Лидия Кравец
Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Натюрморты в творчестве художников»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Уточнить знания детей о натюрморте. Познакомить детей с репродукцией В. Ю. Багрова «Натюрморт. Сладкий», вызвать эмоциональный отклик. Учить «читать» картину. Упражнять в умении составлять рассказ – описание. Развивать воображение, творческое мышление, зрительную память и само зрение: умение отличать множество оттенков, отражать уведенное в своей речи. Обогащать внутренний мир ребенка и через его рассуждения развивать монологическую речь и умение высказывать свое мнение. Прививать любовь к искусству, воспитывать художественно – эстетический вкус.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы „Натюрморты в творчестве художников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
Материал: Репродукции знакомых картин, презентация «Узнай картину и назови ее автора», репродукция «Натюрморт. Сладкий», экран.
Предварительная работа: Рассматривание картин, знакомство с различными жанрами, рисование знакомых картин, экскурсия на выставку, экскурсия в «Музей быта» Багрова В. Ю., мастер – классы в мастерской художника.
Словарная работа: Холст, краски, кисти, мольберт, натюрморт, соты, рамка, орнамент, тянется, прозрачный, золотистый, майский, липовый, гречишный.
Ход:
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Воспитатель: В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Очень рада видеть я, вас сегодня у меня.
Улыбнемся, подмигнем и беседовать начнем.
Воспитатель: Дети, отгадайте мою загадку: «Кто умеет краской и холстом рассказать нам обо всем?»
Дети: Это художник.
Воспитатель: Верно. А кого называют художниками?
Дети: Это люди, которые пишут картины, рисуют рисунки, иллюстрации, придумывают орнаменты.
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны художники?
Дети: Художники видят в природе, предметах, в человек красоту и показывают это всем нам в своих картинах. Когда мы смотрим на их картины, мы становимся добрее, наша жизнь становится лучше. Картины учат любить все живое и то, что нас окружает.
Воспитатель: Замечательная профессия художник. Стоит взять художнику в руки краски и кисть, подойти к холсту и начинается настоящее волшебство. Вдруг
появляются на холсте мазки, точки, линии. Кисть легко скользит по холсту, художник работает с каким - то упоением и появляется красивая картина.
Воспитатель: Дети, что может изобразить художник?
Дети: Художник может написать природу, различные предметы, людей.
Воспитатель: Правильно. А сейчас послушайте стихотворение А. Адиля о художнике
Ребенок: «Художник»
Белый лист бумаги взял художник в руки,
Чистый лист бумаги, только и всего.
Кисточку и краски вынул он из сумки,
Кисточку и краски, больше ничего.
Посидел немного, будто над задачей,
И ушел тихонько, и унес с собой,
Улицу с домами, и со мной в придачу,
И кусочек неба – самый голубой.
Воспитатель: А теперь присаживайтесь удобно, мы поиграем в игру «Узнай картину и назови автора».
На экране поочередно появляется часть знакомой репродукции, воспитатель спрашивает: «Дети, вы узнаете картину? Кто ее автор. После ответа детей появляется слайд с портретом автора и его картина. Воспитатель хвалит детей и предлагает узнать следующую знакомую картину.
Воспитатель: Молодцы ребята, много картин вы знаете, помните их авторов. А сейчас встаньте в круг, давайте с вами немного отдохнем.
Динамическая пауза «Чайник» с движениями.
Вот большой стеклянный чайник («надуть» живот, одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник (другая рука изогнута, как носик).
Вот фарфоровые чашки (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки (руки на поясе).
Вот фарфоровые блюдца (кружиться,
Только стукни — разобьются (рисуя руками круг).
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке (потянуться, руки сомкнуть над головой).
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес (сделать большой круг руками перед собой).
Воспитатель: Дети, картины, которые вы видели на экране, написали наши соотечественники, которые жили в нашей стране. В нашем городе тоже есть художники. К одному из них вы недавно ходили в гости. Как зовут этого художника?
Дети: Виктор Юрьевич Багров.
Воспитатель: А расскажите, пожалуйста, о его музее.
1 ребенок: Мы в музей «Жили – были!
Как – то раз сходить решили.
Виктор Юрьевич Багров,
Встретил нас без лишних слов.
Показал он нам монеты,
И старинные предметы –
Фотоаппаратов ряд,
Утюгов большой отряд!
Из игрушечек неновых,
Нам понравилась корова –
Клевер взяв в открытый рот,
Основательно жует!
2 ребенок: С ручкой счетная машинка,
И «берестяная» кринка,
Кошка, что слегка шипит
И в корзиночке лежит…
3 ребенок: Экспонаты трогать можно,
А хозяин – то художник.
«Сладким» он его назвал!
На картинке банка с медом,
Скрасит всякую невзгоду,
Ну, а в сотах рыжий мед –
Все проблемы уберет!
4 ребенок: Мы кормили осторожно,
Белок, что завел художник
С белой пышной бородой,
И старинной красотой!
Воспитатель: Ребята, мы видели с вами несколько натюрмортов, написанных Виктором Юрьевичем. И один из них натюрморт «Сладкий». Раньше, когда в далеком детстве он часто болел, его мама лечила его отварами из трав, а в отвар она обязательно добавляла душистый мед. Мед играет очень важную роль в исцелении больного человека. И сейчас, когда кто – либо начинает болеть, художник советует лечиться медом. У Виктора Юрьевича много знакомых друзей – пчеловодов, и от них он знает о пчелах и меде очень много интересного. Свой натюрморт он написал своему другу – пчеловоду в благодарность за то, что многие люди, которым он предлагает мед, исцеляются.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что нарисовал художник? (соты, рамку, мед, пчел). Как вы думаете, почему он дал натюрморту такое название?
Дети: На картине нарисованы соты с медом, мед очень сладкий, его очень много. Кажется, мы даже чувствуем его запах и вкус.
Воспитатель: Посмотрите и расскажите, что вы видите на картине. Напоминаю вам план вашего рассказа. Какие краски использовал художник? Подумайте и расскажите, о чем хотел рассказать нам художник в этой картине? Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на этот натюрморт?
Дети рассматривают натюрморт, а затем составляют рассказ – описание.
Воспитатель: Молодцы, у вас получились интересные рассказы, я думаю, что, рассказав их родителям они захотят увидеть эту картину.
Итог.
Воспитатель: И так, как зовут художника, к которому мы ходили в гости?
Дети: Виктор Юрьевич Багров.
Воспитатель: Что вам запомнилось на этой встрече?
Дети: Художник собрал много предметов старины, которые люди использовали в своей жизни. А также, запомнились его картины (натюрморт «Наряд и украшения», картина «Лавра в Посаде», «Натюрморт сладкий».
Воспитатель: Чей рассказ вам понравился? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы все меня сегодня порадовали, вы старались рассказать о том, что вы узнали, запомнили, что вам было интересно. Все были молодцы. А сейчас попрощайтесь с гостями.