Лучший педагог года

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»

Наталья Желонкина
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»

Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.

Задачи:

• знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем);

• развивать умение детей решать проблемные задачи;

• воспитывать интерес к экспериментированию;

• знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха.

Словарная работа: бесцветный, невидимый, прозрачный.

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

Материалы: приглашение, воздушные шарики, для каждого ребё нка: стаканы с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, маски лисы и зайцев (по количеству детей) для подвижной игры, схематические картинки с изображением свойств воздуха, магнитная доска, магниты.

Интеграции: коммуникация, худ. литература, здоровье, познание, социализация, музыка.

Предварительная работа: коллективное оформление приглашения в детский сад для зайчика.

Ход ОД:

Воспитатель зовет детей к себе.

В. Доброе утро! Вы проснулись?

Д. Да.

В. Вы друг другу улыбнулись?

Д. Да (улыбаются друг другу).

В. Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы им тоже улыбнёмся и поздороваемся с ними.

1. Сюрпризный момент. Побудительная беседа (коммуникация).

Стук в дверь, в группу входит заяц (переодетый взрослый)

Заяц :

- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Лесной почтальон принёс мне красивое приглашение, это не вы его нарисовали? (ответы детей). Я так рад что нашёл вас, я даже принёс вам подарок (дарит шары воспитателю).

Воспитатель:

- Ой, Ребята! А что это? Что нам подарил зайчик? (ответы детей). А сколько их? Какого они цвета? Какой формы?

Заяц:

- Ой, что случилось с моим шариком? Почему он стал таким маленьким?

Воспитатель:

- Что же случилось, ребята, кто скажет? (ответы детей).

Воспитатель:

- Как вы думаете, что надо сделать, чтобы шарик снова стал большим и красивым?

- Что будет внутри шарика, когда мы его надуем?

- Как он там оказался (появился? (ответы детей).

2. Отгадывание загадки (худ. литература).

Воспитатель:

- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)

И обратный держит путь (выдох ртом)

Он невидимый, но, всё же,

Без него мы жить не можем.

Дети отгадывают.

Воспитатель:

- Зайчик, а ты умеешь делать дыхательную гимнастику! Хочешь, мы тебя научим?

3. Дыхательная гимнастика (здоровье).

Предложить детям положить руки на животик, представив, что у него вместо животика – воздушный шарик. Теперь медленно надуваем шарик, т. е. животик, а после того, как воспитатель хлопнет в ладоши (через 5 секунд) – шарик сдуваем. Повторить 5 раз.

4. Экспериментирование (познание).

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить?

- Для чего нам нужен воздух? (ответы детей (Мы дышим воздухом)

Заяц:

- Ой! получается я тоже воздухом дышу! Значит и я, и все животные не могут жить без воздуха!

- А где же он есть? Мне его надо побольше набрать! Ребята, вы не знаете где можно взять побольше воздуха? (ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель вместе с Зайцем и детьми пытаются поймать воздух ладонями.)

Заяц:

- И у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет?

Воспитатель:

- Хотите я вас научу ловить воздух?

Опыт с полиэтиленовыми пакетами

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

Воспитатель:

- Получилось?

(ответы детей. Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать).

Демонстрация картинки «шарики».

- А какого он цвета? Мы его видим?

(Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый).

Демонстрирует карточки «невидимый» и «бесцветный».

Заяц:

- Что-то этот воздух какой-то невидимый и поймать его невозможно. А почувствовать-то его можно?

Воспитатель:

- А мы сейчас это узнаем. Возьмите ребята каждый по одному вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете?

Опыт с веером

Воспитатель раздаёт каждому участнику ООД по одному вееру и, по своему примеру, предлагает помахать на себя веером

(ответы детей. Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать).

Демонстрирует карточку «движение воздуха (ветер).

Воспитатель:

- А давайте мы с вами расскажем стишок про ветер и немного разомнёмся.

5. Физ. минутка:

Ветер дует нам в лицо. (помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо. (покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише. (присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх)

6. Экспериментирование (познание).

Воспитатель:

- Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать. Посмотрите на наши столики, давайте пройдём к ним. (Подводит детей к оборудованным столам. На столах стаканы с водой и коктейльные трубочки для каждого ребёнка, воспитателя и Зайца)

- Что вы здесь видите?

- Как вы думаете, для чего нам это нужно? (ответы детей).

- Ребята, я хочу вам показать опыт!

Опыт с водой:

Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду, потом на руки.

Заяц:

- Ой! А что это булькает! (ответы детей).

Если дети затрудняются воспитатель подводит к тому, что это выходит воздух. Задаются наводящие вопросы:

- Откуда он появился?

- Почему он булькает? и т. п.

Вывод — воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков.

7. Подвижная игра «Лиса и зайцы» (с использованием музыки) (социализация).

Заяц:

- Что-то я устал… Я-то думал, что детишки в детском саду всё время играют, а у вас тут одни сплошные опыты! Вы что даже не умеете играть?

Воспитатель: Наши дети умеют играть, поиграй и ты с нами зайчик. Я буду Лисой рыжей красой, а вы, дети будете зайчишками-трусишками. Вставайте в в круг и пойте любимую песенку зайчишек-трусишек, когда вы её допоёте, я буду вас ловить, а вы старайтесь от меня убежать. Сыграем?

– По лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

– Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок, Вот какие зайки, зайки-побегайки (Приседают на корточки, «роют» лапками корешок).

– Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка (Прибегает «лисичка», ищет зайчиков,

бегает между ними. Дети закрываются ладошками)

Ищет где же зайки. Зайки-побегайки? – Вот они! (Лисичка находит их и ловит, дети убегают)

8. Подведение итогов (коммуникация).

Заяц:

- Как много я с вами сегодня узнал про воздух! Как бы мне это всё не забыть. Я же обещал своим друзьям зайчатам рассказать всё.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть?

Итоги:

воздух невидимый, но мы можем его почувствовать;

• руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде

Заяц:

- Ну, теперь я всё запомнил! Спасибо. Мне пора домой, в сказочный лес. До свидания, ребята!

Дети прощаются

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Ягоды» (вторая младшая группа) Вторая младшая группа Тема: Ягоды Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Конспект игры на прогулке зимой (вторая младшая группа) Задачи: развивать двигательную активность детей; отрабатывать умение действовать по сигналу; упражнять в беге врассыпную не наталкиваясь.

Конспект интегрированного занятия «Рукавичка» (вторая младшая группа) Задачи: • способствовать развитию речи детей, развивать умение вступать в речевые контакты с взрослыми и сверстниками, • совершенствовать.

Конспект НОД «Ходит в небе солнышко» (вторая младшая группа) Конспект НОД Аппликация «Ходит в небе солнышко» (II младшая группа) Задачи: Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца.

Конспект НОД по ФГОС «Прилетели снегири» (вторая младшая группа) Конспект игры - превращение с детьми 2ой младшей группы общеразвивающей направленности. Воспитатель : Павлова О. Б. Тема: «Прилетели снегири».

Конспект НОД «Праздничный салют», вторая младшая группа Конспект НОД «Праздничный салют» Вторая младшая группа Цель: Закрепить у детей знания о главном празднике нашей страны – Дне Победы. Учить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа) Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: Образовательные: - Обобщить.

Конспект занятия: «Путешествие в осенний лес» Возрастная группа детей: вторая младшая группа Цель: развитие грамматически правильной диалогической и монологической речи. Образовательные задачи по основной образовательной области:.

Конспект занятия вторая младшая группа Программное содержание: Учить детей слушать и понимать музыку изобразительного характера. Порадовать детей исполнением хорошо знакомых песенок,.

Занятие-Путешествие «Мир вокруг нас» 1 Младшая группа Программное содержание:Вызывать интерес детей к содержанию занятия,эмоциональной отклик на действия и обращения воспитателя. Упражнять в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 09:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД