Получи документы

Конспект ООД занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» (1 фото)

Надежда Бородулина
Конспект ООД занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей связно, выразительно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята»

Образовательные:

1. Закреплять умение детей внимательно слушать литературный текст, отвечать на вопросы по содержанию текста.

2. Закреплять умения последовательно пересказывать литературный текст, используя приемы мнемотехники.

3. Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.

4. Закреплять формирование умения у детей использовать в речи навыка согласования прилагательных с существительными.

Публикация «Конспект ООД занятия по развитию речи в старшей группе „Пересказ рассказа Е, Чарушина „Лисята“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать интерес к речевым занятиям.

2. Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу.

Предварительная работа:

Беседа, чтение рассказов, сказок о диких животных.

Активизация словаря: шустрые, приятель, охотничий сапог, перевертывается, ловкачи.

Ход занятия.

Психологическая разминка.

Воспитатель: Ребята, как рада я вас сегодня видеть. Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

1. Организационный момент.

На полу наклеены следы. Дети обращают внимание на следы.

Воспитатель: Ребята, чьи это следы? (дети называют животных)

Давайте пойдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут. (Подходят к экрану, на экране небольшое видео с лисой). Дети называют лису.

Воспитатель: (Презентация)

Ребята, сегодня я предлагаю познакомиться с рассказом Е. И. Чарушина «Лисята». Но сначала немного расскажу вам об авторе рассказа. Этот рассказ написал Евгений Иванович Чарушин. (показ портрета писателя). В детстве он любил читать книги о животных, о природе; рисовал птиц и зверей. Все знания, умения помогли ему стать художником и писателем. Он написал много рассказов о животных, среди которых рассказ «Лисята».

2. Основной этап.

Присядьте на стульчики и внимательно послушайте. (Чтение рассказа)

Вопросы:

Воспитатель: Как называется рассказ?

Воспитатель: Кто его написал?

Воспитатель: О каких диких животных идёт речь в рассказе? (О лисятах).

Воспитатель: Как Вы думаете, почему лисята поселились у охотника дома?

(Возможно, он принёс их из тайги, потому что животные остались без матери. Если бы охотник не взял к себе лисят, они бы погибли от голода.)

Воспитатель: Как вели себя лисята в человеческом жилище? (Они играли, шалили, баловались и озорничали.)

Воспитатель: Что значит ловкачи? (Это подвижные, ловкие животные.)

Воспитатель: Как играли лисята? (Лисята бегали по хозяину, лазали по шторам, забирались на шкаф.)

Воспитатель: Какое происшествие произошло однажды? (Лисята потерялись.)

Воспитатель: Почему охотник испугался? (Он не мог понять, куда исчезли лисята. А испугался он, потому что сапог вдруг "ожил".)

Воспитатель: Как отыскались лисята?

Физминутка: «Лиса».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.).

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

До чего же хороша!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).Повторное чтение.

- А сейчас ещё раз внимательно послушайте этот рассказ.

-Ребята, а теперь попробуйте пересказать это произведение с помощью мнемотаблицы.

Конспект ООД занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

(Один ребёнок начинает пересказ, другой - продолжает).

Д/и: «Какой? Какая?»

Оборудование: картинки с изображением животных.

Волк (Какой) - злой, голодный, серый, большой, лохматый…

Медведь (Какой) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый.

Лиса (Какая) - хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…

Заяц (Какой) - трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…

Белка (Какая) - запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…

3. Заключительный этап.

1. Чем мы занимались на сегодняшнем занятии?

2. Какой рассказ мы сегодня читали? И кто автор этого рассказа?

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Лето. Слушание рассказа Е. Чарушина «Еж» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить составлять предложения по картинке, используя вводные.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 21:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бородулина (УИ 330557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД