Получи документы

Конспект ООД «Экскурсия в зоопарк» в старшей группе

Прокопенко Елена
Конспект ООД «Экскурсия в зоопарк» в старшей группе

Программные задачи: Систематизировать представления о животных России и других стран.

Развивающие:

— систематизировать представления детей о животных в нашей и других странах;

— развивать сосредоточенность внимания, память;

— развивать способность анализировать, делать выводы.

Формирующие:

— формировать умение рассматривать картины о животных, выделяя их признаки, качества и действия;

— формировать умение составлять совместный с педагогом описательный рассказ о животных;

Закрепляющие:

— закрепить правила обращения с животными.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ООД „Экскурсия в зоопарк“ в старшей группе» размещена в разделах

— воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений;

— воспитывать культуру поведения в зоопарке.

Словарь: верблюд, вольер,террариум

Методические приемы:

1. Наводящие вопросы.

2. Игровой момент «Путешествие в зоопарк».

3. Дидактические игры: «Можно — нельзя», «Продолжи предложение», «Волшебная цепочка».

4. Рассматривание таблички.

5. Закрепление правил поведения в зоопарке.

6. Отгадывание загадок.

7. Рассматривание картинок и игрушек.

8. Похвала, помощь.

9. Физкультурная минутка.

10. Анализ.

Ход ООД

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Мы сегодня с вами совершим путешествие. А куда, вы должны догадаться сами.

Есть хороший, добрый дом,

Поселились звери в нем.

Волки, зебры и мартышки.

И большие, и малышки.

Там и шум, там и гам,

Вон сидит гиппопотам,

А напротив в клетке,

Попугай на ветке.

Чистит перышки и лапки,

Все здесь славно, все в порядке.

Всем здесь весело живется,

Как же этот дом зовется (ответы детей)

Воспитатель:

— Наверняка, каждый из вас хоть раз был в зоопарке и видел вот такую табличку, которая висит на клетках с животными (показываю табличку).

Родители вам ее читали: «Животных кормить запрещено». Как вы думаете почему? (Ответы детей).

— Верно. Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое-многое другое. Что тогда случится? Конечно, заболит живот.

— Животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют.

— А что еще не стоит делать в зоопарке?

Дети:

— Близко подходить к клеткам.

Воспитатель:

— Правильно и тем более просовывать туда руки. Ведь клетка — это дом для животного, и он этот дом будет охранять.

— А еще нельзя шуметь в зоопарке. Как вы думаете почему?

Дети:

— Потому что животные привыкли к тишине. А сильный шум их может раздражать. .

— Поиграем в игру «Можно — нельзя». Я говорю вам правило, а вы мне скажите можно это делать или нет.

1. «Нельзя наблюдать за животными»;

2. «Можно подходить близко к клеткам»;

3. «Нельзя ухаживать за животными»;

4. «Можно в зоопарке шуметь»;

5. «Нельзя любоваться животными»;

6. «Можно кормить животных посторонним».

Воспитатель:

— Правильно ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения, и поэтому мы смело можем отправляться в путешествие по зоопарку.

Дети встают со своих мест, строятся цепочкой за воспитателем и «едут» в зоопарк с песней «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель:

—Ребята,чтобы узнать какие животные живут в вольерах, необходимо отгадать загадки о животных.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. (просмотр слайдов)

Загадки

1. Грива есть, но он не лошадь,

Нет короны, а он — царь.

(Лев) 6. Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

2. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь) 7. В жаркой Африке живет,

Отрастил большой живот.

Чтобы от жары укрыться,

Забирается в водицу.

(Бегемот)

3. Африканские коняшки,

Одеваются в тельняшки.

(Зебры) 8. Полосатый, словно зебра,

И усатый, словно кот,

По лесным зеленым дебрям

На охоту он идет.

(Тигр)

4. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки,

На меня хитро глядят,

Молока они хотят.

(Еж) 9. Люблю дразниться

И кривляться

И на лианах

Кувыркаться.

(Обезьяна)

5. Ноги длинные,

Но шея

У него

Еще длиннее.

(Жираф) 10. Смотри — зеленое бревно,

Лежит тихонечко оно.

Но коль откроет свою пасть,

От страха

Можешь ты упасть.

(Крокодил)

Просмотр презентации

Воспитатель:

Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам.

(Верблюд)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Правильно это верблюд.

___Дети,кто знает как называют детеныша верблюда (верблюжонок)

.А маму (верблюдица)

- Ребята, давайте

рассмотрим верблюдицу и верблюжонка поближе и поиграем в игру «Продолжи предложение». Я начинаю предложение, а вы его продолжаете.

• Верблюдица большая и сильная, а верблюжонок (маленький и слабый).

• У верблюдицы большие горбы, на них густая шерсть, а у верблюжонка (маленькие горбы, на них редкая шерсть).

• У верблюдицы длинные сильные ноги, а у верблюжонка (короткие слабые ноги).

— А вы знаете, что верблюды приносят пользу. Они перевозят грузы, дают очень полезное молоко и теплую шерсть.

— Все эти животные живут далеко отсюда, в других странах и, если бы не зоопарк, мы бы их никогда не увидели живьем, только на картинках или в кино.

Физкультурная минутка:Проводится с целью развития воображения, выразительности движений, сообразительности.

Дети выбирают маску с изображением животного и по очереди изображают то животное, которого выбрали.

Воспитатель:

— Ребята пойдемте дальше по зоопарку и посмотрим, какие «клетки» с животными еще есть.

— Назовите, кто в этой «клетке» обитает.

Дети:

— Птицы.

Воспитатель:

— Как вы догадались, что это птицы?

Дети:

— У птиц есть крылья и клюв.

Воспитатель:

— Хорошо, а каких птиц вы здесь видите?

Дети:

— Утки, гуси, лебеди…

Воспитатель:

— Ой, ребята, а лебедь, хочет с вами поиграть в интересную игру «Волшебная цепочка!»

— Я буду говорить короткое предложение, а кто-то из вас дополнит его одним словом. Следующий ребенок к этому удлиненному предложению добавляет еще одно слово и таким образом удлиняет предложение еще на одно слово. Получается цепочка. Давайте попробуем.

1. На картинке изображен лебедь. (На картинке изображен белый, красивый, длинношеий…лебедь);

2. На картинке изображен индюк. (На картинке изображен крупный, яркий, упитанный…индюк);

3. На картинке изображен цыпленок. (На картинке изображен маленький, пушистый, желтенький цыпленок).

( В случае затруднения детям можно задавать вопросы: какая? какой)

Воспитатель:

— А кого поселили в этом большом аквариуме?

Дети:

— Рыб.

Воспитатель:

— Назовите, каких вы знаете рыб?

Дети:

— Щука, сом, карась, окунь…

Воспитатель:

— А как вы догадались, что это рыбы?

Дети:

— Потому что они живут в воде, у них есть плавники, чешуя…

Воспитатель:

— Вы правы.

Воспитатель:

Ребята,здесь еще кто- живет. (насекомые). Как называется вольер, где живут насекомые? (террариум)

Рассматривание насекомых.

- Понравилось вам сегодняшнее путешествие? В какие игры вам понравилось играть? Вы были молодцы

Воспитатель:

— А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, нас ждет машина.

Дети садятся в машину и едут обратно, затем воспитатель предлагает детям присесть на свои места и вспомнить, кого мы сегодня видели в зоопарке. Затем вывешивает на доске символы-изображения животных нашего «зоопарка».

— Как одним словом назвать их?

Дети:

— Животные!

Воспитатель:

— Почему их всех назвали «животными»?

Дети:

— Потому что они все живые существа, которые едят, растут, болеют, у всех появляются детеныши…

Воспитатель:

— А чем вам понравилось наше путешествие?

(Ответы детей).

— Какое животное вы увидели впервые?

(Ответы детей)

— Что вы узнали нового?

(Ответы детей).

— Хотите еще попутешествовать в зоопарке?

(Ответы детей).

— Мы обязательно еще раз туда вернемся!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Экскурсия в контактный зоопарк»Фотоотчёт «Экскурсия в контактный зоопарк» Что такое зоопарк, какие цели и задачи он преследует? Главная и самая важная сторона деятельности этого учреждения - содержание разных.

Фотоотчет макетов «Пожарная каланча», «Зоопарк» в старшей группеФотоотчет макетов «Пожарная каланча», «Зоопарк» в старшей группе Фотоотчет макетов «Пожарная каланча», «Зоопарк» в старшей группе. Дети нашей группы часто посещают зоопарк, гуляют в центре города и любуются.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУ -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в зоопарк, но не так, как вы себе это представляете, мы не поедем туда,.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по.

Экскурсия по нашей старшей группеЭкскурсия по нашей старшей группе Приглашаем к нам в гости. Это наш уголок для мальчиков. Здесь много машинок разных размеров, набор для ремонта (пластмассовые гаечные ключи,.

Экскурсия в калининградский зоопарк. ФотозарисовкиЭкскурсия в калининградский зоопарк. Фотозарисовки Калининградский зоопарк – один из самых больших, красивых и старых зоопарков России, сохранивший свой исторический колорит, занимает площадь.

Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей» в старшей группеФотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Родничок» № 5 Экскурсия в краеведческий музей Старшая группа Ольга Николаевна.

Экскурсия в зоопарк «Садгород».Экскурсия в зоопарк «Садгород». Наступило долгожданное лето. Пришёл первый праздник - День защиты детей. А это значит, что мы с внучкой обязательно поедим на экскурсию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Экскурсия в зоопарк» в старшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 22:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД