МААМ-картинки

Конспект ООД по формированию звуковой культуры речи «Звук [ц]»

Елена Махмутова
Конспект ООД по формированию звуковой культуры речи «Звук [ц]»

Программное содержание:

Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова со звуком «ц». Развитие фонематического слуха, творческого воображения, мелкой моторики пальцев рук.

Интеграции с другими образовательными областями:

познавательное развитие: упражнять в умении слушать и находить картинки с заданным количеством.

Публикация «Конспект ООД по формированию звуковой культуры речи „Звук [ц]“» размещена в разделах

речевое развитие: вступление в диалог с взрослым, внимательно слушать педагога, отвечать друг за другом, не перебивать товарища, анализировать ответы детей с помощью взрослого, чтение стихотворения «Из колодца принесла курица водицы» (слова народные).

художественно-эстетическое развитие: развитие мелкой моторики пальцев рук

социально-коммуникативное развитие: развивать умение действовать согласованно в игре, общаться со сверстниками без конфликтов.

Оборудование и атрибуты:

сундук для сюрпризного момента, игровое пособие – клоун «Язычок», светильник светодиодный, ТВ-экран, аудиозаписи для изобразительной деятельности, малоподвижной игры, сюрпризного момента, восковые мелки, листы для раскрашивания на звук «Ц».

Ход занятия.

Звучит музыка (волшебные звуки). Ребятки, вы слышите – волшебные звуки. Откуда слышна эта музыка? Мне кажется, звуки идут отсюда. (воспитатель открывает накрытый тканью «волшебный сундук». Из сундука видно «волшебное сияние».)

Воспитатель: произошло настоящее чудо, в пустом сундучке появился клоун «Язычок»(вытаскивает клоуна). Здравствуй, клоун Язычок!

Клоун: Здравствуйте ребятки! Меня прислала к вам добрая фея, я хочу сегодня вместе с вами поиграть.

Воспитатель предлагает обратиться к волшебным зеркалам и сделать артикуляционную гимнастику. Давайте вместе с клоуном сделаем артикуляционную гимнастику.

Комплекс артикуляционной гимнастики

«Улыбка»

Удерживать сильно растянутые губы в улыбке зубы сомкнуты и не видны.

«Лопаточка»

Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.

«Хоботок»

Вытянуть губы вперед и расслабить. Повторить.

«Наказать непослушный язычок»

Приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить «пя –пя -пя…».

«Часики»

Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.

Дети сидят на стульчиках. Ребята, и клоун Язычок, послушайте, какое забавное стихотворение я вам прочитаю:

Из колодца принесла курица водицы,

И цыплята всей семьей побежали мыться,

Только Цып стоит в сторонке,

Не желает мыться,

Потому что, как огня, он воды боится.

И сказала мама строго:

«Мыться, дети все должны,

Цып играть не будет с нами,

Нам неряхи не нужны».

Понравилось вам это стихотворение? О ком в нем говорится? Что принесла мама курица своим цыплятам? Где брала водицу курица? Все ли цыплята любили мыться? Что сказала цыплятам мама-курица? Послушайте стихотворение еще раз и скажите, какой звук в нем встречается очень часто. (При чтении воспитатель интонирует звук «ц» в словах). В каких словах слышится этот звук?

- Какой звук я выделила? Звук «ц» правильно.

А теперь ребята, давайте научимся правильно произносить звук Ц вместе с клоуном Язычком. Губы в улыбочке, кончик языка упирается в нижние зубы.

Давайте все вместе произнесем звук Ц (держит в руках клоуна).

Теперь произнесут звук девочки, теперь мальчики. молодцы!

Предлагается игра на внимание «Наседка и цыплята».

А сейчас мы с вами поиграем. Я буду наседкой, а вы цыплятами (раздает карточки с нарисованными на них цыплятами, одним, двумя, тремя).

Мы будем гулять на полянке, искать червячков. Как только я вас позову, вы прибежите ко мне. Но будьте внимательны. Если я сказу «цып» один раз, то ко мне подойдут дети, у которых нарисован один цыпленок, если два – то те у которых нарисовано два цыпленка.

Молодцы ребята! Положите карточки мне на стол.

Садитесь на свои места.

Звук «ц», ребята, живет во многих словах. Давайте еще поиграем. Я буду показывать картинку. Если в ее названии есть звук ц, вы хлопаете в ладоши. (Воспитатель показывает детям картинки на ТВ с изображениями цветка, курицы, яйца и др.) Молодцы, ребята. А теперь давайте расскажем нашему клоуну стихи, загадки, потешки, где часто повторяется звук «ц».

Ца-ца-ца – белая овца

Цо-цо-цо – мы вымыли лицо

Цы-цы-цы – мы ели огурцы,

Це-це-це – румянец на лице.

Два кольца, два конца,

Посередине гвоздик.

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице.

Разучивание загадок с детьми

Молодцы, ребята!

Посмотрите, у вас на столах лежат картинки. Переверните их. И раскрасьте те из них, в которых есть звук Ц. (дети рисуют, звучит музыка)

А сейчас клоун язычок хочет посмотреть, какие картинки вы раскрасили.

Ребята, о каком звуке мы сегодня говорили? В каких словах он нам встречался? Произнесите это звук. Молодцы.

В конце занятия воспитатель анализирует, выделяя положительные и отрицательные моменты занятия; акцентируя правильное произношение звука Ц детьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия на тему: Звук Ж Конспект занятия на тему: Звук Ж Цель: 1. Четкое произношение звука Ж в слогах, словах, предложениях. 2. Подбор слов сходных по звучанию.

Конспект занятия по теме: «Звук [У]» Цель: закрепление правильной артикуляции звука [У] с использованием знакомых схем-моделей. Задачи: 1. Образовательная: контролировать произношение.

Конспект занятия. Тема: Звук «С» Технологическая карта образовательной учебной деятельности подготовительной группы «Б» Тема: Звук «С». Лексическая тема: Природа зимой.

Конспект занятия «Звук и буква Ч» ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЗВУК И БУКВА Ч». ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Различение и четкое произношение звука Ч в звукосочетаниях, слогах, словах, фразах. Знакомство.

Конспект НОД «Звук [С]» Непосредственная образовательная деятельность. Тема: "Звук С" Коррекционно-образовательные цели: 1. Закрепить навык четкого произношения.

Конспект занятия «Звук [а], буква А» Цель: Закреплять правильное произношение звука [а], познакомить с буквой А. Задачи: Коррекционно – образовательные: - уточнить произношение.

Конспект занятия «Звук А. Буква А» Конспект НОД в подготовительной к школе группе ОНР (второй год обучения). Звук А. Знакомство с буквой (А). Цель: познакомить детей со звуком.

Конспект занятия «Звук [У] и буква У» Тема: «Звук и буква У». Программное содержание. Коррекционно-образовательные задачи: закрепить знания детей о понятиях «звук», «буква»,.

Конспект комплексного занятия «Звук [Ш]» Программное содержание: Учить детей ясно, отчетливо произносить звук «Ш». Разрабатывать ясную дикцию, умение пользоваться разной силой голоса.

Конспект занятия «Звук [Ж] и буква Ж» Тема: Звук Ж и буква Ж. Цель: познакомить детей с согласным звуком «ж» и буквой «ж». Задачи: уточнить артикуляцию звука «ж»; Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию звуковой культуры речи «Звук [ц]»
Опубликовано: 3 октября 2015 в 21:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД