Конспект ООД «Звуки [Т]-[Д], [Т’]-[Д’]»

Дарья Яшина
Конспект ООД «Звуки [Т]-[Д], [Т’]-[Д’]»

Тема :Звуки Т - Д,Т' - Д'

Образовательная область: речевое развитие

Цель: Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Т] — [Д], [Т'] — [Д'] (дифференциация звонких и глухих согласных).

Задачи:

1. Учить ребенка изменять темп движения в зависимости от изменения музыкального ритма.

2. Развивать динамический праксис рук.

3. Развивать мелкой моторики

3. Научить ребенка слоговому синтезу слов.

4. Учить анализировать и сравнивать слова.

Оборудование: магнитная доска, магнитные буквы, бубен, предметные картинки.

Ход занятия.

Организационный момент

Дидактическое упражнение «Слушай внимательно» (формирование общей координации движений под ритмичную музыку).

Взрослый звенит бубном, а ребенок под звон бубна бежит. Затем взрослый стучит в бубен, ребенок под эту музыку марширует. Игра повторяется несколько раз.

Основная часть

1. Кинезиологическое упражнение «Ухо-нос»

Левая рука-взяться за кончик носа, правая рука-взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук.

2. Дифференциация звуков [Т] — [Д]. Назвать первый звук в именах детей:

Таня, Толя, Тамара; Даша, Дуня, Данила, Дима, Тоня.

Сравнить артикуляцию звуков [Т] и [Д] (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка»); вспомнить характеристику звуков [Т] и [Д], их обозначение.

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Т]»:

т, д, д, т, т, д,т,д. ; та, да, ду, ту, ты, ды, то, до. ; Таня, Даня, туфли, вода, молоток, каток, дождь.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: та-да, то. ; да-та, ду.

Повторить за взрослым серию слогов:

та-та-да; да-да-та; да-та-та; та-да-да; да-та-да; та-да-та;

Дидактическое упражнение «Составь слово»: взрослый по слогам произносит слово, а ребенок называет его целиком.

Са-мо-лет, то-по-ры, то-ва-ри-щи, до-ро-га, за-са-да, ду-би-на, да-ча,.

Взрослый произносит pяд слов и просит ребенка назвать лишнее слово (по наличию в словах звуков [Т] и [Д]):

туфли, дом, дорога, дуб; топор, дрова, труба, ток; кот, друг, дача, даль.

3. Из ряда картинок выбрать те, названия которых начинаются на звук [Т] ([Д]);игры с картинками: «Чего не стало?» «Что изменилось?».

Подобрать слова со звуками [Т] и [Д], определить место звуков в словах (при затруднении использовать карточку и синие кружки, с колокольчиком и без).

Заменить звук [Т] на звук [Д] в словах. Какие слова получились?Придумать с ними предложения:

Точка-дочка, том — дом, тачка —дачка.

Исправить ошибку. Какие звуки перепутаны?

Поэт закончил строчку, в конце поставил дочку.

Мальчик уточкой ловит рыбу.

Удочка плывет по озеру.

4. Дифференциация звуков [Т'] — [Д']. Назвать первый звук в словах Дима, Тима.

Сравнить артикуляцию звуков [Т'], [Д'], обратив внимание на «работу горлышка», вспомнить характеристику и обозначение этих звуков.

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Д']»:

ть, дь, дь, ть. ; тя, дя, ди, ти. ; Тимур, Динa, девочка, тир, дива.

Дидактическое упражнение «скажи наоборот»:

тя-дя, ти., ди-ти, те., дя., де-…

Повторить за взрослым серию слогов:

тя-тя-дя, дя-тя-тя, дя-тя-дя, тя-дя-дя, тя-дя-тя, дя-дя-тя.

Дидактическое упражнение «Составь слово»:

те-ле-фон, те-ле-ви-зор, Ди-му-ля, де-ре-во.

5. Из ряда картинок ребенок должен убрать лишнюю (по наличию в словах звуков [Т'] и [Д'],взрослый при этом картинки не называет:

телевизор, диван, тигр, телефон.

Дидактическое упражнение «Подаpи подарок Тиме и Диме» (подобрать слова со звуками [Т'] и [Д']).

Заменить звук [Т'] на звук [Д'] в словах. Какие слова получатся?Придумать предложения с этими словами:

тело — дело, тень., Тима., тина.

6. Дифференциация звуков [Т] — [Д], [Т'] — [Д'].

Назвать звонкие согласные звуки, глухие согласные; назвать твердые согласные, мягкие согласные ([Т], [Д], [Т'], [Д']).Выучить скороговорки:

Сидит тетерев на дереве,

А тетерка с тетеревятами.

На дворе трава,

На траве — дрова.

Взрослый называет слово с одним из звуков ([Т], [Д], [Т], [Д'], a ребенок поднимает соответствующую букву.

Упражнение для развития координации речи с движениями:

— Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Потерял пастух ду-ду!

A я дудочку нашла,

Пастушку отдала.

- Ду-ду-ду.

Ребенок имитирует игру на дудочке.

7. Звуковой анализ и сравнение слов.

Составление слов из букв разрезной азбуки, чтение, письмо печатными буквaми под диктовку, списывание, преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки.

Тима — Димa, том — дом.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Конспект музыкальной импровизации «Звуки лета» Цели и задачи: развивать звуковую импровизацию, воображение, ассоциативное мышление, навыки создания свободных композиций прививать навыки.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект ООД «Звуки [Т]-[Д], [Т’]-[Д’]»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 03:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 апреля. Всемирный день вечеринки

«Вечеринка» – слово, от которого так и веет молодостью, задором, весельем. Это мероприятие противоположно любому официозу и обязательно проводится в неформальной дружеской обстановке. Тематика, характер и...

3 апреля. День книжки-малышки на МААМ

Книги открывают детям большой и интересный мир. Путешествуя по нему, малыши не только приятно проводят время, но и учатся чему-то важному и полезному. Листая страницы хороших книжек, юные читатели...

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозайка» в первой младшей группе «Дорожка для...
Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности. Задачи: Образовательные задачи: - формировать представления...
Опыты с песком в младшей группе
Цель: Через опыты научить детей определять физические свойства песка. Задачи: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы; 2. Создать...
Сценарий развлечения «Дорожная азбука»
Развлечение «Дорожная азбука» Воспитатели: Балпеисова А. А. Петрунина К. А. Дети по музыку з кинофильма «Светофоровы», заходят в зал и останавливаются у...