Папки-передвижки

Конспект ООД экологическому воспитанию. Сравнение комнатных растений на примере герани и бальзамина (14 фото)

МАРИНА ТРУБИНА
Конспект ООД экологическому воспитанию. Сравнение комнатных растений на примере герани и бальзамина
▼ Скачать + Заказать документы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

[/b]

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

ТЕМА: «СРАВНЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ ГЕРАНИ И БАЛЬЗАМИНЕ».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Учить сравнивать растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности и количеству листьев. Упражнять в обследовательских действиях (обвести, погладить). Развивать любознательность. Прививать желание ухаживать за комнатными растениями.

Публикация «Конспект ООД экологическому воспитанию, Сравнение комнатных растений на примере герани и бальзамина» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ

: комнатные растения по программе для данного возраста; игрушка – обезьяна; иллюстрации; заготовки для аппликации; салфетки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

рассматривание комнатных растений; уход за ними; описание и беседы; дидактические игры.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

игровой; сравнение; частично – поисковый; наглядный; познавательно – исследовательский; слуховой; речевой.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«познавательное развитие»; «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие»; «речевое развитие»; «социально – коммуникативное развитие».

ЛИТЕРАТУРА:

О. А. Вронкевич, стр. 90 – 92; ФГТ в ДОУ, стр. 263.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

МКДОУ ЦРР Д/С №2.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Трубина Марина Петровна.

ХОД ООД:

[/u]

I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (сюрпризный момент):

- Ребята, сегодня у нас с вами гости, а чтобы узнать кто, вы должны угадать загадку:

С визгом прыгает по веткам

И резвится словно детка,

На качелях из лианы

Ввысь взлетает…. (обезьяна).

- Обезьянка Чита прилетела к нам из самой Африки, она увидела наши комнатные растения, и сказала, что у них в Африке эти растения растут прямо на улице, а как они называются, она не знает.

- Давайте поможем Чите узнать названия комнатных растений. Покажите нам: герань, колеус, хлорофитум, бегонию, аспедистру, щитовник, бальзамин.

Конспект ООД экологическому воспитанию. Сравнение комнатных растений на примере герани и бальзамина

II ФИЗМИНУТКА.

III ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Чита у меня спросила, как вы их различаете? Она говорит, что все комнатные растения одинаковые, это правда?

Чита, выбирай себе 2 комнатных растения, про которые ты хочешь узнать.

Как называются эти комнатные растения? (герань, бальзамин)

Из каких частей они состоят? (корень, стебель, листья, цветок - показать)

Чита спрашивает, зачем растению нужен корень? Почему она его не видит?

Чем похожи герань и бальзамин? (корень, стебель, лист, цветок)

А чем же они отличаются? Давайте сравним листья по величине, характеру поверхности, количеству, окраске и форме.

Как узнать, какие листья по форме? (провести по краю листа пальчиком)

Как узнать, какие листья по величине, по цвету?

Давайте обобщим, то, что мы узнали о комнатных растениях:

Как называется это растение?

Из каких частей оно состоит?

Какого цвета листья?

Какой формы листья? Как вы узнали?

Какие листья по величине? Как вы узнали?

Какая поверхность у листьев? Как вы узнали?

Назовите количество листьев (много - мало).

ФИЗМИНУТКА.

Кто должен ухаживать за комнатными растениями нашей группы?

Что надо делать, чтобы комнатные растения росли, цвели, были красивыми и радовали нас? (поливать – вода это пища; рыхлить землю, чтобы воздух проникал к корням; листья протирать от пыли и опрыскивать)

Какой уход требуется для наших комнатных растений?

Какую пользу приносят комнатные растения?

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ТЕМА СРАВНЕНИЕ Комнатные растения Все о растениях для детей КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ Герань комнатное растение ГЕРАНИ И БАЛЬЗАМИНЕ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Учить сравнивать растения по следующим признакам окраске форме величине характеру поверхности и количеству листьев Упражнять в обследовательских действиях обвести погладить Развивать любознательность Прививать желание ухаживать за

IV ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗА КАКИМ КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ СПРЯТАЛАСЬ ЧИТА?»

V ФИЗМИНУТКА ДЛЯ РУК.

VI ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (АППЛИКАЦИЯ)

Посмотрите, у нас ватмане изображены цветочные горшочки, которые мы сейчасм с вами засадим комнатными растениями при помощи аппликации.

Фото №1 Комнатные растения Фото №2 Конспекты занятий комнатными растениями Фото №3 Все о растениях для детей Комнатные растения

VII РЕФЛЕКСИЯ.

Какое у вас настроение? Почему?

Физминутка «Как дела?»

Фото №4 Конспекты занятий Комнатные растения
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми «Сравнение комнатных растений» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми на тему: "Сравнение комнатных растений" (герань душистая и бальзамин). Задачи:.

Перспективный план работы в средней группе по теме «Ознакомление детей с комнатными растениями» Перспективный план работы на учебный год по самообразованию. Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОПЫТА У ДЕТЕЙ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ОКРУЖАЮЩИМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД экологическому воспитанию. Сравнение комнатных растений на примере герани и бальзамина
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 05:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД экологическому воспитанию. Сравнение комнатных растений на примере герани и бальзамина» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА ТРУБИНА (УИ 265306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД