Ирина Караваева
Конспект ОД «Заповедные места Владимирской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Дать детям представление о том, что такое заповедники, заказники, памятники природы, познакомить с заповедными местами родного края, их природной характеристикой
Материалы: Э. Я Двинский «Владимирский край», Н. П. Николаев «Мещёрский край», А. С. Смальчевский «Птицы перед микрофоном и фотоаппаратом», аудизапись «Голоса птиц», карта Владимирской области с нарисованными животными, иллюстрацию изображением Мещёрского края, Муромцево, с изображением птиц и рыб.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект ОД „Заповедные места Владимирской области“» размещена в разделах
Рассматривание иллюстраций с изображений природы заповедника Муромцево, беседа о заповедных местах Владимирского края, прослушивание аудизаписи «Голоса птиц», чтение книги
Э. Шашкова «Мудрость и величие природы»
Презентация «Мой родной край»
Методические приёмы:
Чтобы было на земле, если бы не было деревьев? (не было жизни, животных, нечем было дышать)
Почему люди должны беречь природу? (чтобы сохранить её для себя и своих детей)
- Люди, чтобы сберечь природу: леса, реки, озёра, животных, создают заповедники, заказники, памятники природы.
- Кто знает, что такое заповедники (место где нельзя охотиться)
-В нашем крае 2 заповедника, 1 заказник. Самый знаменитый заповедник – Мещёрский или Окский (показ слайдов)
Заповедник – Муромцево, заказник – Алешунинский. Всё это красивейшие места (показ слайдов).
- Что вы видите? Расскажите. Здесь лесные массивы, среди которых разбросаны поля, леса, луга, болота.
-Как называется берёзовый лес? дубовый? сосновый? (Берёзовая роща, дубрава, сосновый бор)
На столах лежат картинки с изображением разных видов лесов.
- Найдите на картинках дубраву, сосновый бор, берёзовую рощу.
- Дубовые леса состоят из старых двухсотлетних раскидистых деревьев, а берёза придаёт нашим лесам неповторимый колорит (показ слайдов)
Обратить внимание на интерактивную доску, на ней карта Владимирской области с изображением животных и птиц.
- Какие звери обитают на территории Владимирской области? (лиса, заяц, волк, белка, лось, кабан, зубры, выхухоль, ондатра, бобры, куница, горностай)
- А вот здесь расположен Алешунинский заказник (показ на карте).
Там нельзя охотиться, он охраняется.
- Кто охраняет лес? (лесник, егерь)
- В заповедниках обитают звери и птицы, растут разные виды растений. Всего 50 видов млекопитающихся, 230 видов птиц.
- Каких птиц вы знаете? (филин, тетерев, сова, дятел, клёст и др.) Показать слайды с изображением лесных птиц.
= А сейчас мы с вами послушаем голоса этих птиц (Прослушивание голосов птиц, сопровождать показом слайдами этих птиц - кукушка, дрозд, глухарь, тетерев, филин, сойка, рябчик, журавли)
- Есть редкая птица – черный аист (показ слайда). Некоторые птицы и животные занесены в Красную книгу.
- Кто знает, что такое Красная книга? (книга, в которую занесены редкие виды животных, птиц, растений) Посмотрите: орлан – белохвост, беркут, сокол – балабан, орёл – змееяд.
- А вот и ещё один заповедник – Муромцево. Рассмотрите, что вы на них увидели? (разные виды деревьев, растений)
- Много, много лет назад один богатый купец посадил в своём имении разные сорта деревьев. И так увлёкся, что стал вкладывать все свои деньги в свой необычный лес. Со всех уголков России и не только России привозили ему саженцы деревьев. Сейчас там насчитывается более 1500 видов разных деревьев, трав, кустарников. В Муромцево расположен лесной техникум, где люди учатся и получают профессию лесника и егеря.
В нашем крае много рек, озёр.
- Какие реки вы знаете? (Ока, Тёша, Клязьма, Ушна) А ещё есть Колпь, Гусь, озеро Виша, Красивое, Нуло.
- На озёрах богатые заросли камыша, тростника (показ слайдов) Мелководья густо покрыты листьями жёлтой кувшинки, кувшинки белоснежной (показ слайда)
- Водится в реках в реках и озёрах 40 видов рыб. Подойдите к столам и найдите знакомых вам рыб. Назовите их. (плотва, линь, щука, язь, лещ, окунь, жерих, судак, карась, пескарь, стерлядь, ёрш)
- А как мы с вами будем заботится о природе (не рвать цветы, растения, не ломать веток)
Ребята, а какие заповедники вы запомнили? Что узнали о заповедниках расскажите вашим мамам и папам, бабушкам и дедушкам.