Екатерина Гатауллина
Конспект ОД занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработали: Гатауллина Екатерина Николаевна
Шаталова Валентина Анатольевна
МБДОУ детский сад №8 «Журавушка»
Город Североморск
«Путешествие в космос»
Программные образовательные задачи:
Обучающие: 1. Закрепить навыки порядкового счёта, отвечать на вопросы: «Какой по счёту? Который?»;
2. Упражнять в количественном счёте до 10, умении сравнивать рядом стоящие числа, называть числа последовательно в прямом порядке в пределах 10;
3. Совершенствовать умение считать звуки, предметы по-разному расположенные;
Публикация «Конспект ОД занятия по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
4. Закрепить состав чисел из единиц в пределах 5-ти;
5. Закрепить представления о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике); умение воссоздавать форму предметов из геометрических фигур;
6. Упражнять в движении в заданном направлении, в назывании пространственных направлений (вперёд, назад, влево, вправо).
Развивающие: развивать внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать коллективные взаимоотношения.
Демонстрационный материал : конверт; карточка с изображением ракеты и космонавта; геометрические фигуры (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники); схемы полета, планеты круглой, квадратной, треугольной формы; звезды желтого, зеленого, красного, синего цвета.
Раздаточный материал : геометрические фигуры (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники); листы бумаги со схемой полета; фишки; белая звезда.
Ход ОД (занятия)
1. Вводная часть
Дети входят в группу, на столе лежит большой космический конверт. Воспитатель обращает внимание детей: «Посмотрите, какой необычный конверт появился у нас в группе. Интересно, откуда он? Кто его прислал?» (дети высказывают свои предположения).
Давайте откроем его и всё узнаем, это послание от инопланетян. Послушайте, что они нам пишут.
«Жители планеты Земля, в галактике Геометрических фигур в созвездии «Дружба» погасла звезда и все вокруг перепуталось. Помогите зажечь звезду! Передаём схемы управления полётом, которые укажут вам путь в нашу галактику. Прилетайте земляне, поскорее, ждём вас!»
Вы готовы помочь обитателям галактики Геометрических фигур?
2. Основная часть
1. Упражнение «Построим звездолет»
Чтобы отправиться в полёт нужно построить звездолёт (рассматривание схемы звездолёта).
Вопросы: Из каких геометрических фигур состоит звездолёт?
Сколько прямоугольников? Сколько квадратов (треугольников, кругов? Внимательно посмотрите на схему и постройте звездолёты из геометрических фигур по памяти (выкладывают звездолёты на столах, один ребёнок выкладывает звездолёт на мольберте).
2. Упражнение «Отправляемся в полет»
Нам пора отправляться в полет. Сядьте поудобнее на своих местах в
креслах звездолёта, застегните ремни, поправьте шлемофоны. Чтобы отправиться в полет, нужно назвать числа от одного до десяти (один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять - пуск).
3. Упражнение «Движемся по схеме»
Возьмите ручные пульты управления полетом (показ схемы).
Установите круг (фишку) на пульт управления. Нужно передвигать круг по стрелочкам, называть направления.
4. Упражнение «Галактика Геометрических фигур»
Прилетели в галактику Геометрических фигур. Все планеты заселены геометрическими фигурами. Посчитайте планеты по порядку слева направо.
Какой формы первая планета (вторая, третья? Какие геометрические фигуры на ней живут? Сколько фигур на треугольной планете?
Сколько квадратов на второй планете?
Какое число больше 4 или 5? На сколько число 5 больше, чем 4?
Какое число меньше 4 или 5? На сколько число 4 меньше, чем 5? Где меньше фигур на круглой или квадратной планете?
Какое число больше 5 или 6? На сколько число 6 больше, чем 5?
Какое число меньше 5 или 6? На сколько число 5 меньше, чем 6?
Детям предлагается расставить планеты по порядку по количеству фигур (можно предложить придумать названия планетам).
Теперь надо лететь к созвездию «Дружба» искать погасшую звезду.
Физминутка
Не зевай по сторонам, (повороты в стороны.)
Ты сегодня – космонавт.
Начинаем тренировку, (наклоны вперед.)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают.)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся.)
Звезды в гости ждите нас.
5. Упражнение «Движемся по схеме»
Отправляемся к созвездию «Дружба» Возьмите в руки пульт управления, назовите направления, в котором выполняем движение.
6. Упражнение «Созвездие «Дружба»
Сколько звезд? Посчитайте по порядку слева направо.
Какого цвета первая (вторая, третья) звезда?
На каком по счёту месте стоит зелёная (синяя, красная) звезда? Которая звезда погасла?
Сколько цветных звезд? Сколько желтых звезд? Сколько зеленых (синих, красных) звезд? Как составлено число 4 из цветных звезд? (число 4 составлено из чисел один, один, один и еще один).
Сколько погасших звезд? Сколько лучиков в этой звезде?
7. Упражнение «Зажгите звезду» (работа с раздаточным материалом)
Составьте из треугольников разного цвета звездочку, тогда в созвездии снова загорится, засверкает звезда.
Сколько лучиков в твоей звёздочке? (5 лучей)
Сколько желтых (зеленых, синих, красных, голубых) лучиков?
Расскажите, как составили число пять? (из чисел один, один, один, один и еще один).
8. Упражнение «Сосчитай звуки»
Звезда загорелась, можно возвращаться домой, но чтобы звездолет доставил нас на Землю, нужно хлопнуть в ладоши столько раз, сколько звезд в созвездии «Дружба» у нас. Хлопнуть столько раз, сколько услышите космических звуков сейчас. Хлопнуть на один раз больше (меньше, чем услышите звуков. Сколько раз хлопнули? Почему столько раз хлопнули?
3. Заключительная часть
Звучит музыка, дети возвращаются в детский сад, им вручаются удостоверения космонавтов.
Что было интересного в путешествии? Какие трудности встретились на нашем пути? Давайте поаплодируем себе, за то что мы выполнили все поставленные задачи.