Получи документы

Конспект ООД по звуковой культуре речи «Звук [З] и [Ж]»

Дина Хамитова
Конспект ООД по звуковой культуре речи «Звук [З] и [Ж]»

Управление образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 г. Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Речевое развитие»

раздел «Звуковая культура речи»

Тема: «Дифференциация звуков з - ж»

возрастная группа: дети 5-6 лет

Выполнил:

воспитатель

Хамитова Дина Асгатовна

Публикация «Конспект ООД по звуковой культуре речи „Звук [З] и [Ж]“» размещена в разделах

имеющая категория: первая

стаж в данной должности: 10 лет

г. Туймазы-2016г.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: - Доброе утро дети! К нам сегодня пришли гости. Сейчас мы улыбнемся и подарим хорошее настроение. Сели красиво, спина прямая, ноги вместе.

Посмотрите, кто к нам пришел в гости, это Веселый язычок (показываю). Язычок знает много сказок. И он расскажет одну из своих сказок. А мы ему поможем. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Слушайте внимательно.

Жил да был Веселый язычок. Это он. Дети у вас язычки? Покажите в зеркало. У нашего языка есть дом. Что это интересно за дом, как вы думаете?

Дети: Рот (показывают).

Воспитатель: Чтобы веселый язычок не выбегал, его дом был закрыт. А чем закрыт дом?

Дети: Губами (показывают)

Воспитатель: В его доме были две двери, одна дверь это губы, а вторая дверь это зубы. Покажите. Зубы крепко закрывают домик и не выпускают язычок на улицу. Сейчас все вместе закроем и откроем домик. Открыли домик улыбнулись показали зубы, закрыли домик (дети перед зеркалом выполняют упражнение).

Однажды захотелось Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. И язычок высунулся, но не весь, только кончик. Показался язычок и спрятался. Через минутку непоседа выглянул снова. Увидел, как дети на улице играют в прятки. И начал прятаться за верхние и нижние зубы. Вот так.

Воспитатель: Язычок принес с собой вот эти волшебные коробочки. И оттуда все время доносятся какие то звуки. Сейчас послушаем кто же жужжит в красной коробочке? (жужжание звука аудиозапись).

Дети: Жужжание жука.

Воспитатель: Сейчас откроем коробочку и посмотрим, угадали ли вы. Правильно здесь жужжит жук (показываю картинку и вешаю на мольберт).

Какую песенку он пел?

Дети: Ж-ж-ж

Воспитатель: Давайте, попробуем вместе спеть песенку жука. Кладем язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его к верху и спрячьте за верхние зубы, сделайте круглыми губы и начинаем петь: жжжжж. (хоровое и индивидуальное).

Воспитатель: А сейчас послушаем кто же жужжит в синей коробочке? (жужжание комара аудиозапись).

Дети: Жужжит комар.

Воспитатель: Да, здесь действительно находится комар (вешаю на мольберт). Какую песенку он пел?

Дети: ззззз

Воспитатель: Сейчас вместе попробуем спеть песню комара. Улыбнулись, спрятали язычок за нижние зубы и поем ззззззз (хоровое и индивидуальное).

Воспитатель: Жук и комар оказались в коробочке не одни, а со своими друзьями жучками и комариками. Посмотрите, сколько их много. Умеют они летать. Мы сейчас проверим. Подойти девочки возьмите комариков а мальчики жучков.

Упражнение на речевое дыхание «Комарик и жучок на ниточке». И чтобы было видно, как они красиво летают надо будет встать около своих стульев. Держим жучка и комарика перед собой, плечи не поднимаем, вдох через нос, дуем на жучка или комарика губы трубочкой, щеки не надуваем. (2 раза).

Воспитатель: Жуку и комару понравилось как вы играли с их друзьями. А теперь жук и комар хочет с вами поиграть в игру «Громко-тихо». Сперва с нами поиграет жук. Когда жук будет подлетать близко вы произнесите песенку жука громко Ж-Ж-Ж, а когда жук отлетит от вас произнесите песенку жука тихо.

А сейчас будет играть комар. Когда комар будет близко вы произнесите песенку комара громко З-З-З, а когда комар отлетит от вас вы произнесете песню комара тихо з-з-з.

Воспитатель: Когда я произнесу звук з, вы должны легонько хлопнуть в ладоши (поймать комара, а когда я произнесу звук ж, нужно подвигать кистями рук вверх-вниз (летит жук).

Игра «Повтори не ошибись»

за, за, за — вот идет коза

жа, жа, жа — мы видели ежа

зу, зу, зу — мы ведем козу

жу, жу, жу — на лужок хожу

зы, зы, зы — новые тазы

жи, жи, жи — у меня ножи

Воспитатель; Дети у вас на столах карточки и фишки, надо вам определить место звука «ж» и «з» в словах. Где находится звук ж в слове : (жонглёр, крыжовник, пожарный, жар, крыжовник, жаба, на звук з (замок, гнездо, зонт, алмаз, заяц, арбуз).

Воспитатель: Собрались комар и жук в путешествие. Помогите собрать им вещи в дорогу. Комару нужны вещи, в названии которых есть звук ж, а жуку в названии которых есть звук ж.

З – зонт, замок, рюкзак, азбука, звезда

Ж - жилет, пижама, журнал, пижама, нож.

Итог: Какой звуки мы сегодня пели? В какие игры играли?

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по коммуникации «Звуковая культура речи. Звук [л]. Разучивание стихотворения Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч»Фотоотчет о НОД по коммуникации «Звуковая культура речи. Звук [л]. Разучивание стихотворения Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч» Цель занятия: вырабатывать чёткое движение и правильное положение органов артикуляционного аппарата; отрабатывать длительный плавный ротовой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи : «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь». Программное содержание:.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема : «Звуковая культура речи. Звук «И»» Цель: учить правильно произносить звук.

Конспект НОД по речевому развитию «Зуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]» Программное содержание: - способствовать чёткому и правильному произнесению звука [т] в словах,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [У]. Башенка» Подготовила Воспитатель: Давидян П. А. Конспект занятия во второй младшей группе. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]. БАШЕНКА. Цель: упражнять.

Консультация логопеда для воспитателей «Звуковая культура речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация логопеда для воспитателей 1 и 2 младших групп детского сада. Звуковая культура речи детей младшего дошкольного возраста. Речь.

Педагогический КВН «Звуковая культура речи детей» Звучит музыка «Мы начинаем КВН) Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада «Дюймовочка».

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ц]» Цели: упражнять детей в произношении звука Ц; совершенствовать интонационную выразительность речи; учить различать слова,начинающиеся со.

Звуковая культура речи. Звук «з». Подвижная игра «Лягушка и комары». Цели:-развивать ловкость, скорость, реакцию; -воспитывать умение действовать в соответсвии с установленными правилами; -расширять знание.

Занятие по обучению грамоте «Звуковая культура речи. Звук [З]» с использование ИКТЗанятие по обучению грамоте «Звуковая культура речи. Звук [З]» с использование ИКТ Звуковая культура речи: Звук [З] с использование ИКТ. Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по звуковой культуре речи «Звук [З] и [Ж]»
Опубликовано: 30 января 2016 в 21:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД