Папки-передвижки

Конспект ООД «Звуки [Т]-[Д], [Т’]-[Д’]»

Дарья Яшина
Конспект ООД «Звуки [Т]-[Д], [Т’]-[Д’]»

Тема :Звуки Т - Д,Т' - Д'

Образовательная область: речевое развитие

Цель: Учить слухо-произносительной дифференциации звуков : [Т] — [Д], [Т'] — [Д'] (дифференциация звонких и глухих согласных).

Задачи:

1. Учить ребенка изменять темп движения в зависимости от изменения музыкального ритма.

2. Развивать динамический праксис рук.

3. Развивать мелкой моторики

3. Научить ребенка слоговому синтезу слов.

4. Учить анализировать и сравнивать слова.

Оборудование: магнитная доска, магнитные буквы, бубен, предметные картинки.

Публикация «Конспект ООД „Звуки [Т]-[Д], [Т’]-[Д’]“» размещена в разделах

Ход занятия.

Организационный момент

Дидактическое упражнение «Слушай внимательно» (формирование общей координации движений под ритмичную музыку).

Взрослый звенит бубном, а ребенок под звон бубна бежит. Затем взрослый стучит в бубен, ребенок под эту музыку марширует. Игра повторяется несколько раз.

Основная часть

1. Кинезиологическое упражнение «Ухо-нос»

Левая рука-взяться за кончик носа, правая рука-взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук.

2. Дифференциация звуков [Т] — [Д]. Назвать первый звук в именах детей :

Таня, Толя, Тамара; Даша, Дуня, Данила, Дима, Тоня.

Сравнить артикуляцию звуков [Т] и [Д] (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка»); вспомнить характеристику звуков [Т] и [Д], их обозначение.

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Т]» :

т, д, д, т, т, д,т,д. ; та, да, ду, ту, ты, ды, то, до. ; Таня, Даня, туфли, вода, молоток, каток, дождь.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» : та-да, то. ; да-та, ду.

Повторить за взрослым серию слогов:

та-та-да; да-да-та; да-та-та; та-да-да; да-та-да; та-да-та;

Дидактическое упражнение «Составь слово» : взрослый по слогам произносит слово, а ребенок называет его целиком.

Са-мо-лет, то-по-ры, то-ва-ри-щи, до-ро-га, за-са-да, ду-би-на, да-ча,.

Взрослый произносит pяд слов и просит ребенка назвать лишнее слово (по наличию в словах звуков [Т] и [Д]) :

туфли, дом, дорога, дуб; топор, дрова, труба, ток; кот, друг, дача, даль.

3. Из ряда картинок выбрать те, названия которых начинаются на звук [Т] ([Д]); игры с картинками: «Чего не стало?» «Что изменилось?».

Подобрать слова со звуками [Т] и [Д], определить место звуков в словах (при затруднении использовать карточку и синие кружки, с колокольчиком и без).

Заменить звук [Т] на звук [Д] в словах. Какие слова получились? Придумать с ними предложения:

Точка-дочка, том — дом, тачка —дачка.

Исправить ошибку. Какие звуки перепутаны?

Поэт закончил строчку, в конце поставил дочку.

Мальчик уточкой ловит рыбу.

Удочка плывет по озеру.

4. Дифференциация звуков [Т'] — [Д']. Назвать первый звук в словах Дима, Тима.

Сравнить артикуляцию звуков [Т'], [Д'], обратив внимание на «работу горлышка», вспомнить характеристику и обозначение этих звуков.

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Д']» :

ть, дь, дь, ть. ; тя, дя, ди, ти. ; Тимур, Динa, девочка, тир, дива.

Дидактическое упражнение «скажи наоборот» :

тя-дя, ти., ди-ти, те., дя., де-…

Повторить за взрослым серию слогов:

тя-тя-дя, дя-тя-тя, дя-тя-дя, тя-дя-дя, тя-дя-тя, дя-дя-тя.

Дидактическое упражнение «Составь слово» :

те-ле-фон, те-ле-ви-зор, Ди-му-ля, де-ре-во.

5. Из ряда картинок ребенок должен убрать лишнюю (по наличию в словах звуков [Т'] и [Д'], взрослый при этом картинки не называет:

телевизор, диван, тигр, телефон.

Дидактическое упражнение «Подаpи подарок Тиме и Диме» (подобрать слова со звуками [Т'] и [Д']).

Заменить звук [Т'] на звук [Д'] в словах. Какие слова получатся? Придумать предложения с этими словами:

тело — дело, тень., Тима., тина.

6. Дифференциация звуков [Т] — [Д], [Т'] — [Д'].

Назвать звонкие согласные звуки, глухие согласные; назвать твердые согласные, мягкие согласные ([Т], [Д], [Т'], [Д']). Выучить скороговорки:

Сидит тетерев на дереве,

А тетерка с тетеревятами.

На дворе трава,

На траве — дрова.

Взрослый называет слово с одним из звуков ([Т], [Д], [Т], [Д'], a ребенок поднимает соответствующую букву.

Упражнение для развития координации речи с движениями:

— Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Потерял пастух ду-ду!

A я дудочку нашла,

Пастушку отдала.

- Ду-ду-ду.

Ребенок имитирует игру на дудочке.

7. Звуковой анализ и сравнение слов.

Составление слов из букв разрезной азбуки, чтение, письмо печатными буквaми под диктовку, списывание, преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки.

Тима — Димa, том — дом.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Конспект музыкальной импровизации «Звуки лета» Цели и задачи: развивать звуковую импровизацию, воображение, ассоциативное мышление, навыки создания свободных композиций прививать навыки.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Конспект занятия «Вокруг нас звуки» Тема: Вокруг нас звуки. Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Звуки [Т]-[Д], [Т’]-[Д’]»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 03:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД