получи документы

Конспект ОД «Наши игрушки. Составление описательных рассказов» (вторая младшая группа) (5 фото)

Евгения Лакеева
Конспект ОД «Наши игрушки. Составление описательных рассказов» (вторая младшая группа)

Цель:

- Учить составлять описательные рассказы о предметах.

Задачи:

-Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными.

- Расширять словарь детей за счет глаголов и прилагательных.

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

- Индивидуальная работа.

Предварительная работа

Подготовить игрушки для дидактических игр и для рассказов, разрезные картинки игрушек (5 комплектов).

Ход ОД

Стук в дверь.

Воспитатель. Ребята, к нам кто-то пришел! Кто же это?

Публикация «Конспект ОД „Наши игрушки, Составление описательных рассказов“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Воспитатель вносит кошку и собаку. — А что это они принесли? — Конверт.

— Они мне говорят, что хотят с вами поиграть. Посмотрите на кошечку, какая она красивая! Расскажите, какая кошка? —

Ответ детей (большая, черная, гладкая, мягкая, ласковая.)

Воспитатель— А собачка какая? —

Варя (белая, большая)

Настя (лохматая, пушистая и т. д.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что умеет делать кошка?

Степа (мяукать, мурлыкать)

Саша (выгибать спинку, красться за мышкой, бегать, спать и т. д.)

Воспитатель—А что собачка умеет делать?

Даня (лаять, кусаться, есть, сторожить дом, служить, выполнять команды и т. д.)

Воспитатель поощряет детей, подсказывает слова, дает дополнительные вопросы, обогащая словарь прилагательными и глаголами.

Воспитатель— Ой, а кто это меня трогает? (воспитатель достает из-под стола медвежонка). — Это белый медвежонок! Ребята, он мне сказал, что пришел не один, а с друзьями. Они хотят, чтобы вы о них тоже рассказали. Выставляется на стол — 2 медведя, кукла, машина.

Воспитатель— Давайте расскажем о двух медвежатах. Я буду рассказывать о большом медведе, а ты, Даша, о маленьком медвежонке.

Воспитатель- Мой большой медведь.

Даша, а твой? Мой медвежонок маленький.

Воспитатель- Мой медведь коричневый,

Даша— Мой медвежонок белый, лохматый.

Воспитатель- Мой медведь рычит,

Даша— Мой медвежонок не рычит.

Воспитатель- А теперь так же, как мы с Дашей о медвежатах расскажут Настя и Назар.

Воспитатель оценивает рассказы положительно.

Воспитатель –Ребята, а давайте мы с вами поговорим и о других игрушках, которые находятся у нас в группе. Повтори, Илья, как надо рассказывать.

Воспитатель - Варя, иди, выбери игрушку и расскажи про нее. Рассказы дети дополняют. — Кто расскажет про другие игрушки? 2—3ребенка рассказывают.

В ходе рассказов воспитатель помогает детям: подсказывает слова, поправляет фразы, дает оценку.

Воспитатель— Молодцы, хорошо рассказывали обо всех игрушках. Воспитатель выкатывает мяч.

Игра с мячом

Воспитатель— Ой, да это наш любимый мяч! Он тоже хочет с нами поиграть! Выходите в круг! Повторяйте за мной! Я возьму мяч большой, поднему над головой, прогну спину, а мяч кину! Перебрасывает мяч ребенку. Игру повторить 2—3 раза.

Воспитатель. А сейчас поиграем в другую игру. «Магазин игрушек» У нас открывается магазин игрушек. Посмотрите, сколько игрушек! Вы можете их купить, но нужно выполнить условия: не называть ее, а описать так, чтобы продавец ее узнал, при этом на нее смотреть нельзя. Выбираем продавца считалкой.

Считалка

Раз, два, три, четыре, пять -

Игры будем начинать.

Пчёлы в поле полетели.

Зажужжали, загудели.

Сели пчёлы на цветы.

Мы играем - водишь ты.

Первой буду покупать я. Здравствуйте! Я хочу купить игрушку. Она круглая, резиновая, умеет прыгать, с ней интересно играют дети. Продавец подает мне мяч. Спасибо, до свидания! Дети продолжают игру, а воспитатель следит за выполнением правил, оценивает рассказы детей и их поведение в игре.

Воспитатель— Ребята! А про конверт мы забыли, который нам принесли кот и собачка. Положите игрушки рядом. Посмотрим, что в конверте. Да здесь непонятные картинки, все разрезаны на части. Давайте сложим их и узнаем, что получится. На каждом столе комплект. Дети собирают целую игрушку. Выполнив задание, они играют с игрушками.

Конспект ОД «Наши игрушки. Составление описательных рассказов» (вторая младшая группа)
Фото «Наши игрушки. Составление описательных рассказов»
Конспект ОД  (вторая младшая группа) - фото
Фото №1 Цель Учить составлять описательные рассказы о предметах Фото №2 Задачи Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными
Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши добрые дела» (вторая младшая группа) Познавательное развитие. Тема " Наши добрые дела" (2 мл гр.) Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление описательных рассказов о животных» Тема: «Составление описательных рассказов о животных» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы; составлять рассказы по памяти;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов о профессиях»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов о профессиях» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Составление описательных рассказов о профессиях с.

Конспект занятия по ЗОЖ «Витамины и физкультура — наши лучшие друзья» (вторая младшая группа) Витамины и физкультура, наши лучшие друзья. Программное содержание: 1. Продолжать закреплять представления детей о способах укрепления.

Конспект НОД «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2 ж. -д. ст. Шентала муниципального.

Проект «Любимые игрушки» (вторая младшая группа) Вид проекта: Творческо-игровой. Объект исследования: игрушки. Тип проекта: краткосрочный (2 недели, групповой) Участники проекта: Педагоги,.

Проект «Игрушки» (вторая младшая группа) Проект Вторая младшая группа Тема: «Игрушки» Воспитатель: Малахова Н. А Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект.

Мастер-класс для родителей «Составление описательных рассказов и загадок» «Составление описательных рассказов и загадок» мастер-класс для родителей Загадка – метафорическое выражение, в котором один предмет изображается.

Составление описательных рассказов о насекомых по схеме Составление описательных рассказов о насекомых по схеме. Программное содержание : 1. Учит составлять описательный рассказ, о насекомых.

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем (вторая младшая группа) Задачи: - Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ; - Словарь и грамматика: учить правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Наши игрушки. Составление описательных рассказов» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 29 октября 2018 в 20:30
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД