Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»

Наталья Желонкина
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»

Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.

Задачи:

• знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем);

• развивать умение детей решать проблемные задачи;

• воспитывать интерес к экспериментированию;

• знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха.

Словарная работа: бесцветный, невидимый, прозрачный.

Материалы: приглашение, воздушные шарики, для каждого ребёнка: стаканы с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, маски лисы и зайцев (по количеству детей) для подвижной игры, схематические картинки с изображением свойств воздуха, магнитная доска, магниты.

Интеграции: коммуникация, худ. литература, здоровье, познание, социализация, музыка.

Предварительная работа: коллективное оформление приглашения в детский сад для зайчика.

Ход ОД:

Воспитатель зовет детей к себе.

В. Доброе утро! Вы проснулись?

Д. Да.

В. Вы друг другу улыбнулись?

Д. Да (улыбаются друг другу).

В. Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы им тоже улыбнёмся и поздороваемся с ними.

1. Сюрпризный момент. Побудительная беседа (коммуникация).

Стук в дверь, в группу входит заяц (переодетый взрослый)

Заяц :

- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Лесной почтальон принёс мне красивое приглашение, это не вы его нарисовали? (ответы детей). Я так рад что нашёл вас, я даже принёс вам подарок (дарит шары воспитателю).

Воспитатель:

- Ой, Ребята! А что это? Что нам подарил зайчик? (ответы детей). А сколько их? Какого они цвета? Какой формы?

Заяц:

- Ой, что случилось с моим шариком? Почему он стал таким маленьким?

Воспитатель:

- Что же случилось, ребята, кто скажет? (ответы детей).

Воспитатель:

- Как вы думаете, что надо сделать, чтобы шарик снова стал большим и красивым?

- Что будет внутри шарика, когда мы его надуем?

- Как он там оказался (появился? (ответы детей).

2. Отгадывание загадки (худ. литература).

Воспитатель:

- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)

И обратный держит путь (выдох ртом)

Он невидимый, но, всё же,

Без него мы жить не можем.

Дети отгадывают.

Воспитатель:

- Зайчик, а ты умеешь делать дыхательную гимнастику! Хочешь, мы тебя научим?

3. Дыхательная гимнастика (здоровье).

Предложить детям положить руки на животик, представив, что у него вместо животика – воздушный шарик. Теперь медленно надуваем шарик, т. е. животик, а после того, как воспитатель хлопнет в ладоши (через 5 секунд) – шарик сдуваем. Повторить 5 раз.

4. Экспериментирование (познание).

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить?

- Для чего нам нужен воздух? (ответы детей (Мы дышим воздухом)

Заяц:

- Ой! получается я тоже воздухом дышу! Значит и я, и все животные не могут жить без воздуха!

- А где же он есть? Мне его надо побольше набрать! Ребята, вы не знаете где можно взять побольше воздуха? (ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель вместе с Зайцем и детьми пытаются поймать воздух ладонями.)

Заяц:

- И у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет?

Воспитатель:

- Хотите я вас научу ловить воздух?

Опыт с полиэтиленовыми пакетами

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

Воспитатель:

- Получилось?

(ответы детей. Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать).

Демонстрация картинки «шарики».

- А какого он цвета? Мы его видим?

(Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый).

Демонстрирует карточки «невидимый» и «бесцветный».

Заяц:

- Что-то этот воздух какой-то невидимый и поймать его невозможно. А почувствовать-то его можно?

Воспитатель:

- А мы сейчас это узнаем. Возьмите ребята каждый по одному вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете?

Опыт с веером

Воспитатель раздаёт каждому участнику ООД по одному вееру и, по своему примеру, предлагает помахать на себя веером

(ответы детей. Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать).

Демонстрирует карточку «движение воздуха (ветер).

Воспитатель:

- А давайте мы с вами расскажем стишок про ветер и немного разомнёмся.

5. Физ.минутка:

Ветер дует нам в лицо. (помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо. (покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише. (присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх)

6. Экспериментирование (познание).

Воспитатель:

- Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать. Посмотрите на наши столики, давайте пройдём к ним. (Подводит детей к оборудованным столам. На столах стаканы с водой и коктейльные трубочки для каждого ребёнка, воспитателя и Зайца)

- Что вы здесь видите?

- Как вы думаете, для чего нам это нужно? (ответы детей).

- Ребята, я хочу вам показать опыт!

Опыт с водой:

Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду, потом на руки.

Заяц:

- Ой! А что это булькает! (ответы детей).

Если дети затрудняются воспитатель подводит к тому, что это выходит воздух.Задаются наводящие вопросы:

- Откуда он появился?

- Почему он булькает? и т. п.

Вывод — воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков.

7. Подвижная игра «Лиса и зайцы» (с использованием музыки) (социализация).

Заяц:

- Что-то я устал… Я-то думал, что детишки в детском саду всё время играют, а у вас тут одни сплошные опыты! Вы что даже не умеете играть?

Воспитатель: Наши дети умеют играть, поиграй и ты с нами зайчик. Я буду Лисой рыжей красой, а вы, дети будете зайчишками-трусишками. Вставайте в в круг и пойте любимую песенку зайчишек-трусишек, когда вы её допоёте, я буду вас ловить, а вы старайтесь от меня убежать. Сыграем?

– По лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

– Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок, Вот какие зайки, зайки-побегайки (Приседают на корточки, «роют» лапками корешок).

– Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка (Прибегает «лисичка», ищет зайчиков,

бегает между ними. Дети закрываются ладошками)

Ищет где же зайки. Зайки-побегайки? – Вот они! (Лисичка находит их и ловит, дети убегают)

8. Подведение итогов (коммуникация).

Заяц:

- Как много я с вами сегодня узнал про воздух! Как бы мне это всё не забыть. Я же обещал своим друзьям зайчатам рассказать всё.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть?

Итоги:

воздух невидимый, но мы можем его почувствовать;

• руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде

Заяц:

- Ну, теперь я всё запомнил! Спасибо. Мне пора домой, в сказочный лес. До свидания, ребята!

Дети прощаются

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Ягоды» (вторая младшая группа) Вторая младшая группа Тема: Ягоды Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Конспект игры на прогулке зимой (вторая младшая группа) Задачи: развивать двигательную активность детей; отрабатывать умение действовать по сигналу; упражнять в беге врассыпную не наталкиваясь.

Конспект интегрированного занятия «Рукавичка» (вторая младшая группа) Задачи: • способствовать развитию речи детей, развивать умение вступать в речевые контакты с взрослыми и сверстниками, • совершенствовать.

Конспект НОД «Ходит в небе солнышко» (вторая младшая группа) Конспект НОД Аппликация «Ходит в небе солнышко» (II младшая группа) Задачи: Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца.

Конспект НОД по ФГОС «Прилетели снегири» (вторая младшая группа) Конспект игры - превращение с детьми 2ой младшей группы общеразвивающей направленности. Воспитатель : Павлова О. Б. Тема: «Прилетели снегири».

Конспект НОД «Праздничный салют», вторая младшая группа Конспект НОД «Праздничный салют» Вторая младшая группа Цель: Закрепить у детей знания о главном празднике нашей страны – Дне Победы. Учить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа) Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: Образовательные: - Обобщить.

Конспект занятия: «Путешествие в осенний лес» Возрастная группа детей: вторая младшая группа Цель: развитие грамматически правильной диалогической и монологической речи. Образовательные задачи по основной образовательной области:.

Конспект занятия вторая младшая группа Программное содержание: Учить детей слушать и понимать музыку изобразительного характера. Порадовать детей исполнением хорошо знакомых песенок,.

Занятие-Путешествие «Мир вокруг нас» 1 Младшая группа Программное содержание:Вызывать интерес детей к содержанию занятия,эмоциональной отклик на действия и обращения воспитателя. Упражнять в.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 09:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница-вода»
Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях. Привлечение детей к проведению несложных опытов на занятиях,...
Фотоотчёт о «Дне кошек»
Начало весны воспитанники средней группы "Лисята" ГБОУ "Школа 2065" г. Москвы встретили Всероссийским "Днём кошек", который отмечается в нашей стране в...
Фотоотчёт об утренниках в первых младших группах «Матрёшкины сюрпризы»
Фотоотчёт об утренниках в первых младших группах «Матрёшкины сюрпризы» В нашем детском саду «Золотая рыбка» начались утренники, посвящённые...