МАРИНА ТРУБИНА
Конспект ООД экологическому воспитанию. Сравнение комнатных растений на примере герани и бальзамина
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
[/b]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
ТЕМА: «СРАВНЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ ГЕРАНИ И БАЛЬЗАМИНЕ».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Учить сравнивать растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности и количеству листьев. Упражнять в обследовательских действиях (обвести, погладить). Развивать любознательность. Прививать желание ухаживать за комнатными растениями.
Публикация «Конспект ООД экологическому воспитанию, Сравнение комнатных растений на примере герани и бальзамина» размещена в разделах
- Бальзамин, комнатное растение
- Герань, комнатное растение
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
МАТЕРИАЛ
: комнатные растения по программе для данного возраста; игрушка – обезьяна; иллюстрации; заготовки для аппликации; салфетки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
рассматривание комнатных растений; уход за ними; описание и беседы; дидактические игры.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:
игровой; сравнение; частично – поисковый; наглядный; познавательно – исследовательский; слуховой; речевой.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«познавательное развитие»; «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие»; «речевое развитие»; «социально – коммуникативное развитие».
ЛИТЕРАТУРА:
О. А. Вронкевич, стр. 90 – 92; ФГТ в ДОУ, стр. 263.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
МКДОУ ЦРР Д/С №2.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Трубина Марина Петровна.
ХОД ООД:
[/u]
I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (сюрпризный момент):
- Ребята, сегодня у нас с вами гости, а чтобы узнать кто, вы должны угадать загадку:
С визгом прыгает по веткам
И резвится словно детка,
На качелях из лианы
Ввысь взлетает…. (обезьяна).
- Обезьянка Чита прилетела к нам из самой Африки, она увидела наши комнатные растения, и сказала, что у них в Африке эти растения растут прямо на улице, а как они называются, она не знает.
- Давайте поможем Чите узнать названия комнатных растений. Покажите нам: герань, колеус, хлорофитум, бегонию, аспедистру, щитовник, бальзамин.
II ФИЗМИНУТКА.
III ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Чита у меня спросила, как вы их различаете? Она говорит, что все комнатные растения одинаковые, это правда?
Чита, выбирай себе 2 комнатных растения, про которые ты хочешь узнать.
Как называются эти комнатные растения? (герань, бальзамин)
Из каких частей они состоят? (корень, стебель, листья, цветок - показать)
Чита спрашивает, зачем растению нужен корень? Почему она его не видит?
Чем похожи герань и бальзамин? (корень, стебель, лист, цветок)
А чем же они отличаются? Давайте сравним листья по величине, характеру поверхности, количеству, окраске и форме.
Как узнать, какие листья по форме? (провести по краю листа пальчиком)
Как узнать, какие листья по величине, по цвету?
Давайте обобщим, то, что мы узнали о комнатных растениях:
Как называется это растение?
Из каких частей оно состоит?
Какого цвета листья?
Какой формы листья? Как вы узнали?
Какие листья по величине? Как вы узнали?
Какая поверхность у листьев? Как вы узнали?
Назовите количество листьев (много - мало).
ФИЗМИНУТКА.
Кто должен ухаживать за комнатными растениями нашей группы?
Что надо делать, чтобы комнатные растения росли, цвели, были красивыми и радовали нас? (поливать – вода это пища; рыхлить землю, чтобы воздух проникал к корням; листья протирать от пыли и опрыскивать)
Какой уход требуется для наших комнатных растений?
Какую пользу приносят комнатные растения?
IV ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗА КАКИМ КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ СПРЯТАЛАСЬ ЧИТА?»
V ФИЗМИНУТКА ДЛЯ РУК.
VI ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (АППЛИКАЦИЯ)
Посмотрите, у нас ватмане изображены цветочные горшочки, которые мы сейчасм с вами засадим комнатными растениями при помощи аппликации.
VII РЕФЛЕКСИЯ.
Какое у вас настроение? Почему?
Физминутка «Как дела?»