Конспект ООД по формированию звуковой культуры речи «Звук [ц]»

Елена Махмутова
Конспект ООД по формированию звуковой культуры речи «Звук [ц]»

Программное содержание:

Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова со звуком «ц». Развитие фонематического слуха, творческого воображения, мелкой моторики пальцев рук.

Интеграции с другими образовательными областями:

познавательное развитие: упражнять в умении слушать и находить картинки с заданным количеством.

речевое развитие: вступление в диалог с взрослым, внимательно слушать педагога, отвечать друг за другом, не перебивать товарища, анализировать ответы детей с помощью взрослого, чтение стихотворения «Из колодца принесла курица водицы» (слова народные).

художественно-эстетическое развитие: развитие мелкой моторики пальцев рук

социально-коммуникативное развитие: развивать умение действовать согласованно в игре, общаться со сверстниками без конфликтов.

Оборудование и атрибуты:

сундук для сюрпризного момента, игровое пособие – клоун «Язычок», светильник светодиодный, ТВ-экран, аудиозаписи для изобразительной деятельности, малоподвижной игры, сюрпризного момента, восковые мелки, листы для раскрашивания на звук «Ц».

Ход занятия.

Звучит музыка (волшебные звуки). Ребятки, вы слышите – волшебные звуки. Откуда слышна эта музыка? Мне кажется, звуки идут отсюда. (воспитатель открывает накрытый тканью «волшебный сундук». Из сундука видно «волшебное сияние».)

Воспитатель: произошло настоящее чудо, в пустом сундучке появился клоун «Язычок»(вытаскивает клоуна). Здравствуй, клоун Язычок!

Клоун: Здравствуйте ребятки! Меня прислала к вам добрая фея, я хочу сегодня вместе с вами поиграть.

Воспитатель предлагает обратиться к волшебным зеркалам и сделать артикуляционную гимнастику. Давайте вместе с клоуном сделаем артикуляционную гимнастику.

Комплекс артикуляционной гимнастики

«Улыбка»

Удерживать сильно растянутые губы в улыбке зубы сомкнуты и не видны.

«Лопаточка»

Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.

«Хоботок»

Вытянуть губы вперед и расслабить. Повторить.

«Наказать непослушный язычок»

Приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить «пя –пя -пя…».

«Часики»

Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.

Дети сидят на стульчиках. Ребята, и клоун Язычок, послушайте,какое забавное стихотворение я вам прочитаю:

Из колодца принесла курица водицы,

И цыплята всей семьей побежали мыться,

Только Цып стоит в сторонке,

Не желает мыться,

Потому что, как огня, он воды боится.

И сказала мама строго:

«Мыться, дети все должны,

Цып играть не будет с нами,

Нам неряхи не нужны».

Понравилось вам это стихотворение? О ком в нем говорится? Что принесла мама курица своим цыплятам? Где брала водицу курица? Все ли цыплята любили мыться? Что сказала цыплятам мама-курица? Послушайте стихотворение еще раз и скажите, какой звук в нем встречается очень часто. (При чтении воспитатель интонирует звук «ц» в словах). В каких словах слышится этот звук?

- Какой звук я выделила? Звук «ц» правильно.

А теперь ребята, давайте научимся правильно произносить звук Ц вместе с клоуном Язычком. Губы в улыбочке, кончик языка упирается в нижние зубы.

Давайте все вместе произнесем звук Ц (держит в руках клоуна).

Теперь произнесут звук девочки, теперь мальчики. молодцы!

Предлагается игра на внимание «Наседка и цыплята».

А сейчас мы с вами поиграем. Я буду наседкой, а вы цыплятами (раздает карточки с нарисованными на них цыплятами, одним, двумя, тремя).

Мы будем гулять на полянке, искать червячков. Как только я вас позову, вы прибежите ко мне. Но будьте внимательны. Если я сказу «цып» один раз, то ко мне подойдут дети, у которых нарисован один цыпленок, если два – то те у которых нарисовано два цыпленка.

Молодцы ребята! Положите карточки мне на стол.

Садитесь на свои места.

Звук «ц», ребята, живет во многих словах. Давайте еще поиграем. Я буду показывать картинку. Если в ее названии есть звук ц, вы хлопаете в ладоши. (Воспитатель показывает детям картинки на ТВ с изображениями цветка, курицы, яйца и др.) Молодцы, ребята. А теперь давайте расскажем нашему клоуну стихи, загадки, потешки, где часто повторяется звук «ц».

Ца-ца-ца – белая овца

Цо-цо-цо – мы вымыли лицо

Цы-цы-цы – мы ели огурцы,

Це-це-це – румянец на лице.

Два кольца, два конца,

Посередине гвоздик.

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице.

Разучивание загадок с детьми

Молодцы, ребята!

Посмотрите, у вас на столах лежат картинки. Переверните их. И раскрасьте те из них, в которых есть звук Ц. (дети рисуют, звучит музыка)

А сейчас клоун язычок хочет посмотреть, какие картинки вы раскрасили.

Ребята, о каком звуке мы сегодня говорили? В каких словах он нам встречался? Произнесите это звук. Молодцы.

В конце занятия воспитатель анализирует, выделяя положительные и отрицательные моменты занятия; акцентируя правильное произношение звука Ц детьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия на тему: Звук Ж Конспект занятия на тему: Звук Ж Цель: 1. Четкое произношение звука Ж в слогах, словах, предложениях. 2. Подбор слов сходных по звучанию.

Конспект занятия по теме: «Звук [У]» Цель: закрепление правильной артикуляции звука [У] с использованием знакомых схем-моделей. Задачи: 1. Образовательная: контролировать произношение.

Конспект занятия. Тема: Звук «С» Технологическая карта образовательной учебной деятельности подготовительной группы «Б» Тема: Звук «С». Лексическая тема: Природа зимой.

Конспект занятия «Звук и буква Ч» ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЗВУК И БУКВА Ч». ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Различение и четкое произношение звука Ч в звукосочетаниях, слогах, словах, фразах. Знакомство.

Конспект НОД «Звук [С]» Непосредственная образовательная деятельность. Тема: "Звук С" Коррекционно-образовательные цели: 1. Закрепить навык четкого произношения.

Конспект занятия «Звук [а], буква А» Цель: Закреплять правильное произношение звука [а], познакомить с буквой А. Задачи: Коррекционно – образовательные: - уточнить произношение.

Конспект занятия «Звук А. Буква А» Конспект НОД в подготовительной к школе группе ОНР (второй год обучения). Звук А. Знакомство с буквой (А). Цель: познакомить детей со звуком.

Конспект занятия «Звук [У] и буква У» Тема: «Звук и буква У». Программное содержание. Коррекционно-образовательные задачи: закрепить знания детей о понятиях «звук», «буква»,.

Конспект комплексного занятия «Звук [Ш]» Программное содержание: Учить детей ясно, отчетливо произносить звук «Ш». Разрабатывать ясную дикцию, умение пользоваться разной силой голоса.

Конспект занятия «Звук [Ж] и буква Ж» Тема: Звук Ж и буква Ж. Цель: познакомить детей с согласным звуком «ж» и буквой «ж». Задачи: уточнить артикуляцию звука «ж»; Продолжать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию звуковой культуры речи «Звук [ц]»
Опубликовано: 3 октября 2015 в 21:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...
Мастер-класс «Поделка из картона и цветной бумаги «Новогодний Дворик»
Новогодний Дворик Поделка из картона и цветной бумаги Работа проведена в рамках кружка "Самоделкин" в подготовительной группе Цель: продолжать...
Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу»...
Совсем скоро, дети моей группы пойдут в школу. Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность. Она...