МААМ-картинки

Конспект ООД экологическому воспитанию. Сравнение комнатных растений на примере герани и бальзамина (14 фото)

МАРИНА ТРУБИНА
Конспект ООД экологическому воспитанию. Сравнение комнатных растений на примере герани и бальзамина

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

[/b]

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

ТЕМА: «СРАВНЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ ГЕРАНИ И БАЛЬЗАМИНЕ».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Учить сравнивать растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности и количеству листьев. Упражнять в обследовательских действиях (обвести, погладить). Развивать любознательность. Прививать желание ухаживать за комнатными растениями.

Публикация «Конспект ООД экологическому воспитанию, Сравнение комнатных растений на примере герани и бальзамина» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ

: комнатные растения по программе для данного возраста; игрушка – обезьяна; иллюстрации; заготовки для аппликации; салфетки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

рассматривание комнатных растений; уход за ними; описание и беседы; дидактические игры.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

игровой; сравнение; частично – поисковый; наглядный; познавательно – исследовательский; слуховой; речевой.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«познавательное развитие»; «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие»; «речевое развитие»; «социально – коммуникативное развитие».

ЛИТЕРАТУРА:

О. А. Вронкевич, стр. 90 – 92; ФГТ в ДОУ, стр. 263.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

МКДОУ ЦРР Д/С №2.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Трубина Марина Петровна.

ХОД ООД:

[/u]

I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (сюрпризный момент):

- Ребята, сегодня у нас с вами гости, а чтобы узнать кто, вы должны угадать загадку:

С визгом прыгает по веткам

И резвится словно детка,

На качелях из лианы

Ввысь взлетает…. (обезьяна).

- Обезьянка Чита прилетела к нам из самой Африки, она увидела наши комнатные растения, и сказала, что у них в Африке эти растения растут прямо на улице, а как они называются, она не знает.

- Давайте поможем Чите узнать названия комнатных растений. Покажите нам: герань, колеус, хлорофитум, бегонию, аспедистру, щитовник, бальзамин.

Конспект ООД экологическому воспитанию. Сравнение комнатных растений на примере герани и бальзамина

II ФИЗМИНУТКА.

III ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Чита у меня спросила, как вы их различаете? Она говорит, что все комнатные растения одинаковые, это правда?

Чита, выбирай себе 2 комнатных растения, про которые ты хочешь узнать.

Как называются эти комнатные растения? (герань, бальзамин)

Из каких частей они состоят? (корень, стебель, листья, цветок - показать)

Чита спрашивает, зачем растению нужен корень? Почему она его не видит?

Чем похожи герань и бальзамин? (корень, стебель, лист, цветок)

А чем же они отличаются? Давайте сравним листья по величине, характеру поверхности, количеству, окраске и форме.

Как узнать, какие листья по форме? (провести по краю листа пальчиком)

Как узнать, какие листья по величине, по цвету?

Давайте обобщим, то, что мы узнали о комнатных растениях:

Как называется это растение?

Из каких частей оно состоит?

Какого цвета листья?

Какой формы листья? Как вы узнали?

Какие листья по величине? Как вы узнали?

Какая поверхность у листьев? Как вы узнали?

Назовите количество листьев (много - мало).

ФИЗМИНУТКА.

Кто должен ухаживать за комнатными растениями нашей группы?

Что надо делать, чтобы комнатные растения росли, цвели, были красивыми и радовали нас? (поливать – вода это пища; рыхлить землю, чтобы воздух проникал к корням; листья протирать от пыли и опрыскивать)

Какой уход требуется для наших комнатных растений?

Какую пользу приносят комнатные растения?

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ТЕМА СРАВНЕНИЕ Комнатные растения Все о растениях для детей КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ Герань комнатное растение ГЕРАНИ И БАЛЬЗАМИНЕ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Учить сравнивать растения по следующим признакам окраске форме величине характеру поверхности и количеству листьев Упражнять в обследовательских действиях обвести погладить Развивать любознательность Прививать желание ухаживать за

IV ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗА КАКИМ КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ СПРЯТАЛАСЬ ЧИТА?»

V ФИЗМИНУТКА ДЛЯ РУК.

VI ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (АППЛИКАЦИЯ)

Посмотрите, у нас ватмане изображены цветочные горшочки, которые мы сейчасм с вами засадим комнатными растениями при помощи аппликации.

Фото №1 Комнатные растения Фото №2 Конспекты занятий комнатными растениями Фото №3 Все о растениях для детей Комнатные растения

VII РЕФЛЕКСИЯ.

Какое у вас настроение? Почему?

Физминутка «Как дела?»

Фото №4 Конспекты занятий Комнатные растения
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми «Сравнение комнатных растений» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми на тему: "Сравнение комнатных растений" (герань душистая и бальзамин). Задачи:.

Перспективный план работы в средней группе по теме «Ознакомление детей с комнатными растениями» Перспективный план работы на учебный год по самообразованию. Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОПЫТА У ДЕТЕЙ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ОКРУЖАЮЩИМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД экологическому воспитанию. Сравнение комнатных растений на примере герани и бальзамина
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 05:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД